Получи документы

План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в формате квест-игры «Весеннее путешествие»

Ольга Воробьева
План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в формате квест-игры «Весеннее путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета от 1 до 10.

2. Совершенствовать умение воспитанников сравнивать по количеству группы предметов.

Публикация «План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в формате квест-игры „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать у детей представление о работе с планом местности.

4. Закрепить представления о многоугольниках (квадрат, прямоугольник, пятиугольник) и их отличительных особенностях.

5. Закрепить навыки сравнения предметов по ширине и составления сериационного ряда.

6. Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор воспитанников.

7. Продолжать воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, целеустремленность.

8. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, потребность в совместной познавательной деятельности.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мольберт.

Демонстрационный материал:

План поляны.

Демонстрационные карточки с заданиями.

Раздаточный материал:

Счетный материал для каждого ребенка: бабочки, стрекозы.

Листы бумаги.

Бумажные полоски разной ширины (пеньки).

Сухие веточки деревьев по 5 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Беседа «Времена года».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением весны.

3. Чтение детской художественной литературы по теме деятельности.

4. Разгадывание загадок о временах года.

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности.

Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.

- Ребята, как вы считаете, что это?

Для чего необходим этот материал?

Что с ним можно делать?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. На нем размещен план с изображением лесной поляны.

- Друзья, кто из вас знает, что это?

Для чего необходим план?

Что с ним можно делать?

Какие еще есть варианты?

Ответы детей.

- Этот план мне дали ребята из соседней группы. Кто из вас догадался, что на нем изображено? Докажите.

Ответы детей.

- Я согласна с вами, что это план лесной полянки. Что с ним можно делать?

Ответы детей.

- Ребята мне сказали, что план содержит несколько заданий. Сможем ли мы с ними справиться?

Ответы детей.

- Как же нам поступить? Какие есть предложения?

Ответы детей.

- Вы хотите выполнить задания ребят? Сможете?

Ответы детей.

- Какими мы должны быть, чтобы справиться с ними?

Ответы детей.

- Верно! Мы должны быть внимательными, дружными, и помогать друг другу. Вы готовы?

Ответы детей.

- Верно!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Какой ты внимательный!

- Интересное мнение!

- Я рада, что смогла заинтересовать вас!

- Точно!

- Мне нравится твой ответ!

- Как здорово, что ты об этом знаешь!

- Вот это да!

- Замечательно!

- У тебя очень важные сведения для нас!

- Я уверена, у вас все получится.

- Согласна.

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, что вы хотите сделать?

Ответы детей.

- Как вы считаете, что вам для этого понадобится?

Ответы детей.

- С чего мы начнем?

Ответы детей.

- Что необходимо сделать потом?

Ответы детей.

- С какими трудностями мы можем столкнуться?

Ответы детей.

- Как их избежать?

Ответы детей.

- Кто вам может помочь?

Ответы детей.

- Согласна с тобой.

- Превосходно!

- Класс!

- Мы так и сделаем!

- Вы согласны?

- Верное решение!

- Я уверена, что у нас обязательно получится!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, посмотрите на план. Как вы считаете, как нам узнать какое задание первое?

Предположения детей.

- Согласна с вами. Нам помогут точки на плане. Они показывают, какое задание, следующее по порядку. С какого мы начнем?

Ответы детей.

- Верно. С задания с одной точкой. Как вы думаете, что необходимо сделать?

Ответы детей.

- О чем говорят эти знаки? Что они вам напоминают?

- Интересные предложения. Мне кажется, что необходимо узнать, какое сейчас время года. Кто может нам помочь? Докажи.

Ответы детей.

Игровое упражнение «Времена года»

Дети по порядку друг за другом называют времена года, изображенные на схеме.

- Итак, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

- Кто из вас догадался, какое следующее задание?

Дети: Задание с двумя точками.

- Я уверена, у вас все получится!

- Здорово!

- Это было замечательно!

- Супер!

- Согласна.

- Отличное предложение!

- Ты точно подметил!

- Класс!

- Ты такой внимательный!

- Вот это да!

- Ребята, что это?

Дети: Лесная полянка.

- Что вы видите на ней?

Ответы детей.

- Вы правы. На лесной поляне растут цветы. Вы заметили, что на цветах сидят яркие бабочки?

Ответы детей.

- Интересно, а кого на полянке больше: бабочек или цветов? Хотите узнать? Как это сделать?

Ответы детей.

- Совершенно верно, необходимо их пересчитать. Кто поможет это сделать?

Ответы детей.

Фронтальное игровое упражнение

«Пересчитай и сравни»

Дети пересчитывают цветы и бабочки, называют их количество.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветов?

- Что можно сказать о их количестве?

Ответы детей.

Индивидуальное игровое упражнение

«Пересчитай стрекоз и бабочек»

Перед детьми на столах лежат карточки и наборы насекомых по 10 шт. каждого вида (бабочки, стрекозы). Дети пересчитывают их, сравнивают количество. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, задает наводящие вопросы:

- Сколько бабочек на твоей полянке?

