Анна Слотюк
План-конспект занятия по лепке «Снеговик»
План — конспект по лепке. Образовательная область: «Художественно — эстетическое творчество» Лепка Тема: «Снеговик»
Возраст: первая младшая группа (2-3)
Цель: Развитие творческих способностей, сенсорного восприятия. Продолжать учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Задачи:
1. Образовательная:
- Учить техническим способам изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, соединять).
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Учить детей лепке базовых форм (шар, цилиндр, диск). Соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
- Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела.
- Активизировать познавательную речевую деятельность.
2. Развивающая:
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
- Развивать глазомер, чувство формы.
- Создавать ситуации развивающие воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность при работе с материалом (тесто, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материал и оборудование: соленое тесто белого цвета (снеговик, красного (морковка, зеленого цвета (шапочка, дощечки для лепки, салфетки, снеговик, иллюстрации с изображением снеговика, елка. Образец снеговика.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, лепка снеговика на прогулке, рисование снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, - мыльные пузыри. Давайте вместе подуем шарики. Какой формой они – круглые, а размер шариков – большие и маленькие. Весело поиграли!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках с горки, на лыжах, лепить разные фигуры из снега.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок (Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (Дети кружатся)
Полетели, понеслись (Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки, Белые пушинки.
(Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Я жить на холоде привык.
Кто же это?
(Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй снеговик).
Из чего состоит снеговик?
Дети: Из снега, из комочков.
Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше.
Воспитатель: Какой формы комочки?
Дети: Круглые!
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка
Воспитатель: Какого цвета шапочка?
Дети: Шапочка зеленая.
Воспитатель: А какой у снеговика носик?
Дети: Красный, морковка.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: Ручки у снеговика из чего сделаны?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: А какие глазки у снеговика?
Дети: Круглые, маленькие.
Воспитатель: Правильно ребята! У снеговика один большой ком (круглый, другой поменьше, нарядная шапочка и ручки веточки, красный носик!
Снеговик хочет нам что-то сказать. Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Молодцы! Слепим ему друзей.
Воспитатель:
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.
Работа за столом. Дети садятся за стол (воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика).
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика.
Я делю кусочек теста на две разные части. Один большой кусочек теста – будет тело снеговика. Другой маленький кусочек белого теста – будет голова снеговика.
Большой кусочек теста будем раскатывать круговыми движениями ладоней. (Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают)
Молодцы! Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями (В воздухе покажем, как мы будем раскатывать, дети показывают).
Два комочка надо крепко присоединить друг к другу, чтобы снеговика ветром не сдуло. Что еще надо слепить?
Дети: Шапочку.
Воспитатель: Из зеленого теста мы сделаем шапочку (Повторите какой цвет теста у меня в руках).
Раскатываем кусочек теста круговыми движениями, расплющиваем, давайте покажем в воздухе, как мы будем раскатывать тесто, сплющивать его между ладонями. Дети показывают.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Носик (морковка).
Воспитатель: Правильно, возьму маленький кусочек красного теста и сделаю морковку (носик, давайте покажем, как мы будем раскатывать тесто на дощечке, чтобы получился маленький носик.
Воспитатель: Далее присоединим веточки – руки, к большому кому, что получилось?
Дети: Руки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Из горошка мы сделаем глазки. Вот и получился у меня кто?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Вот какой удивительный снеговик у меня получился, давайте, еще раз покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на верх большого кома,
Мы поставим меньше ком!
Вот и вышел –
снеговик.
Снеговик оставил нам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей. Давайте теперь вместе проделаем тоже самое, ведь наш снеговик общительный, дружелюбный, сделаем ему друзей? (Ответы детей - Дети: Да).
Воспитатель раздает детям комочки теста, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. А на голову мы сделаем нашим снеговикам шапочки. Обязательно нужно сделать носик – морковку. Раздает веточки, и горошинки и дети делают руки, глазки.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (Лепили друзей для снеговика)
Из чего лепили снеговика (Из теста)
Какие мы комочки по размеру мы лепили (Большие и маленькие).
А какой формы комочки для снеговика у нас получились? (Круглые)
Какого цвета снеговик (Белый)
Какого цвета Шапочка у снеговика? (Зеленая)
Какого цвета носик? (Красный)
Рефлексия:
Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков.
Снеговик говорит вам большое спасибо. Дарит вам подарок, вот в таком ведерке (Конфетки).
Дети совместно с воспитателем убирают дощечки. (Посильная помощь).