Папки-передвижки

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль»

Екатерина Александровна Зварыкина
План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль»

Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Волшебница - соль»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли; уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека; развивать любознательность и наблюдательность; формировать интерес к причинно-следственным связям; поддерживать и развивать интерес к экспериментированию; обучать умению определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

2) Развивать речевую активность детей. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. («Речевое развитие»)

3) Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями. Развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений физминутки; продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам подвижной игры; упражнять в умении владеть способами мышечного расслабления. («Физическое развитие»)

5) Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: рассматривание, показ способов действия;

- словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.

Материалы и оборудование: соль, сырые яйца, стаканы с водой, чайная ложка, чудесный мешочек, 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки, альбомные листы, акварельные краски на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физ. минутка «Солим капусту»

Коммуникативная: Беседа, словесные игры, вопросы

Игровая: Игра «Чудесный мешочек», «Что мы знаем о соли»

Продуктивная:Рисование радуги «Акварель+соль»

Логика образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей около себя. Мотивирует, включая в игровую деятельность.

Дети встают в круг и отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель загадывает детям загадку про соль.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель уточняет у детей, что они знают про соль, для чего она нужна. Предлагает детям вспомнить пословицы о соли. Уточняет, где использует соль человек.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Солим капусту».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки) на ощупь найти мешочек с солью.

Дети выполняют задание.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лаборатории.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Опыт № 1. «Плавающее яйцо».

Воспитатель предлагает детям сделать опыт с яйцом и солью.

Дети садятся за столы и выполняют задания (Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда на яйцо. Оно стало плавать по поверхности). Дети самостоятельно делают выводы.

Опыт № 2. «Соль растворяется в воде».

Воспитатель предлагает сделать опыт с солью и водой.

Дети выполняют задание и делают выводы.

Опыт № 3. «Соль – чистящее средство».

Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соли помыть посуду.

Дети наблюдают, как воспитатель с помощью соли очищает грязный бокал. Делают выводы от увиденного.

Опыт №4. «Акварель+ соль».

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель+ соль», предлагает нарисовать радугу.

Дети рисуют акварельными красками радугу, затем посыпают солью.

Игра «Что мы знаем о соли».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что мы знаем о соли».

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли.

Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель подводит итог занятия.

Дети встают в круг и отвечают на вопрос воспитателя.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

НОД «Волшебница соль» Цель: Закрепление знаний детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бумажной феи» План – конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бумажной феи» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:11
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД