МААМ-картинки

План-конспект режимного момента по развитию эмоционального интеллекта «Подготовка к завтраку» в группе раннего возраста

Елена Мельникова
План-конспект режимного момента по развитию эмоционального интеллекта «Подготовка к завтраку» в группе раннего возраста

Образовательная область:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в группе раннего возраста :

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы ребёнка.

Публикация «План-конспект режимного момента по развитию эмоционального интеллекта „Подготовка к завтраку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: Учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки перед едой, насухо вытирать полотенцем и вешать на своё место. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу. Способствовать развитию эмоций у детей.

Ход режимного момента:

1. Сюрпризный момент : Стук в дверь (появляется котенок игрушка).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в группу пришел.

Дети: Котик.

Воспитатель: А зовут его -Тимошка. Посмотрите, какой он красивый и пушистый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Тимошка. (Дети здороваются с котиком, гладят его по желанию и говорят добрые слова). А как котик говорит? (Мяу). И он с вами здоровается, говорит «Мяу». Давайте все вместе скажем (Мяу).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, маленький и пушистый, а что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот, шёрстка.

Воспитатель: У котенка длинные усы, большие глаза, маленький носик. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наш Тимошка

Очень часто шерстку лижет.

Воспитатель: А еще у котика есть длинный хвостик

Но почему же наш котик такой грустный? Что случилось? Котик говорит, что ему страшно, и он очень хочет кушать. Дети, вам жалко Тимошку? (Да) Давайте его погладим, пожалеем. (Дети гладят котенка, жалеют). Не бойся,котенок, мы тебе поможем, мы очень любим котят. Правда, ребята? (Да) Как же мы сможем ему помочь? (Дать ему покушать, покормить его). А что любит кушать котик?

Дети: Молоко, рыбку, кашку.

Воспитатель: У нас скоро будет завтрак. А что дают в садике на завтрак? (Кашу)

Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, молочная, вкусная, полезная. Вы любите кашу? Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу для котика. Согласны? Я приглашаю вас на кухню.

( Дети садятся на стульчики вокруг стола в игровой зоне: «Кухня».)

Воспитатель: А ты, Тимошка, посиди и подожди, пока мы кашку сварим.

2. Проводится с/р игра «Сварим кашу для котика»

Воспитатель: Чтобы приготовить кашу что нужно? (молоко и крупа). Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили:,Каша – матушка наша”. Каша была любимым кушаньем русских богатырей.

Какие бывают каши? (гречневая, рисовая, манная). В чем варят кашу (В кастрюле). И мы будем варить кашу в кастрюле! Вот наша кастрюля. А каша у нас будет рисовая. Берем рис и сыплем в кастрюлю. (Дети по очереди сыплют рис в кастрюлю)

(Перед детьми набор продуктов, необходимых для приготовления каши. Они по очереди выбирают эти продукты)

Воспитатель:

Вот молоко, необходимо оно? (Правильно, каша будет молочная.)

Вот соль, нужна? (Правильно! Для вкуса.)

Вот сахар, потребуется? (Правильно, чтобы каша наша была сладкая) Вот масло, нужно? (Да, нужно. Есть такая пословица «Кашу маслом не испортишь») Вот колбаса, нужна? (Нет, конечно. Кашу молочную с колбасой не варят.)

Ставим кастрюлю на плиту. А теперь все нужно перемешать. (дети выполняют игровые действия). В каше много витаминов.

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Котё нок: Ой, как вкусно пахнет! Моя любимая кашка уже готова? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)

Воспитатель: Тимошка, ты почему с грязными лапами лезешь, не готова еще каша. Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гулял, лапки сильно измарал. Дети, выходите, научим котика, как нужно мыть ручки. Давайте все вместе скажем:

Тёплою водою,

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им натру.

А котик вам показывает, как он лапки моет

Физминутка:

Маленький пушистый котик (показываем «ушки»)

Моет язычком животик (гладим животик)

Моет носик, моет лапки (имитация движений «умываем мордочку», моем лапки)

А на лапках цап – царапки! (выставляем вперед пальчики - коготки)

Воспитатель: Что-то наша каша долго варится? Поможем ей побыстрее свариться, и ты, котик, помогай.

Пальчиковая игра «Варись каша»

Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки) Станем мы сильнее.

Пых-пых! Пых-пых! (Поднимаем-опускаем кулачки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди) всех деток наших. Да, да! Да, да! (4 хлопка)

И кота Тимошку (Выставляем руки вперёд)

Кушай на здоровье! (Руки в стороны)

Вот и каша наша готова.

Отдадим кашку нашу Антонине Николаевне (пом. воспитателя, она нам разложит по тарелочкам.

3. А мы с вами отправляемся на паровозике мыть ручки. И ты, Тимошка, с нами иди. (По дороге с потешкой)

Все болезни у ребят

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

В туалетной комнате моем ручки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.

Воспитатель:

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите крошки!

На свои ладошки!

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

4. Вот какие молодцы, ручки вымыли, котенка научили, теперь и позавтракать можем. Тимошка, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Посмотри, сейчас детки тебя научат, как нужно кушать правильно.

Каша вкусная, сладкая, молочная.

Ложечку берем в правую ручку.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Приятного аппетита!

Дети: Спа-си-бо.

Воспитатель: У котёнка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

И кричат они котё нку:

-Ротозей ты Ротозей!

Если дали тебе кашку,

Нужно съесть её скорей!

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот- тарелка, вот- еда,

Не оставим и следа.

Умница Настенька, (имя любого ребенка)

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Кушай кашку, девочка,

Девочка- припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

5. Рефлексия.

Какие вы молодцы! Котенку помогли. А что мы для этого сделали? (кашу варили, котика кормили, учили его лапки мыть и правильно кушать).

Котик Тимоша вас благодарит,

И спасибо говорит!

А на память кот Тимошка дарит вам книжечку О. Корнеевой «Котик –шалун». Мы её обязательно прочтем.

Скажем Тимоше «До свидания». Приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Развивающее пособие для режимного момента в ДОУ «На сон грядущий»Развивающее пособие для режимного момента в ДОУ «На сон грядущий» Авторы: Березка Т. В., Карамышева Т. А. (ГБДОУ №39 Калининского района СПб) Образовательная область: социально-коммуникативное Интеграция.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект режимного момента по развитию эмоционального интеллекта «Подготовка к завтраку» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД