МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»

Ольга Ларионова
План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»

План-конспект открытого занятия по физкультуре

(подготовительная группа)

на тему: «В гостях у Лесовичка»

Задачи: -Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями играх соревновательного характера; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; подлезать не задевая обруч.

-Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Публикация «План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа), на тему: „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

-Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.

-Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

-Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

-Способствовать формированию у детей устойчивого интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.

Оборудование: Спорт. зал, листья картонные на каждого ребенка по 2 шт. (дуб, береза, клен, конверт с письмом, картинки деревьев на стойке, стойки-4 шт., (фишки) конусы- 2шт., корзины для метания- 2шт., шишки для метания на каждого ребенка, ведра для шишек, корзина с подарком – 1шт., обручи- 4 шт., обручи на стойках для пролезания - 4 шт., музыкальное сопровождение, колокольчик.

Участники: Инструктор, Лесовичок, дети подготовительной группы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть. 6 мин.

Построение в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты направо – налево. (Равнение, проверка осанки.)

Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?

Дети – Осень!

Приглашаю всех вас в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Что ж, хотите в лес пойти?

Дети – Да!

Инструктор – Всем вам доброго пути!

Поворачивается и видит письмо лежит на полу.

Инструктор – Ой, ребята, смотрите, письмо. От кого бы это?

Читает. «От Лесовичка»

Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:

(Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,

Приглашаю всех детей детского сада.

К себе в гости на осеннюю поляну.

Бояться меня не нужно,

Будем играть весело и дружно.

Возьмите своих спасателей:

Нянечек и воспитателей.

Чтобы было веселей –

Приходите поскорей.)

Инструктор- Пойдем!

Дети – Да!

Инструктор – Отправляемся в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы?

Дети- Да!

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе. (Следить за положением рук.)

Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног. (Во время бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.).

Ходьба на пятках, руки за спину, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки», (Во время ходьбы обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.)

Инструктор- Ой ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?

Дети - Да!

Бег друг за другом.

Инструктор - Убежали! А посмотрите сколько луж то, надо их перепрыгнуть.

Бег с прыжками на двух, руки на пояс. («Перепрыгиваем лужи») (Следить за руками, прыжки на двух ногах, как можно дальше прыжок).

Инструктор - Перепрыгнули! И опять идем гулять, по тропинке шагать.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Д. У. «Дождик»

Основная часть. 21мин.

Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними. Перестроение из 1 колонны в 3.

Общеразвивающие упражнения с «Осенними листьями»

1.«Листочки шуршат» (6-8 раз)

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-Поднять листочки над головой, помахать ими.

2-и. п.

(Следить за четкой координацией рук и ног.)

2. «Деревья качаются» (6-8 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, листья над головой.

1-3. Наклон вправо, листья вверх

4-и. п.

5-7 наклон влево, листья вверх,

8 – и. п.

(При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.)

3. «Красивые листочки» (6-8 раз)

И. п. сед ноги врозь, листья перед собой.

1. – наклон вперед, листья вперед, показать друг другу.

2- и. п.

(Следить за спиной, ноги в коленях не сгибать, руки прямые, тянуться вперед.)

4. «Через лужи» (6-8 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1.- выпад вперед правой, листья в стороны,

2- и. п. ,

3.- выпад вперед левой, листья в стороны,

4.- и. п. ,

5- выпад вправо правой, листья на пояс,

6- и. п. ,

7.- выпад влево левой, листья на пояс,

8.- и. п.

(Контролировать правильное положение стопы. колена, рук.)

5. «Достать листочки» (6-8раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, листья перед собой.

1.- мах правой вперед вверх до листьев,

2- и. п. ,

3- мах левой вперед вверх до листьев,

4- и. п.

(Ноги прямые, доставать до листьев, руки прямые на уровне груди. Махи как можно выше.)

6.«Деревья, пеньки» (6-8раз)

И. п. ноги на ширине плеч, листья вниз.

1. – присесть, листья вперед,

2- и. п. ,

(Стараться присесть как можно ниже, не падать, руки прямые.)

7. «Нам весело» (4 раза с чередованием с ходьбой)

И. п. – Ноги вместе, листья вниз.

1-4- Прыжки на правой

5-8 – прыжки на левой,

9-12 прыжки на двух вокруг себя.

(Руки перед собой, листья вниз.)

8. ДУ «Ветерок подул» (3-4 вдоха-выдоха)

Основные виды движений.

Инструктор – Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их.

1. Подвижная игра «Найди свое дерево»

(Картинки деревьев прикреплены на стойки.)

Под музыку дети кружатся, «летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву.

Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты? Дети, давайте дружно скажем

«Лесовичок, ау!».

Дети вместе кричат- «Лесовичок, ау!».

Раздается звук колокольчика.

Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.

Под звон колокольчика выходит Лесовичок.

Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Рад вас видеть я.

Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.

Но теперь поиграю с вами!

Инструктор- Ребята, а давайте покажем Лесовичку, какие мы быстрые, ловкие, меткие.

Дети- Да!

Перестроение из 3 в 1 колонну. Ходьба по кругу. Расчет на 1,2.(две команды).

1. Бег с эстафетной шишкой.

(Следить, чтобы передавалась эстафета, без шишки никто не бежал. Побеждает та команда, которая первая прибежит и построится.)

Ребенок бежит до фишки, оббегает ее и бежит обратно, передает эстафетную шишку второму.

2. «С кочки на кочку».

(Следить, чтобы передавалась эстафета, прыжки на двух ногах.)

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, затем оббегает фишку и делает тоже самое. Предает эстафету рукой.

3. «Шишка в корзинку».

(Метать строго от линии, стараться попасть в корзину.)

Ребенок подбегает к ведерку с шишками и бросает в корзину с места.

4. «Из норы в нору».

(Следить за руками, за передачей эстафеты.)

Пролезание в обручи. Ребенок бежит до первого обруча, пролезает в него, не касаясь руками пола, оббегает фишку, так же пролезает во второй обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее, и опять делает тоже самое. Передает эстафету рукой.

Лесовичок- Молодцы ребята, как ловко вы справляетесь с заданиями. А я хочу с вами поиграть.

5. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»

(Обращать внимание на выполнение правил игры.)

Лесовичок – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.

Дети уже стоят в 2 командах. По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.

Лесовиччок- Какие вы ребята внимательные и веселые. Даже не хочется с вами прощаться.

Заключительная часть. 5 мин.

Лесовичок –И на последок я проведу еще одну игру. Самую любимую мою. Малоподвижная игра «Лесная фигура».

(Следить, чтобы дети выполняли правила игры.)

В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:

Раз, два, три!

На месте, лесная фигура, замри!

Дети одной команды отгадывают, каких зверей изобразили ребята. Так же и другая команда.

Лесовичок- Молодцы,какие красивые фигуры вы строили.

Упражнение на релаксацию.

Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!

Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:

"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".

Звучит запись «Звуки леса».(щебет птиц)

А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!

Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!

Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает карзинку с подарками).

Инструктор – Спасибо.

Лесовичок - А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!

Инструктор раздает угощения детям. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД