Лучший педагог года

План-конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника»

Анастасия Демкина
План-конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника»

План-конспект «Сюжетно – ролевой игры» по теме «Поликлиника»

Составила студентка 3 курса Демкина Анастасия.

третий год обучения.

Методическая ситуация Дети 4-5 лет. Дети с Задержкой Психического Развития. Групповое занятие на 10 детей 4 ребенка без речевых.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закрепить знания у детей о профессии врач, медсестра.

Публикация «План-конспект сюжетно — ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

2. Коррекционно- развивающие: развивать элементы образного воображения через совместное принятие на себя роли; стимулировать речепораждение в ходе игры.

3. Коррекционно- воспитательные: прививать культурные навыки общения в ситуации взаимодействия врач-пациент-медсестра; воспитывать основы «образного» взаимодействия взрослого и ребенка; воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Игровые действия:

Пациент 1– заходит в кабинет врача здоровается, медсестра-здоровается, врач-здоровается, врач – осматривает, врач-оказывает первую помощь, медсестра – записывает, делает укол, врач-назначает лечение, медсестра выписывает рецепты, пациент1 уходит.

Пациент 2- заходит в кабинет врача здоровается, медсестра-здоровается, врач-здоровается, врач – осматривает, врач-оказывает первую помощь, медсестра – записывает, врач-назначает лечение, медсестра выписывает рецепты, пациент 2 уходит.

Игровые диалоги:

Пациент 1: заходит в кабинет врача

Пациент 1: Здравствуйте

Медсестра: Здравствуйте

Врач: здравствуйте, проходите, садитесь, скажите, что вас беспокоит?

Пациент 1: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент 2: у моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход занятия.

I. Психологический настрой

Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в поликлинику.

– Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке.

– Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет.) Кто работает в поликлинике? (Врач и медсестра.) Что вы видели в медицинском кабинете? (Дети перечисляют медицинский инвентарь.) А теперь скажите, что делает врач? (Лечит больных) Что делает медсестра (выписывает рецепты, ставит уколы) Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в поликлинику.)

II.Подготовительная работа

А) Беседа по игровой теме:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Б) Создание игровой ситуации

III. Распределение ролей.

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра.

Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей).

Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.

Ребята, а вы будете сегодня пациентами мамами и папами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

IV. Подготовка игрового помещения.

(2 стола,3 стула, медицинские инструменты, бинты, вата)

V. Развитие игрового сюжета

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент 1: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент 1: Спасибо, до свидания.

Пациент 2: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент 2: у моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент 3: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент 3: у моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Пациент 3: спасибо доктор, до свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?

Дети: спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

(Раздаем витамины).

VI. Уборка игрового помещения.

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли?

Дети: Мы играли в поликлинику.

Воспитатель: что мы делали в поликлинике?

Дети: Мы ходили на прием, лечили своих кукол.

Как справились со своими ролями врач, медсестра, пациенты?

А сейчас давайте все уберем на свои места.

VII.Рефлексия.

Воспитатель: В какую игру мы с вами сегодня играли?

Дети: В поликлинику.

Воспитатель: Вам понравилось

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 18:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД