МААМ-картинки

План-конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы «В стране услуг»

Анастасия Жуланова
План-конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы «В стране услуг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад № 15

План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы «В стране услуг».

Автор: Жуланова Анастасия Александровна

Публикация «План-конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы „В стране услуг“» размещена в разделах

Должность: Воспитатель

Красноярский край, Курагинский район, п. Курагино

Цель: Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в экономическую деятельность для развития интереса к самостоятельно накопленным деньгам.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить и закрепить с первичными экономическими понятиями (деньги, услуга, заработная плата, работодатель, карманные деньги) в разных видах экономической деятельности.

Развивающие:

Развивать представление о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии через игру;

Формировать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

Формировать представление о заработке денег через выполнение трудовых действий;

Формировать представление о труде, его роли и значимости в жизни человека;

Развивать мелкую моторику через работу с дидактическим материалом и работу с деньгами;

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, развитие памяти; связной речи;

Воспитательные:

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в сюжетно – ролевых играх и беседе;

Формировать умения внимательно слушать друг друга, не перебивая;

Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.

Предполагаемый результат: В ходе экономической деятельности дети старшего дошкольного возраста проявили интерес к самостоятельно накопленным деньгам. Дети проиграли роли, проявили активность во время беседы.

Организация детских видов деятельности:

• Коммуникативная деятельность (общение детей со взрослым и сверстниками);

• Самостоятельная деятельность;

• Познавательная деятельность (путешествие);

• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры).

Организация рабочего пространства : 5 столов для проигрывание ролей и обсуждения с детьми темы; 20 стульев для обсуждения, автобуса и услуг; ковер; костюмы и принадлежности для сюжетно – ролевых игр (больница, парикмахерская, магазин, автобус).

Этапы ООД Деятельность взрослого Деятельность детей Дидактические задачи /условия

Введение в ситуацию - Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю из моего детства. Посмотрите, как вы думаете, что это?

- Что находится в копилке?

- Ребята, а что же такое деньги и какие они бывают?

- В моей копилке осталось немного денег, я предлагаю Вам посмотреть их, согласны?

- Заходят в группу;

- Отвечают на вопросы;

- Смотрят копилку и содержимое в ней. Условия для :

-Привлечения внимания;

-Мотивации деятельности детей;

Стимулирование речевой активности.

Актуализация знаний - Какие бывают деньги?

- Хорошо, если мы посмотрим на монету, что вы о ней можете сказать? Какая она?

- Бумажные деньги называются банкноты. Как вы думаете, для чего нужны деньги?

- Замечательно, мы знаем, что такое деньги, а все ли знают, для чего люди их складывают в копилку?

- На что можно накопить?

- Хорошо, а чтобы накопить, нужно сначала? (заработать)

- Рассматривают монеты и банкноты;

- Предполагают, рассуждают, описывают деньги, отвечают на вопросы. Условия для:

-Актуализации знаний детей о деньгах;

- Выражения своих мыслей;

-Стимулирования речевой активности.

Затруднение в ситуации,

открытие нового знания -Где люди берут деньги?

- Правильно ребята, деньги платят людям работодатели, это люди, которые следят за качеством выполненной работы и, исходя уже из того, как выполнена работа, они начисляют заработную плату.

- Как вы думаете, если человек плохо выполнил работу, ему выдадут заработную плату?

- Значит для, того, чтобы заплатили, нужно что?

- Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что здесь не так?

- Что на изображении делает доктор? (Работает в полиции)

- Так ли это?

- Правильно, а теперь предлагаю вам сказать полным ответом (доктор лечит людей).

- Как вы думаете, как должен доктор выполнять свою работу?

- Да, верно, если доктора не будут относиться к своей работе ответственно, то, что может случиться?

-Все ли люди должны ответственно относиться к своей работе?

- Отвечают на вопросы;

- Проходят за стол;

- Самостоятельно рассматривают демонстрационный материал с изображением разных профессий и их трудом, соотносят картинки в правильном порядке;

- Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Условия для :

- Формирования опыта затруднения и решения проблемы;

- Выражения детьми своих мыслей;

- Стимулирование речевой активности;

- Самостоятельного выбора.

Включение нового знания в систему знаний - Я предлагаю вам отправиться в страну услуг. Это будет маленьким и интересным путешествием. Путешествовать мы будем по городам, города это услуги, с которыми я вас хочу познакомить, у всех городов есть названия. Все мы сталкиваемся с оказанием услуг.

- Итак, первая наша услуга – это автобус. Ребята, для того, чтобы автобус нас повез, что нужно сделать?

- Правильно, билеты я уже купила, держите, но чтобы проверить, у всех ли есть билеты, в автобусах есть кондуктор.

- Кто знает, что это за человек? И в чем заключается его работа?

- Может кто – то из вас хочет побыть кондуктором и, проверить у всех ли билеты?

- Билеты проверены, мы отправляемся.

- Посмотрите, первый город, как вы думаете, что это? (парикмахерская)

-Для чего нужны парикмахерские?

- Кто работает в парикмахерской?

Ребята, парикмахерская - это тоже услуга. Для того, чтобы нам сделали прическу, нам нужно сначала заплатить.

- Может быть, кто-то хочет побыть парикмахером и клиентом? (проигрывание)

-Мы прибыли во второй город, как думаете,

помочь?

- Кто лечит людей?

- А как называют людей, которые обращается за помощью к врачу? (пациент)

- Замечательно, а сейчас мы приближаемся к остановке, которая вам очень хорошо знакома, что это?

- Да, магазин, это тоже услуга.

- Ребята, а кто работает в магазине? (продавец, кто покупает? (покупатель).

- Зачем людям магазин?

- Кто знает, какие бывают магазины?

Продукты – продуктовый;

мебель – мебельный;

магазин одежды, магазины для детей – детские;

Магазины, где продают книги – книжный.

- Здорово, что есть столько магазинов. Хотите побыть продавцом и покупателем? (проигрывают) - Проходят в автобус;

- Отвечают на вопросы;

- Отправляются в путешествие;

- Выбирают самостоятельно или с помощью считалочки кондуктора и желающих проиграть в парикмахерскую;

- Проигрывают в парикмахерскую (парикмахер и клиент, в больницу (доктор и пациент, в магазин (продавец и покупатель). Условия для:

- Формирования опыта к самостоятельной работе, проявления инициативы;

- Умения описывать свою деятельность.

- Самостоятельного выбора.

- Едем дальше, нас ждут еще города.

что это за город?

- Да, это медицинская услуга.

- Чем нам тут могут помочь?

- Кто лечит людей?

- А как называют людей, которые обращается за помощью к врачу? (пациент).

- Кто хочет побыть доктором и пациентом? (проигрывание).

- Замечательно, а сейчас мы приближаемся к городу, который вам очень хорошо знаком, что это?

- Да, магазин, это тоже услуга.

- Ребята, а кто работает в магазине? (продавец, кто покупает? (покупатель).

- Зачем людям магазин?

- Кто знает, какие бывают магазины?

Продукты – продуктовый;

мебель – мебельный;

магазин одежды, магазины для детей – детские;

Магазины, где продают книги – книжный.

- Здорово, что есть столько магазинов. Хотите побыть продавцом и покупателем? (проигрывание)

Осмысление

- Ребята, а наше маленькое путешествие заканчивается, нам нужно ехать обратно. Прошу пройти в автобус. А вот билеты на обратный путь.

- Без чего мы не сможем уехать?

- Да, билеты есть, а кондуктора нет, кто хочет побыть кондуктором?

- Ребята, ну что, понравилось ли вам путешествие?

- Что нового узнали? В каких городах побывали? (магазин, парикмахерская, больница, автобус).

- Как назвать это одним словом? (услуги).

- Что нужно сделать, чтобы нам оказали услугу? (заплатить, но чтобы заплатить, нужно сначала (заработать).

- А вот мы и приехали.

- Ребята, а я ведь вам так и не рассказала историю, на что же я все- таки копила деньги, интересно послушать? Тогда присаживайтесь.

- Все помнят, с чем я к вам пришла? (с копилкой).

- Как-то раз в книжном магазине я увидела такую красивую книгу, она была большая, я так хотела, что бы мама мне ее купила, но мама сказала, что книга очень дорогая и нужно накопить деньги, чтобы купить. - Выбор кондуктора;

- Отвечают на вопросы;

- Прибывают в группу;

- Рассаживаются на ковер;

- Получают подарки;

- Рисуют рисунки, убирают в конверт. Условия для:

-Восстановления в памяти детей того, что они сделали;

- Создания ситуации успеха;

Стимулирования речевой активности;

- Выражения детьми своих мыслей.

Я, конечно, все понимала, но мне так хотелось эту книгу, что это превратилось в мою

маленькую мечту. Мама и папа давали мне карманные деньги - это деньги, которые родители дают детям на обед или просто так. Деньги я тратила не все, оставляла на обед, и еще у меня оставалось немного монет, я их копила и, наконец – то накопила и купила эту волшебную книгу, на свои деньги, я так была рада.

- А у вас есть мечта?

-Предлагаю вам нарисовать свою мечту, а эти рисунки мы уберем в конверты, и вы заберете их домой, а когда подрастете, откроете эти конверты. Я думаю, вам будет интересно посмотреть, какая мечта у вас была и исполнилась ли она. Еще хочу вам подарить красивые монетки, их вы тоже положите в конверт, а, когда откроете, надеюсь, вспомните про меня и друг друга!

- Есть такое выражение «Если что-то сильно хочешь, оно сбудется», но это не всегда так, нужно стремиться, чтобы желание исполнилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
План-конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы «В стране услуг»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД