Получи документы

План-конспект открытого подгруппового коррекционного занятия «Карман с сюрпризом» с использованием балансира

Новожилова Галина Александровна
План-конспект открытого подгруппового коррекционного занятия «Карман с сюрпризом» с использованием балансира

Возраст детей: 6-7 лет

Нарушение: ОНР 3 уровня

Цели: способствовать речевому развитию дошкольников с ОНР 3 уровня, используя элементы упражнений моторного планирования и мозжечковой стимуляции.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные :

- совершенствовать навыки связной речь с опорой на картинку;

- развивать умение согласовывать существительные с числом пять;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными окончаниями;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

Публикация «План-конспект открытого подгруппового коррекционного занятия „Карман с сюрпризом“ с использованием балансира» размещена в разделах

- закреплять и активизировать словарный запас.

2. Коррекционно - развивающие :

- развивать общие речевые навыки, все стороны устной речи, общую, мелкую и артикуляторную моторику;

- формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;

- развивать память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

- развивать координацию движений,

- стимулировать работу головного мозга путём выполнения элементов упражнений на мозжечковую стимуляцию и моторное планирование, с использованием балансировочной доски;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь;

- способствовать правильному и логичному изложению своих мыслей.

3. Коррекционно - воспитательные :

- воспитывать стремление достичь результата через использование современного оборудования

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Методы и приё мы:

- игровой;

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Оборудование:

Авторское пособие «Волшебный карман», предметные картинки по теме «одежда», балансборды, резиновый мяч, мешочки с наполнителем.

Содержание этапов занятия

l. Организационный этап

Л: Здравствуйте! Меня зовут Галина Александровна, и я очень рада встрече с вами в вашем красивом и уютном детском саду!

Хотите узнать что у меня в руках?

Д: Ответ

Л: Вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка:

Один пришит для красоты,

Другой для дела нужен —

В него платок положишь ты,

Когда зимой простужен.

Д: Карман

Л: Да, я пришла к вам с карманом. Карман у меня необычный, волшебный, и он с сюрпризом.

Хотите узнать какой сюрприз спрятан в кармане?

Д: Да!

Л: Чтобы сюрприз из кармана достать, нужно постараться выполнить задание – непростое испытание.

Готовы выполнять задания?

Д: Готовы!

ll. Этап подготовки детей к работе

Л: Давайте рассмотрим, что это за волшебный карман.

(дети рассматривают карман)

Л: цифрами обозначены кармашки с заданиями, посчитайте их?

(считают вслух хором)

Д: Восемь

Л: Есть и кармашки без цифр

lll. Этап усвоения новых способов действий и применение изученного

Л: Открывай (имя, карман под цифрой «1»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

1. Загадка:

Праздник яркий в детсаду,

Я нарядная приду.

Рюши, бантики, воланы,

А на юбке два кармана.

Скажут гости, что на Кате

Удивительное …

Д: Платье

Л: На ком из вас надето платье? А на мне посмотрите, что надето?

Д: Перечисляют

Л: Как это можно назвать одним словом?

Д: Одежда

Л: Верно, все задания будут на тему одежда

2. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «2»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

«Язычок должен трудиться - петь, играть и веселиться, и красиво говорить, чтобы все задания выполнить. Ну-ка дети по порядку выполняй все зарядку».

1. Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю(«иголочка»)

2. Мне уже не до улыбок, я катушка - но без ниток («катушка»)

3. Сердце радует картинка:

В доме новая швейная машинка (ддддддд)

4. Сердце радует картинка:

В доме швейная машинка (ттттттт)

5. Электрический утюг перегладил гору брюк (пшшш. пшшш.)

6.-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

3. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «3»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Упражнение на моторное планирование «Нарисуй юбку» ( цель: формирование межполушарных связей, развитие глазомера, внимания, укрепление пальцев и всей кисти рук)

Л: Читает: «одновременно правой и левой рукою нарисуйте юбку вот такую.

Проходите к столу, берите в руки фломастерами, ставьте стержень в одну точку и обведите по контуру юбку.

Д: Выполняют рисунок (обводят фломастерами по контуру юбку, одновременно двумя руками)

4. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «4»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Упражнение «Назови ласково» ( цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры при образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Л: Читает: «Посмотрите внимательно на экран, вещи найдите и ласково все назовите».

Д: Юбочка, шапочка, шубка, брючки, шортики, футболочка

5. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «5»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Л: Читает «Все девочки волшебницы немного

Была одна вещь, а станет много».

Л: Вставайте на балансборд. Бросаю мяч, говорю существительное, вы отвечаете если этих вещей пять

- Платье - пять….платьев

- Брюки - пять ….брюк

- Куртка – пять…курток

- Кепка – пять…кепок

- Галстук – пять….галстуков

- Шуба – пять…. шуб

6. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «6»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Упражнение «Составь предложение» ( цель: развитие связной речи с опорой на картинку)

Л: Читает «Вот вам упражнение, всем на удивление. Балансборд переверните, а там картинки…. Сочините вы рассказ о том, что видите сейчас» (с обратной стороны доски приклеены картинки, нужно составить простое предложение)

Д: Ответы

7. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «7»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Л: На балансборд вставайте и в задание вникайте».

Мешочек волшебный ловите, и какая вещь говорите».

Упражнение «Из чего – какой?» ( цель: учить образовывать относительные прилагательные)

- Пиджак сшили из шерсти – шерстяной пиджак

- Платье сшили из шёлка –

- Шубу сшили из меха –

- Плащ сшили из замши –

8. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «8»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Читает: «Ручка правая на пояс, левая за платьице, перекрёстные шаги- ждёт задание впереди.

Задание: вот конверт с заданием «Найдите недостающие детали одежды» (куртка, пальто, полупальто)

Л: Назовите что у вас получилось?

Когда носят эту одежду?

Д: Весной

Л: Как её можно назвать одним словом, какая ….?

Д: Весенняя

Л: Какой следующий кармашек откроем?

Д: С сюрпризом

Л: Вы шнурочек развяжите и замочек расстегните, и сюрприз скорей найдите.

Дети достают сюрприз

lV.Этап подведения итогов и рефлексия

Л: Если у вас хорошее настроение и понравились задания выберите себе соответствующий смайлик? Вы сейчас придёте в группу, и вас спросят ваши друзья, где вы были, чем занимались? Что вы ответите?

Д: ответ

Нам пора прощаться. Следующая наша встреча возможно будет еще более познавательна! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого подгруппового коррекционного занятия «Карман с сюрпризом» с использованием балансира
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД