Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Елена Чернова
План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

План-конспект по ФЭМП

в разновозрастной группе 3 – 5 лет

время 20 минут

31.03.2022

Программное содержание

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дидактический наглядный материал

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине и ширине“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал. картинки с изображением зайчика, поросят; 3–4 елочки; барабан, ложки, трещетки; 2 дорожки разной длины, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины.

Методические указания

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

I часть. На столе настольный театр – зайчик, елочки.

Воспитатель. Зайка заблудился и просит нас ребята – показать ему дорогу домой.

Зайка сначала послушай, как мы играем на музыкальных инструментах.

Задание: определить количество звуков – один или много.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания воспитатель выводит зайку из леса.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом (наложением).

Усложняем упражнение. Выясняем какая дорожка широкая, а какая узкая.

II часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Перед детьми лист бумаги с тремя домиками. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей геометрической фигурой.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на шалаш»

III часть. Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Итоговое упражнение «Отгадай загадку про геометрическую фигуру»

1. Не овал я и не круг,

Треугольника я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …квадрат

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? - ….треугольник

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?

Круг

Итог: давайте вспомним каких героев мы с вами сегодня встречали и спасали? (зайчик – заблудился, поросят спасали от волка).

Ввести геометрическую игуру – прямоугольник, в конце занятия, как расширение знаний о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
Опубликовано: 8 августа 2022 в 10:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД