Лучший педагог года

План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»

Нина Пилипчук
План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»

Тема: «Задания от Смешариков»

Дата проведения: 15.03.2018

Группа : средняя группа, дети 4-5 лет

Вид: технология «квест-игра»

Цель: закрепить элементарные математические представления через решение игровых задач

Задачи :

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы „Задания от Смешариков“» размещена в разделах

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять счет в пределах 5; закреплять умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение двигаться в определенном направлении;

развивать познавательную активность;

формировать социально-коммуникативные навыки.

Форма организации: групповая

Методы проведения: словесные, наглядные

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный материал – конверты с письмами-заданиями, картинки с изображениями «части суток», картинка из геометрических фигур;

раздаточный материал – карточки-задания на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Смешарики», количественный и порядковый счет в пределах 5, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о частях суток.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им, а они улыбнутся нам.

- Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела удивительное письмо (показывает). Посмотрите, в графе «Кому» - нарисована ромашка, а в графе «От кого» - «Смешарики». Как вы думаете, кому письмо адресовано? От кого оно (Нам, группе «Ромашка», от Смешариков). Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите играть, отгадывать загадки и сюрпризы. Давайте поиграем вместе. А если выполните все наши задания, то отыщете шкатулку с сокровищем! Будет нелегко, чтобы справиться, нужно быть очень внимательными, дружными, вспомнить все, что вы умеете и знаете». Готовы?

- Если будем одной дружной командой, то легко справимся с заданиями Смешариков. (Достает из конверта пять конвертов поменьше, пронумерованные от одного до пяти).

- С какого начнем, ребята? (с номера №1). От кого это задание? (от Ежика).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

«В конверте картинки возьмите, что здесь лишнее – зачеркните»

(Дети выполняют задание).

- Какое письмо читаем следующим? (под номером 2). От кого это задание? (от Лосяша).

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит?»

Лосяш сложил картинку из геометрических фигур, и предлагает назвать и сосчитать какие геометрические фигуры там спрятались? (показывает). Что изображено на картинке? (кошка). Из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)

- Какой следующий конверт мы открываем? (под номером 3). Это задание от Совуньи.

- «Ромашки», скорее вставайте, движения дружно считайте!»

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

- Нужно сделать столько же движений, сколько нарисовано фигур. Вставайте, ребята.

(Воспитатель показывает картинки :

1) С одним деревом – один раз поднять руки вверх;

2) С двумя смайликами – руки на пояс, повернуться в стороны (влево, вправо);

3) С грибочками – три раза наклониться;

4) С четырьмя мячиками - четыре раза хлопнуть в ладоши;

5) С пятью изображениями Кроша – пять раз подпрыгнуть.)

– Молодцы! Справились с заданием! Садитесь на места. Какой следующий конверт откроем? (№4). Это письмо от Бараша. «А-ну, ребята, не скучайте, и загадки отгадайте!»

Игра «Загадки и отгадки»

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Подберите картинки для этого времени суток. Давайте поставим картинки по порядку.

- Ребята, у нас остался последний конверт, под номером … (пять). От задание от Пина. «Дорогие ребята, вы найдете шкатулку с сокровищем, если правильно пройдете по дорожке».

Игровая ситуация «Правильно пойдешь – сокровище найдешь»

Воспитатель достает часть плана, в котором указано как пройти к шкатулке. В соответствии с планом в группе расставлены предметы: цветы, гриб, мяч, машинка, домик. Дети подходят к каждому из предметов, находят часть плана, составляют целую карту, и по окончании пути (около домика) видят шкатулку.

- Вот мы и нашли шкатулку, откроем? (читает) «Дорогие друзья, вы нашли бесценные сокровища – знания. Вы молодцы и настоящие чемпионы по выполнению трудных заданий. А победителям всегда вручают награды. Вот и вы получите эти шоколадные призы, вы их заслужили! Ваши Смешарики» (Вручение шоколадных призов).

- Ребята, вам понравилось играть? Какое задание было самым трудным? Что больше всего понравилось? Мне тоже было очень интересно с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от почтальона Печкина» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Мухаметшина К. И. Тема: «Задания от почтальон Печкин».

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группыКонспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группы Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поиграем с куклой Катей» Цель: обучение порядковому счету в пределах 4. Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить порядковым обозначением числа,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток. Задачи: Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3; Учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «Знайкины задания» Цель: Формировать умение считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд); учить.

Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка»Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка» Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами,.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД