План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима»

Галина Калала
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима»

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе

«Волшебница-зима» .

Цель: закрепить знания детей о временах года и уточнить представления о зиме.

Образовательные задачи:

Обучающие: учить детей сравнивать разные времена года,отмечая характерные особенности каждого, уточнить что времена года закономерно наступают один за другим.

Развивающие: развивать связную речь,чувственность к живой и неживой природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: два больших конверта, засушенные осенние листья, снежинки, бумага с нанесенными заранее свечой зимними узорами, акварельные краски.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром мне передали вот эти два больших конверта и сказали, что это для нашей группы. Откроем?

Воспитатель открывает первый конверт - в нем осенние листья.

-Что это? (желтые листья)

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо (Осень).

- Почему? Наверное, осень очень нас любит и ей грустно от того, что она должна уйти, она еще раз решила напомнить о себе. Давайте вспомним сколько было осенних месяцев? (Три). Назовите их. (Дети называют). Теперь надо вспомнить приметы осени. Осень просит вас поиграть.

Дидактическая игра «Чей листок?»

Воспитатель:

-Откроем второй конверт. Что это? (Снежинки). Кто же нам их прислал (Зима).

-Правильно за осенью наступает зима с первым зимним месяцем -декабрем.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Легкие пушинки, белые снежинки.

Воспитатель:

Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы. Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер).

Воспитатель:

-А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель:

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Вместе поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки серебристые… (снежинки).

Все бегут в перегонки все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик, и еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)

Воспитатель:

-Зима тоже длится три месяца и называются они - декабрь, январь и февраль.

Первый зимний месяц заканчивает год и мы празднуем самый замечательный праздник - Новый год, который приносит много радости и волшебства, сегодня мы тоже прикоснемся к такому волшебству. Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

«Лепим мы снеговика»

Из пушистого снежка лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком («катают» ком снега)

Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше (чертят в воздухе круг)

Третий это голова,шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)

Красный нос, а глаза два веселых уголька (показывают пальцем нос, глаза)

Все готов наш снеговик- у него довольный вид (улыбаются).

Дети рисуют на листочках. где заранее нарисованы свечой снежинки и зимние узоры.

Воспитатель:

- Видите - вы настоящие волшебники: нарисовали славные зимние узоры.

Будем зиму встречать и радоваться морозным денькам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...