- Сколько стрекоз на нее прилетело?

- Кого больше бабочек или стрекоз?

- Каких насекомых меньше бабочек или стрекоз?

- На сколько бабочек больше, чем стрекоз?

- На сколько стрекоз меньше, чем бабочек?

- Как сделать так, чтобы насекомых стало поровну?

- Каким еще способом можно этого добиться?

Ответы детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

- Ребята, какое следующее задание мы должны выполнить?

Дети: Задание с тремя точками.

- Согласна.

Игровое упражнение «Сравни пеньки»

- Что изображено на картинке?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что мы должны сделать с этими пеньками?

Предложения детей.

- Чем похожи пеньки?

Ответы детей.

- Чем они отличаются?

Ответы детей.

- Вы правы. Пеньки похожи друг на друга. Они одинакового цвета, одинаковой высоты. Но они отличаются по ширине. Кто сможет сравнить пеньки по ширине?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Сравни по ширине»

Перед детьми на столах лежат полоски коричневой бумаги (пеньки) одинаковой высоты, но разной ширины.

Дети по указанию воспитателя раскладывают бумажные полоски по возрастанию, а затем по убыванию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что нам необходимо немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «На полянке»

По полянке мы идем,

Дружно песенки поем.

(Дети маршируют друг за другом)

Посмотрели вдаль – река,

(Поворот туловища вправо, руку поднести к лицу)

А на лево – там поля.

(Поворот туловища влево)

Посмотрели вниз – букашки,

(Наклонить туловище вперед, склонить голову)

А на небе облака.

(Посмотреть вверх, развести руки в стороны)

- Ребята, вы помните, куда мы должны двигаться дальше?

Ответы детей.

- Нам необходимо выполнить следующее задание с четырьмя точками. Готовы?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Бурелом»

- Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Интересные версии. Ребята из соседней группы говорили мне, что в лесу был сильный ветер. Мне кажется, что он обломил сухие ветки деревьев и разбросал их по поляне. На что похожи эти ветки?

Предположения детей.

- Здорово. Кажется, три ветки, лежащие рядом, образовали геометрическую фигуру. Кто заметил и узнал ее?

Ответы детей.

- Верно. Это треугольник. А какие еще геометрические фигуры мы смогли бы выложить из этих веточек?

Ответы детей.

- Кто хочет попробовать?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Выкладываем фигуры»

На столах перед детьми лежат сухие веточки деревьев. Дети выкладывают из них квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник. Сравнивают количество сторон и углов.

Воспитатель осуществляет индивидуальную дифференцированную работу, задает наводящие вопросы:

- Назови фигуру, которая у тебя получилась?

- Сколько у нее углов?

- Сколько сторон?

- Чем эта фигура отличается от других многоугольников?

- Как ее можно изменить?

- Какая фигура у тебя получится?

Ответы детей.

- Класс!

- Как ловко ты подметил!

- Супер!

- Замечательное предложение!

- Здорово!

- У тебя превосходно получилось!

- Ух, ты!

- Согласна с тобой!

- Верно!

- Согласна с тобой!

- Отлично!

- У тебя классно получилось!

- Здорово!

- Какой ты внимательный!

- Супер!

- Точно!

- Вот это да!

- Здорово, что ты помнишь об этом

- Верно!

- Замечательно!

- Согласна с тобой!

- Ты такой наблюдательный!

- Супер!

- Класс!

- Как же здорово ты справился с заданием!

- Точно подмечено!

- Супер!

- Очень важные для нас сведения!

- Может, есть иное мнение?

- Мы попробуем вместе.

- Верно!

- Как точно ты выразил свое мнение!

- Замечательно, что ты об этом вспомнил!

- Здорово!

- Супер!

- Класс!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, что мы хотели сделать? Чье задание мы хотели выполнить?

Дети: Задание ребят из соседней группы.

- Все ли задания мы выполнили?

Ответы детей.

- У нас это получилось? Почему?

Ответы детей.

- Мне очень понравилось наше весеннее путешествие, а вам?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

- Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад? Для чего?

Ответы детей.

- Понадобятся ли вам полученные умения? Почему?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилось наше путешествие. Ваня и Саша были очень внимательными. Вика правильно сосчитала всех бабочек и стрекоз. Ксюша смогла сравнить их количество.

Кирилл первый выложил все геометрические фигуры из веточек. Максим был очень внимательным. Вместе смогли справиться со всеми заданиями. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Какая необычная у тебя идея!

- Вот это да!

- Мне интересно твое особое мнение!

- Ух ты!

- Важное пояснение!

- В следующий раз мы реализуем твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Согласна с тобой!

- Класс!

- Супер!

- Очень важное утверждение!

- Я рада, что ты сказал об этом!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходная идея!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в формате квест-игры «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 22:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД