Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности «Зимний квест»

Ольга Воробьева
План-конспект образовательной деятельности «Зимний квест»

План-конспект образовательной деятельности

по теме «Зимний квест»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Зимний квест“» размещена в разделах

1. Формировать потребность в самостоятельной познавательной активности.

2. Закрепить навыки количественного счета до 10, сравнения групп предметов по количеству.

3. Способствовать обогащению представлений о временах года, их последовательности, особенностях.

4. Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, их отличительных особенностях.

5. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве с помощью карты.

6. Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.

7. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Демонстрационный материал:

Модуль-схема «Времена года».

Карта «Найди сюрприз».

Раздаточный материал:

Карточки для счета по количеству детей.

Счетные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение в природе «Времена года».

2. Дидактическая игра «Что за чем?»

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности: демонстрационный и раздаточный материал, оборудование.

Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.

- Ребята, кто из вас знает, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Какое время года было до этого?

Ответы детей.

- Какое время года будет после?

Ответы детей.

- Какое время года нравится тебе больше всего? Почему?

Ответы детей.

- Согласна с тобой. Мне тоже очень нравится зима. Ведь именно зимой существует множество веселых забав и развлечений. А чем ты любишь заниматься зимой?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам отправиться в необычное зимнее приключение. Хотите?

Ответы детей.

- Это зимний квест. Кто знает, что такое квест?

Ответы детей.

- Квест – это путешествие с заданиями. Но задания будут не простыми, а математическими. Кто хочет испытать свои силы?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что для этого необходимо?

Ответы детей.

- Для чего мы должны быть внимательными и помогать друг другу?

Ответы детей.

- Что можно делать при прохождении квеста?

Ответы детей.

- Согласна с тобой!

- Класс!

- Верно!

- Мне тоже!

- Супер!

- Здорово!

- Я предлагаю сделать это вместе!

- Какой ты любознательный!

- Замечательно! У тебя очень важные сведения для нас!

- Мне очень интересно твое мнение!

- Здорово, что ты такой любознательный!

- Я рада, что смогла заинтересовать тебя!

- Точно!

- Мне понравился твой ответ!

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Итак, друзья, что вы хотите сделать?

Дети: Пройти математический квест. Совершить зимнее путешествие.

- Для чего это вам необходимо?

Дети: Проверить себя. Поиграть. Узнать что-то новое.

- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?

Ответы детей.

- С чего обычно начинается квест?

Ответы детей.

- Для чего это необходимо?

Ответы детей.

- С какими трудностями мы можем столкнуться при прохождении квеста?

Ответы детей.

- Как их избежать?

Ответы детей.

- Кто вам может помочь?

Ответы детей.

- Если возникнут затруднения, вы можете спросить меня. Я постараюсь вам помочь. Что мы будем делать потом?

Ответы детей.

- Для чего это необходимо?

Ответы детей.

- Что вы хотите узнать (сделать?

Ответы детей.

- Кто еще хочет пройти квест?

- Я очень рада!

- Превосходно!

- Ты классно придумал!

- Замечательная идея!

- Супер!

- Мы так и сделаем!

- Вы согласны?

- Ты точно подметил!

- Верное решение! Кто с ним согласен?

- Я уверена, что это у нас обязательно получится!

- Верно!

- Интересно!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Вы правильно подметили, что чаще всего квест начинается с карты. И она у нас есть.

Демонстрация карты на мультимедийном экране или магнитной доске.

- Как вы считаете, что на ней изображено?

Ответы детей.

- Почему ты так решил? Докажи.

Ответы детей.

- Согласна. Это изображение очень похоже на нашу группу. Какие знакомые места вы увидели?

Дети: Игровой центр. Центр «Всезнайки». Центр творчества.

- Как вы думаете, для чего они здесь нарисованы?

Дети: В них расположены задания.

- Интересная мысль. Кто из вас уже догадался, откуда мы должны начинать свой путь?

Предложения детей.

- Чаще всего зеленый цвет символизирует свободу, начало пути. Я соглашусь с вами, что свой путь мы начнем с зеленого кружочка, расположенного в центре «Всезнайки».

Дети вместе с воспитателем подходят к центру «Всезнайки».

- Кто из вас заметил какое-нибудь математическое задание?

Ответы детей.

Дети находят лежащие на столах карточки с изображением снеговиков.

- Друзья, а вы любите лепить из снега снеговиков?

Ответы детей.

- Как вы считаете, что можно делать со снеговиками, изображенными на карточках?

Ответы детей.

- Кто согласен с этим предложением?

Ответы детей.

- Какие еще есть варианты?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Сосчитай и сравни»

Цель: упражнять в счете до 10 и сравнении групп предметов по количеству.

Дети выполняют задание.

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Сколько снеговиков нарисовано на твоей карточке?

- Сколько снеговиков у сидящего рядом с тобой товарища?

- У кого из вас на карточке изображено больше снеговиков?

- У кого снеговиков меньше?

Воспитатель поощряет желание детей работать в паре, помогать друг другу.

- Друзья, мы выполнили это задание?

Ответы детей.

- Что необходимо сделать теперь?

Дети: Посмотреть на карту. Найти следующее задание.

- Вы правы. Итак, посмотрим на карту. Куда ведет стрелка?

Дети: Стрелка показывает на центр творчества.

Дети вместе с воспитателем отправляются в центр творчества. Там они находят модуль-схему и изображением геометрических фигур с точками по углам.

- Ребята, как вы думаете, что это значит?

Предположения детей.

Если возникает затруднение, педагог предлагает свою помощь.

- Мне кажется, я догадалась. Мы только что считали снеговиков. А ведь они изображены с помощью кругов, у которых нет чего?

Дети: У круга нет углов.

- Кто из вас заметил, что на схеме нарисованы геометрические фигуры с точками на углах. Для чего это? Что мы можем сделать?

Дети: Сосчитать углы. Сравнить фигуры.

- Интересное предложение. Мы так и поступим.

Игровое упражнение

«Сосчитай углы и назови фигуру»

Цель: Закрепить представления воспитанников об особенностях геометрических фигур (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и т. п.)

Воспитатель контролирует деятельность детей, поощряет самостоятельность, инициативность. Оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

- У нас есть еще одно задание. На карте оно отмечено с помощью стрелки красного цвета. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

- Какие еще есть предложения?

Ответы детей.

- Может быть кто-то из вас заметил такую стрелку в группе?

Ответы детей.

Дети находят на полке карточку со стрелками.

- Как вы думаете, что это? Какое задание мы должны выполнить?

Ответы детей.

- Согласна с вами. Вы заметили, что за последней стрелкой нарисован подарок? Что это значит?

Дети: Это последнее задание квеста. Выполнив его, мы получим подарок или сюрприз.

- Очень интересно. Кто хочет узнать, что там?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Найди сюрприз»

Цель: упражнять в ориентировке по карте.

Дети располагаются в указанном на карте месте, двигаются в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует и осуществляет индивидуальную работу. В конце дети находят коробку, в которой лежат счетные палочки.

- Я уверена, у нас все получится!

- Это будет чудесно!

- Класс!

- Как ловко ты справился с заданием!

- У тебя превосходно получилось!

- Ты такой любознательный!

- Ух, ты!

- Согласна с тобой, нам это очень необходимо!

- Отлично, я уверена, что вам понравится!

- Супер!

- Как здорово!

- Класс!

- Я рада!

- Ты самый настоящий математик!

- Как точно ты подметил!

- Супер!

- Ты абсолютно прав!

- Я согласна с тобой!

- Может кто-то думает иначе?

- Кто еще хочет добавить?

- Верно подмечено!

- Согласна!

- Какие интересные сведения!

- Я рада, что ты так много знаешь!

- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!

- Супер!

- Ты точно подметил!

- Класс! Как интересно ты мыслишь!

- Согласна. Ты верно подметил!

- Может, есть еще мнения?

- Все согласны?

- Какие еще есть предложения?

- Отлично!

- Я уверена, что вам понравится!

- Как я рада!

- Класс!

- У тебя замечательно получилось!

- Супер!

- Как же здорово ты справился с заданием!

- Точно подмечено!

- Супер! Очень важные сведения!

- Может, есть иное мнение?

- Интересное предположение!

- Как точно ты действовал!

- Здорово!

- Ты точно выразил свое мнение!

- Супер!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, что мы хотели сделать? У нас получилось? Что мы получили в подарок?

- Как можно использовать счетные палочки?

Ответы детей.

- Как много интересных предложений. Мы обязательно их используем.

- Какие зимние забавы вам понравились больше всего? Почему? Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

- Чем еще вы хотите заняться? Что хотите узнать? Для чего это необходимо? О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?

Ответы детей.

- Мне тоже понравился наш зимний квест. Леша быстро сосчитал снеговиков, а Катя сравнила их количество. Петя правильно назвал все геометрические фигуры, а Маша назвала количество углов и сторон у них. Полученные в подарок счетные палочки нам обязательно пригодятся. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- У тебя особое мнение!

- Вот это да!

- Я подумаю над этим.

- Интересно!

- Мне очень важно твое мнение!

- Какая необычная идея!

- Интересное предложение!

- Я думаю, что в следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Я согласна с тобой!

- Здорово!

- Супер!

- Это очень важно!

- Как я рада, что ты сказал об этом!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходное предложение!

- Замечательно!

- Класс!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж» Данное занятие поможет развивать у детей подготовительного возраста художественное творчество, осмысленное восприятие окружающего мира и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей. Задачи: • Закреплять умение пользоваться пластилином,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет «Ловушка Злодея» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект образовательной деятельности «Зимний калейдоскоп» Этапы 1 этап - Организационный Психологизация Разминка Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого ласково по имени; - Поздоровайтесь.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Зимний квест»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД