МААМ-картинки

План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки».

Ирина Азаренко
План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки».

Тема : «Домик для матрешки».

Программное содержание:

1. Учить изменять постройки способом надстраивания в высоту.

2. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

4. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Инд. раб. : помочь Илье в установке кирпичиков на разные грани

Слов. раб. : стены, перекрытие, призма.

Оборудование: набор строительного материала, две матрешки разных размеров.

Публикация «План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: „Домик для матрешки“,» размещена в разделах

Раздаточный материал: Две матрешки, восемь малых кирпичиков, четыре больших кирпичика, одна призма, елочки, дорожки, скамеечки.

Предвар. раб. : чтение коротких стихов и потешек; рассматривание иллюстраций. Игры с напольным строителем.

Ход занятия.

I. Орг. момент:

1,2,3,4,5 – приглашаю вас гулять

Мы на улицу пойдем

Каждый домик обойдем.

Там матрешечки живут

Громко песенки поют.

II. Работа по теме:

- Ребята, посмотрите, какая красивая улица.

- Что стоит на улице?

(Домики)

-Домики одинаковые по цвету?

(Нет)

- Это домик какого цвета? А этот?

- Они разного цвета?

(Да)

- Значит они какие?

(Разноцветные)

-А по размеру они одинаковые?

(Нет)

-Это домик какой?

(Высокий) – показывают жестом

- А этот?

(Низкий)

-Ребята, а кто же живет в этих домиках?

(Матрешки)

-Илья, матрешки живут в домиках?

(Да, матрешки живут в домиках)

Раздается песня «Мы милашки- куклы неваляшки».

- Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет?

- Хотите узнать, кто? Давайте пойдем на звук.

Дети проходят к ширме.

- Посмотрите, это наши знакомые матрешки. Какой у них красивый дом.

- Сколько этажей в этом доме? Давайте посчитаем?

(Один, два)

- Два этажа. Значит он какой?

(Двухэтажный)

- Что есть у этого домика?

(Стены, окошечко, дверка, второй этаж, крыша)

- Из каких деталей состоят стены?

(Из кирпичиков)

- Паша, стены построены из кирпичиков?

(Да, стены построены из кирпичиков)

- Какого цвета стены?

(Кирпичики красного цвета)

- А для дверки какую деталь взяли?

(Кирпичик)

- Крышу сделали из призмы?

(Да, крышу сделали из призмы)

- Весело матрешкам жить в этом доме. Матрешка живет на первом этаже, а матрешечка на втором.

- Матрешки любят гулять вокруг дома. Сидеть на лавочке в саду.

- Что делает матрешка?

(Матрешка сидит на лавочке).

- А сейчас?

(Ходит по дорожке)

- Ребята, а вы хотите научиться строить такой красивый дом?

- Проходите за столы.

III. Продолжение работы по теме.

Показ образца действий.

- Сначала я возьму кирпичик и поставлю его на узкую длинную грань. Это определит расстояние между стенами.

- По сторонам я поставлю кирпичики на узкую короткую грань. Один и второй. Вот так.

- Сколько я поставила кирпичиков справа?

(Два)

- А слева?

(Тоже два)

- Правильно, значит, по сторонам я поставила по два кирпичика.

- Сверху, я положу перекрытие. Для него я возьму два длинных кирпичика.

- Стены и окно готовы.

- А теперь будем строить второй этаж.

- Для этого я возьму кирпичики и поставлю их сверху на узкую длинную грань. С одной, с другой стороны и между ними.

- Что же мы будем делать дальше? Помогайте мне.

- Поставим перекрытие.

- Какие детали возьмем?

(Длинные кирпичики)

- Ребята, наш дом готов? Что не хватает у нашего домика?

- Правильно, крыши.

- Что мы возьмем для крыши?

(Призму)

- Какой дом у меня получился по высоте?

- Двухэтажный?

(Да, двухэтажный)

- Запомнили, как строить дом?

(Воспитатель закрывает образец ширмой)

- 1,2,3,4,5- будем в прятки мы играть

Закрывайте детки глазки

Будем строить без подсказки.

- Постройте и вы для своих матрешек красивый дом.

IV. Практическая деятельность:

- Юра, с чего ты начнешь строить свой дом? И т. д.

Индивидуальная помощь детям в процессе работы.

V. Итог занятия.

Дети выкладывают дорожки, елочки, кустики, скамеечки.

- Ребята, какие красивые домики у вас получились.

- Давайте сравним ваши домики с домиком матрешек. Такие же они получились?

- Поселите в них матрешек. Пусть они погуляют по дорожкам, посидят на лавочке.

- Давайте позовем в гости большую матрешку и покажем ей свои домики?

Анализ построек от лица игрового персонажа.

- Молодцы, наше занятие закончилось. Давайте оставим постройки и поиграем с матрешками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (1 часть) № Дата Тема Цели 1. 17. 09. «Горка с двумя лесенками» (мл. возраст) Закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывание деталей.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки».
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД