План-конспект НОД «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе

Светлана Павлова
План-конспект НОД «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Светлячки»

(6 – 7 лет)

«Заколдованный сундучок».

Поисково-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи:

«Познание»:

1. развивать познавательную активность детей, поисковые действия, желание познавать окружающий мир;

2. формировать интерес к изучению камней, умение их исследовать, называть их свойства, особенности;

3. закреплять умение работать со схемой и таблицей.

«Социализация»:

1. воспитывать умение детей слушать ответы своего товарища, работать за столом, не мешая друг другу, советоваться друг с другом.

«Коммуникация»:

1. развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.

«Безопасность»:

1. формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. осторожно обращаться с колющими предметами.

Материалы и оборудование: ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, пемза, мел, макет вулкана с кратером, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, лупа, гвозди по количеству детей, стакан с водой на подносе, салфетка, карандаш, схема на каждого ребенка, иллюстрации украшений и предметов из камня, сундучок с «камнями-самоцветами», игрушки гномы, пенек из папье-маше, стенд для выставки «камней-самоцветов», диск для музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

- словесные: рассказ воспитателя, беседы, чтение стихотворения детьми;

- наглядные: рассматривание предметов, рассматривание иллюстраций, наблюдение;

- практические: исследование предмета, показ опыта.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, вы сейчас что-нибудь слышали? Прислушайтесь! Кажется, я слышала чьи-то голоса. Кто же это мог быть? Давайте посмотрим. (Окидывают взглядом группу и обращают внимание на находящийся в группе пенек из папье-маше).

Воспитатель с детьми увидели гномиков, которые спрятались в пеньке, и спрашивает их, как они сюда попали и сообщает, что гномик что-то хочет сказать на ушко. (Воспитатель обыгрывает беседу с гномом).

Воспитатель: - Ребята, гномики рассказали мне о том, что злой колдун превратил все их камни-самоцветы в щепки и пока они не узнают главную тайну камней, какие у них свойства – чары не рассеются. Гномики прослышали, что вы очень любознательные, наблюдательные и сможете им помочь. Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Дети дают положительный ответ).

Воспитатель: Тогда приступаем к нашим исследованиям. А для того, чтобы у нас все получилось нужно быть внимательным, работать дружно и быстро. (Затем обращается к гномам: «А вы, друзья, все внимательно слушайте и запоминайте, что будут делать и говорить дети»)

Воспитатель: В наших исследованиях нам поможет схема, где вы, ребята, будете фиксировать полученные результаты о свойствах камней. (Воспитатель знакомит детей со схемой, где знак «плюс» или «минус» подтверждает наличие или отсутствие того или иного свойства).

Воспитатель:

1. Ребята, возьмите любой из камней и, определив цвет камня, закрасьте его соответствующим цветом в таблице.

2. Теперь исследуем поверхность камня и определим гладкий он или шероховатый и отметим это качество в таблице.

3. Продолжим наше исследование с помощью лупы, рассмотрев сколы, трещины, дырочки, и также зафиксируем полученные результаты в таблице.

4. Ребята, а теперь попробуйте пальцем процарапать камень. Затем тоже самое сделайте гвоздем. Результат отразите в таблице.

5. Теперь мы определим камень легкий или тяжелый. Для этого нужно взять камень и погрузить его в стаканчик с водой. Результат исследования зафиксируйте в таблице. (Воспитатель обращает внимание на то, что все камни утонули, а пемза осталась на плаву, так как это единственный на Земле легкий камень).

6. Ребята, давайте сейчас определим, меняет ли камень свою форму под воздействием силы на него. Результат фиксируется в таблице.

7. Ребята, обратите внимание на то, что вокруг камня нет пузырьков, а значит частички камня очень плотно прижаты друг к другу, между ними нет воздуха, поэтому камень прочный. (Воспитатель дарит таблицу гномам, чтобы они лучше запомнили свойства камня)

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали о свойствах камня? (дети перечисляют все свойства).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где человек может использовать камень, зная о таких замечательных свойствах. (Ответы детей: строят дороги, здания, скульптуры, делают украшения, мелом пишут, пемзу используют с целью гигиены).

Воспитатель: Верно, ребята, а теперь я приглашаю вас с гномами на нашу выставку. Посмотрите на эти иллюстрированные предметы и скажите, что их объединяет? (Все они сделаны из камня).

Воспитатель показывает макет гор.

Воспитатель: На планете очень много разнообразных камней, а там где их очень много образуются горы. (И предлагает послушать одну легенду). (Дети садятся)

Воспитатель: «Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как-будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами на вершине горы, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой».

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Воспитатель: Ребята, та лава, которая изверглась, она, остыв, превратилась в пемзу, а люди ее применяют в гигиенических целях. Звучит музыка, обращаем внимание на сундучок.

Воспитатель: Ребята, гномики благодарят вас за то, что вы рассказали им о свойствах камней и хотят показать свои сокровища. (Показывает фотографии камней). Да, разные камни есть на нашей Земле, а среди них драгоценные, из которых люди делают украшения: браслеты, серьги, кольца, о некоторых из них нам расскажут дети, которым было предложено дома вместе с родителями узнать о самоцветах для последующего рассказывания. (Дети читают стихотворение).

Интересно знать нам, детям,

Камни разные на свете!

Знают дети или нет,

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет?

Тот, кто любит аметист,

Дружбе верен, сердцем чист.

Кто силач и богатырь,

Носит камешек — сапфир.

Кто секрет хранить умеет,

Кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек —

Темноглазый малахит.

Самоцветный камень красный,

Будто ломтик ветчины,

Это главный камень — яшма —

Сердце сказочной страны.

На закат похож гранат,

На восход похож агат,

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

Воспитатель: Ребята, вы довольны тем, что помогли гномам расколдовать злые чары? А как вы думаете, почему у нас это получилось? (Ответы детей: потому что были дружными, заинтересованными, трудолюбивыми, умели слушать друг друга).

Ребята, вы хотели бы дальше продолжать работу по исследованию камней и других богатств Земли, узнавая много интересного? (Положительные ответы детей).

Ребята, а как и где вы можете узнать о чем-либо? (Дети смотрят на информационный стенд со схемами и сообщают что можно узнать информацию из книги, по компьютеру, понаблюдать и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, помогли гномам, им очень у нас понравилось, и они хотят остаться в нашей группе.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект НОД «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:30
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...