Получи документы

План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования» (6 фото)

Полина Логинова
План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»

План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания

«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»

Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста посредством использования нетрадиционных техник в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

Публикация «План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания „Игры с красками, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования.

• Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию.

• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.

Участники: родители, дети, воспитатели.

План :

1. Вступительная часть.

2. Презентация. Мастер – класс по изготовлению коллажа с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

3. Заключение.

Подготовительный период:

1. Оформление папки-передвижки для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.

2. Подготовка выставки детских рисунков «Маленькие художники».

3. Подготовка презентации: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста»

Оборудование: Цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, кисточки, ватные диски и палочки, скрепки, цветные карандаши, вырезанные и самоклеящиеся картинки, салфетки, губки, гуашевые краски, клей.

Ход собрания

I. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего дошкольного возраста.

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель. Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества.

Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах. Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить со следующими техниками :

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

I. Основная часть.

Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. (Слайд 2)

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. (Слайд 3-4)

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. (Слайд 5)

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть)или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. (Слайд 6-7)

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. (Слайд 10-11)

«Монотипия предметная»

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. (Слайд 12-13)

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить. (Слайд 15)

Обратите внимание на предметы, которые расположены перед вами на столах, что вы видите? (Ответы родителей).

Эти простые предметы, наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребенку отправиться в мир фантазии, творчества.

Уважаемые родители, а сейчас я приглашаю Вас принять участие в мастер-классе. по изготовлению коллажа «ВЕСНА В ЛЕСУ» совместно с вашими детками с использование нетрадиционных техник перечисленных выше, но с некоторым усложнением, чтоб вам было интересней.

План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»
Фото «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»
План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты конспект проведения нетрадиционного родительского собрания Игры с красками Фото №3 Задачи Публикация План конспект проведения нетрадиционного родительского собрания Игры с красками Нетрадиционные техники рисования размещена в разделах Игрушки

III. Заключительная часть.

А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?

Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.

Предлагаю буклеты для родителей : «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста в детском саду и дома»

Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.

Публикации по теме:

Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей гр. Цель: Показать родителям,.

План проведения родительского собрания «О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками» Доклад проведения родительского собрания Повестка 1. «Огонь друг или враг» (Правила пожарной безопасности) 2. Беседа воспитателя на тему:.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра в жизни ребёнка»Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра в жизни ребёнка» Конспект нетрадиционного родительского собрания в первой младшей группе Тема: Воспитатели: Цветкова Е. Ю, Волкова М. В.

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Азбука ПДД для родителей» Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему:«Игра «Азбука ПДД» для родителей» Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей.

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания. Родительский тренинг «Об игрушках — серьезно!» Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек. Эпиграф: Дети должны жить в мире.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!» План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!» (Ранний возраст) Выполнил: Осипова К. А. Район: Борский.

Презентация для родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования и аппликации» На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения.

Родительское собрание в средней группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»Родительское собрание в средней группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования» Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста.

Протокол родительского собрания средней группы «Нетрадиционные техники рисования»Протокол родительского собрания средней группы «Нетрадиционные техники рисования» Протокол№3 Родительского собрания средней группы от 9 апреля 2018года Присутствовало 8 человек. Решение 2 родительского собрания, выполнены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД