Получи документы

План-конспект урока «Соли» (11 класс)

Кристина Секисова
План-конспект урока «Соли» (11 класс)

План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс

Секисовой Кристины Александровны – учителя химии

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений.

Виды планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ Формулируют и воспроизводят понятия «Соли» «Комплексные соли», «Химические свойства солей»,

Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения Усвоение понятий

Публикация «План-конспект урока „Соли“ (11 класс)» размещена в разделах

освоение алгоритма написания взаимодействия солей с простыми и сложными веществами

действия по образцу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД Преобразуют практическую задачу в познавательную

Планируют собственную деятельность

Осуществляют контроль и оценку своих действий Управление свей деятельностью на уроке

совместное с учителем и одноклассниками действия учащихся

Познавательные УУД Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку совместные (групповые, выполняемые под руководством учителя

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений Навыки сотрудничества: совместные (групповые, выполняемые под руководством учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы. Мотивация на решение проблемы устойчивый познавательный интерес

Вид урока : Комбинированный урок

Тип урока : проектно - исследовательская деятельность

Форма организации деятельности учащихся: групповая.

Средства обучения

компьютер; проектор.

оборудования для лабораторного опыта;

периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

презентация «Соли»;

«Рабочая тетрадь. Путеводитель по творческой лаборатории».

Реактивы: цинк, раствор: соляной кислоты, сульфата меди (медного купороса, карбонат натрия, гидроксид натрия, хлорид бария, хлорид железа (III, гексацианоферрат (II) калия.

Подготовка к уроку

Рисуется логико-смысловая модель на листе А1, для каждой группы готовятся задания на листе А4 (приложение к уроку).

Структура урока

Этапы урока

I. Вводная часть

Психологический настрой учащихся на урок - 3 мин.

II. Мотивация

Формирование цели и задач урока учащимися - 5 мин.

III. Решение проблемы

Организовать деятельность обучающихся на усвоение новых знаний и способов деятельности - 16 мин

IV. Выводы

Формулирование выводов по уроку – 2 мин.

V. Самооценки

Выставление оценок за урок – 2 мин.

VI. Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока

I. Вводная часть.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы займемся поиском истины, поработаем в творческой лаборатории. На ваших столах находятся «путеводители», в которых вы будете делать записи. Они останутся у вас после урока и будут служить кратким конспектом.

Чтобы подготовиться к сегодняшнему исследованию, выполним небольшое тренировочное задание № 1 (стр. 6) (Слайд 2). Оно поможет вам вспомнить некоторые данные о классах соединений, которые пригодятся нам в ходе урока.

Найдем путь из «химического лабиринта», ответив «да» или «нет» на соответствующие вопросы каждого этапа.

Запишите в клетках цифры, соответствующие выбранному вами пути. Давайте проверим что у вас получилось. Посмотрите на слайд с правильными ответами.

(1, 2, 3, 7) (Слайд 3).

II. Мотивация.

Итак, мы в творческой лаборатории.

В основе любого исследования лежит проблема, чтобы понять какую проблему нам сегодня предстоит решить ответьте мне пожалуйста на вопрос «О каком веществе идет речь?» (Слайд 4). Это вещество когда-то служило существенным источником пополнения казны во многих странах. Оно являлось важным предметом торговли. Из-за него велись кровопролитные войны между соседними народами, а по причине непомерно высоких налогов, устанавливаемых на данное вещество, происходили народные восстания. Например, бунт в Москве весной 1648 года.

Соль поваренная (хлорид натрия) (Слайд 5).

К какому классу веществ относится хлорид натрия?

К солям

Именно соли будут служить объектом нашего сегодняшнего исследования.

Соли - это? Что это. Этот вопрос и будет главным вопросом нашего сегодняшнего исследования.

По мере продвижения нашей работы мы будем заполнять логико-смысловую модель, которая заменит вам краткий конспект (стр. 7 тетради) Слайд 6.

Внесем в ее центр проблемный вопрос, который нам предстоит решить «Соли – это…»

III. Решение проблемы

Чтобы решить данную проблему, нам придется решить ряд проблемных задач. (Слайд 7)

Как вы думаете, какие это задачи? (формулируют задачи урока)

Первая задача: давайте дадим понятие солям. Вспомним определение солей

Соли – это сложные вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотных остатков. (Слайд 8)

Заполнение ЛСМ (стрелка № 1)

На какие группы делятся соли? Какими свойствами они обладают, где их применяют, мы обсудим после того, как вы поработаете в группах. Обратите, пожалуйста, внимание на с. 8 рабочих тетрадей, там даны задания для каждой группы. (Слайд 9)

На работу я вам предлагаю 10 минут, после чего мы обсудим, то, что у вас получилось.

Итак, время вышло.

Давайте послушаем представителей каждой группы.

Выступление 1 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 2). Слайд 10, 11

Соли делятся на : основные, средние, кислотные, двойные, комплексные, смешанные и гидратные – по составу.

По растворимости в воде: растворимые, нерастворимые и малорастворимые.

Выступление 2 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 3). Слайд 12

Соли, имеющие в своем составе комплексные ионы, относятся к комплексным солям.

K4[Fe(CN)6]

Комплексообразователь Fe

Лиганды CN

Внутренняя сфера [Fe(CN)6]

Координационное число 6

Внешняя координационная сфера K4

Название соединения: гексацианоферрат (II) калия

Выступление 3 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 4). Слайд 13

Химические свойства солей:

Соль + МеталлСоль1+Металл1

Соль+ Кислота Соль1+кислота1

Соль + ЩелочьСоль1+ основание

Соль 1+ Соль2Соль3+Соль4

Эти свойства доказали опытным путем (результаты опытов)

Инструкция к лабораторным опытам

1. В чистую пробирку налейте 1 мл (6-8 капель) карбоната натрия Na2CO3, добавьте такой же объем раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдается?

Напишите уравнение протекающей реакции между растворами соли и кислоты, назовите полученные вещества.

2. В пробирку с гранулой цинка прилейте 1 мл (6-8 капель) раствора сульфата меди (II) CuSO4. Что наблюдается? Как изменяется окраска раствора?

Что образуется на грануле цинка? Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает? Напишите уравнение протекающей реакции между металлом и раствором соли, назовите полученные вещества.

3. В чистую пробирку налейте 1 мл (6-8 капель) сульфата меди (II) CuSO4 добавьте такой же объем раствора NaOH. Что наблюдается?

4. Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает? В чистую пробирку налейте (6-8 капель) 1 мл сульфата натрия Na2SO4 добавьте такой же объем раствора ВаСl2. Что наблюдается?

5. В чистую пробирку налейте 2 мл хлорида (III) железа FeCl3 добавьте 2-3 капли гексацианоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6]- желтая кровяная соль. Что наблюдается?

Сделайте вывод. Результаты запишите в виде таблицы

Мы приближаемся к концу нашего исследования.

Давайте перечислим области применения солей

Выступление 4 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 5). Слайд 14

Применение солей:

1. В медицине

2. В сельском хозяйстве в качестве удобрений

3. В пищевой промышленности

4. В строительстве

5. В производстве стекла

6. В бытовой химии: в производстве СМС и лаков, красителей, мыла

7. Для устранения жесткости воды;

8. На производстве

Задание: существует большое количество интересной информации о солях проанализировать информацию на с. 18 вы сможете дома, прочитав в рабочей тетради с. 18.

IV. Выводы

В ходе работы на уроке Ваш конспект – логико-смысловая модель – должна выглядеть приблизительно следующим образом (Слайд 15). Давайте сравним эту модель с той, которая получилась у нас.

Они похожи?

Похожи.

Выполните задания для самоанализа (стр. 17) (Слайд 16, и дайте ответы на вопросы.

Что такое соли. Какие бывают соли? Какую роль они имеют для человека?

Соли бывают кислые, средние и основные, комплексоны. Они нужны и важны для организма человека, но их должно быть в меру.

V. Самооценки.

Поставьте каждый себе оценку за сегодняшний урок. (Слайд 17).

VI. Домашнее задание (Слайд 15). (Слайд 18).

Выучить основные определения «Рабочей тетради. Путеводителя по творческой лаборатории». Существует большое количество интересной информации о солях, проанализировать информацию на с. 18 вы сможете дома, прочитав в рабочей тетради с. 18.

Спасибо за урок. (Слайд 19).

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

План-конспект урока английского языка в 9 классе «Кто ваши любимые писатели?» План – конспект урока английского языка в 9 классе. Учебник «English 9», В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и т. д. Тема урока: «Who are your favourite.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.

План-конспект открытого урока «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка» Тема занятия: «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка». Форма занятий: занятие - фантазия. Тип занятия: комбинированное. Методическое.

План-конспект урока по английскому языку в 4 классе «What is there in your room?» УМК «Enjoy English 4», БиболетоваПлан-конспект урока по английскому языку в 4 классеТема:«What is there in your room?» Цели, задачи: • практическая.

План-конспект урока по французскому языку в 6 классе «Comment conseiller en français» УМК «L’oiseau bleu 6» Селиванова Н. А. План-конспект урока по французскому языку в 6 классе. Тема: «Comment conseiller en franais».

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры» План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре Раздел: «Подвижные игры» Тема: «Игры и эстафеты с мячами» Цель: Совершенствование.

Технологическая карта урока истории по теме «Гражданская война в Америке» 8 класс ФГОС Богданов Григорий Александрович – учитель истории, ГБОУ СОШ №23 г. Санкт Петербург Технологическая карта урока Класс: 8 Тема: "Гражданская.

Автор публикации:
План-конспект урока «Соли» (11 класс)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД