Лучший педагог года

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос»

Наталья Пилипенко
План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять представления детей о космосе.

2. Совершенствовать конструктивные умение у детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику

2. Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы

Воспитательные

1. Воспитывать аккуратность.

Публикация «План-конспект по конструктивно-модельной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.

Методы и приё мы:

- практические: работа с конструктором, пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»;

- наглядные: просмотр презентации, видео роликов;

- словесные: вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.

Словарная работа: активизация словаря: конструкторское бюро, инженеры – конструкторы, необитаемая планета, робототехнический конструктор, космические корабли, космические дома, космические жители – роботы.

Материалы и оборудование: звёздочка, портрет Ю. А. Гагарина, проектор, ноутбук, видео ролики «Взлёт ракеты», «Полёт над Землёй», презентация «Планеты», столы, наборы конструктора : «LEGO DUPLO», «МОЛЕКУЛЫ», «ТРУБЧАТЫЙ», «РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ», макет планеты, схемы с правилами техники безопасности при работе с конструктором.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед по теме «Этот удивительный космос», «Освоение космоса человеком».

2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос».

3. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса».

4. Чтение рассказов и стихов о космосе.

5. Рассматривание картин о космосе.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Создание игровой ситуации

Двигательная Физминутка

Познавательно-исследовательская Работа с конструктором, игра «Назови деталь».

Коммуникативная Вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.

Музыкальная Слушание музыки

Восприятие художественной литературы и фольклора Игровое приветствие «Здравствуй, небо…»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровое приветствие

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, планета Земля! (Описать руками большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня у нас ещё одна гостья? Кто это? Верно, это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку.

Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном. Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.

Деятельностный Формировать умение правильно отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)

Игровое упражнение «Знатоки космоса»

Воспитатель задаё т вопросы: дети, а что еще вы знаете о космосе? Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты? А кто был первым космонавтом? Искорка предлагает стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны? Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим! Дети стоят вокруг воспитателя. Внимательно слушают, заинтересованы.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно полететь на ракете. Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать.

Знают, что на ракете, летают в космос. Знают, что первым туда полетел Ю. А. Гагарин.

Развивать наблюдательность. Видео ролик «Взлёт ракеты»

Воспитатель предлагает взять Искорку с собой в полёт, чтобы она указала путь. Рекомендует пристегнуть ремни, сесть удобно. Показывает видео ролек «Взлёт ракеты». Дети занимают места в «космических креслах», пристёгивают ремни, Смотрят на экран. С интересом наблюдают за взлетающей ракетой.

Обогащать, расширять знания и представления о космосе, планетах.

Развивать зрительное внимание.

Мультьмедийная презентация «Полёт в космосе». Знают, что Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг неё. Земля – это наша планета

Воспитатель показывает на слайдах и рассказывает: «Нам встретилась первая планета. Это Меркурий - маленькая планета. На Венере очень-очень жарко, атмосфера здесь состоит не из кислорода, а из углекислого газа. А это планета Земля. На ней есть вода, воздух, жизнь. У планеты Земля есть маленькая подружка. Назовите её. Поверхность планеты Марс покрыта песком красного цвета. Юпитер – самая большая планета, состоит из газа. У Сатурна есть особенность – кольцо из астероидов и пыли. Уран - таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку. Нептун – очень холодная планета, вся покрыта льдом. Плутон. Планета – карлик.

Наш корабль приближается к неизвестной планете». Предлагает отстегнуть ремни и выйти на необитаемую неизвестную планету. Дети сидят полукругом перед экраном, смотрят, слушают, отвечают на вопрос.

Дети отстёгивают ремни, подходят к макету необитаемой планеты.

Упражнять детей в понимании того, что нужна помощь и поддержка. Макет «Необитаемая планета» Рассуждают, логически мыслят.

Воспитатель объясняет детям, что им предстоит ее освоить, сделать обитаемой: заселить планету жителями, построить дома, космические корабли.

Дети стоят полукругом перед макетом.

Формировать умение узнавать и правильно называть различные виды конструкторов. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с конструкторами. Проявлять фантазию, воображение. «Конструкторское бюро» Дети знают названия конструкторов.

Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с конструкторами.

Правильно отвечают на вопросы, логически мыслят.

Умеют взаимодействовать в группе.

Обладают развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляют интерес к конструированию.

Воспитатель говорит, что Искорка предлагает организовать конструкторское бюро и стать детям инженерами - конструкторами.

«В первой мастерской будете создавать космические корабли. Для этого у вас есть конструктор. Как он называется? Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

Во второй мастерской будете создавать космические дома. Из какого конструктора вы их будете? Как вы думаете, какие могут быть на этой планете дома? Пофантазируйте. В третьей мастерской будете создавать жителей роботов космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно». Затем предлагает посмотреть на схемы, которые находятся на столах, и вспомнить правила техники безопасности при работе с конструкторами. Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора сконструировать космические корабли, космические дома и жителей.

В соответствии с эмблемами делятся на команды, проходят к месту деятельности.

Выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к воспитателю.

Физминутка

Четко выполняют движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук) Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.

Систематизировать знания детей о жизни на других планетах. Игровое упражнение «Заселяем планету»

Воспитатель предлагает разместить космические корабли, дома, жителей на необитаемой планете. Задаё т вопросы: «Дети, как теперь стала выглядеть планета? Назовите, что вы строили в своих мастерских». Затем предлагает придумать название планете.

Хвалит детей: «Молодцы, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какая интересная, яркая получилась планета. Искорке очень понравилось, какую вы открыли планету и ей захотелось остаться здесь и освещать её. Попрощаемся с планетой и Искоркой». Дети «заселяют» планету, стоят полукругом перед макетом. Отвечают на вопросы, рассказывают о своих постройках, придумывают название планете – «Дружба». Развито логическое мышление, связная речь.

Заключительный Игровая ситуация «Возвращение». Итог.

Обладают богатым словарём по теме «космос», умеют действовать в группе.

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад, но для этого нужно занять снова места в «космических креслах» и посмотреть видео ролик «Полёт над планетой Земля». «Приготовились, выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, видны материки, заснеженные горы. Полюбуйтесь, какая красивая наша Земля. А теперь давайте достанем фотоаппараты и сфотографируем нашу Землю. Фотоаппараты убираем.

Вот мы и на Земле, подходите ко мне. Понравилось вам путешествие? Какие трудности испытали? Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами и инженерами – конструкторами». Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально и полными предложениями

Публикации по теме:

Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский От простых кубиков ребенок постепенно переходит на.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группеКонспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету,.

Конспект НОД «Огнетушитель» по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Огнетушитель» Цель: создание огнетушителя из цветной бумаги.

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цели: • Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона; • Развивать конструктивные навыки; • Продолжать развивать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит» Конспект.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2). План работы.

Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию свою презентацию «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 14:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД