Папки-передвижки

План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста»

Юлия Архипова
План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста»

Возраст : занятие проводится для детей дошкольного возраста.

Цель:

1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости,

ловкости) и танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага,

устойчивости и координации).

2. Формирование умений в области музыкального исполнения

движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с

движениями.

Публикация «План-конспект занятия на тему „Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста“» размещена в разделах

3. Развитие творческих и актерских способностей у детей, а также

приобщение их к танцевальной культуре.

Задачи: Образовательные:

- развить познавательный интерес и углубить знания по хореографии;

- ритмичное исполнение движений под музыку, умение воспринимать

их в единстве;

- добиться правильного и сознательного исполнения заданных

движений, согласовывая характер движения с характером музыки;

- закрепить пройденный и изучить новый материал;

- научить детей самостоятельно применять приобретенные умения и

навыки;

- приобщить воспитанников к танцевальной культуре.

Развивающие :

- способствовать развитию координации и пластики (динамический

стереотип);

- способствовать развитию познавательной сферы ребенка, его

интеллектуальных способностей:

памяти (способствовать развитию и совершенствованию мышечной памяти, формированию пластических стереотипов, способностей к экспериментированию);

мышления (развить понимание сущности выполняемых движений через ощущения, способствовать формированию осознанного контроля за выполнением танцевальных движений в сочетании с музыкой по принципу -мысль опережает движение);

восприятия (расширить эмоциональный мир ребенка; развить в детях восприятие красоты музыкальной и танцевальной культуры);

воображения (развить в детях щедрость воображения, глубину размышления о жизни, о поступках, о добре и зле);

внимания (учить детей концентрировать внимание, сосредотачиваться, когда это необходимо с помощью упражнений, являющихся азбукой актерского мастерства в игровой форме).

Расширить представление у детей о средствах выразительности, которые используются для образного воплощения в танце.

Раскрыть творческие способности детей.

Воспитательные:

? заложить и развить основы для формирования нравственных

отношений: трудолюбия, честности и усердия, гуманности, товарищества,

доброты дисциплинированности, ответственности;

? способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умения

оказывать поддержку и радоваться успехам других, навыков общения в

коллективе.

формировать умение преодолевать трудности;

формировать у учащихся положительное отношение к учебе,

потребность в разносторонних знаниях;

прививать любовь к танцу.

Методы и приемы обучения:

-наглядно-слуховые (слушание музыки во время показа движений педагогом);

- словесные (педагог помогает понять содержание произведения,

побуждает воображение, способствует проявлению творческой активности);

- практические (конкретная деятельность в виде схематических

упражнений).

- анализ продуктов творческой деятельности детей;

- метод наблюдения и упражнения.

Форма занятия : групповая. Тип: комбинированное занятие.

Оборудование: станки, зеркала, коврики, диски, музыкальный центр. Дидактические основы построения учебного процесса на занятии :

• Определение цели, триединой задачи занятия.

• Опора на личный опыт ребенка, включающий познавательный и

эмоционально-нравственный опыт (опыт пережитых чувств).

• Осуществление контроля за учебной деятельностью.

План и структура занятия :

Вступительная часть: организационный этап (5-10 мин.).

Вход учащихся в танцевальный зал. Приветствие (поклон). Сообщение темы и цели предстоящего занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Разминка.

Основная часть: актуализация знаний и практических умений, повторение и закрепление знаний, умений и навыков (30-35 мин.).

Изучение ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки

Работа над этюдами, танцами. Закрепление изученного материала на данном занятии и ранее пройденного.

Заключительная часть (20-25 мин.).

Закрепление музыкально-ритмического материала в игре. Поклон и выход из танцевального зала. Итоговый анализ занятия : ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.

Ход урока. /. Организационный момент.

* Вход в зал (марш). Музыкальный размер 4/4.

* Построение в одну шеренгу на поклон.

* Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальный размер 2/4.

//. Всесторонняя проверка знаний.

Экзерсис на полу (князевский станок) для растяжки мышечной системы. Каждый ребенок использует принесенный с собой коврик для работы в этой части занятия. Здесь педагогу необходимо определить для каждого ребенка предел его работы во время растяжки.

№ п/п Название упражнения Что развивает Музыкальный размер

1. «Жираф» Постановка корпуса (растем макушкой наверх; тянемся к солнышку). 3/4

2. «Ходьба» Готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее. 2/4

3. «Бег», «угол» Упражнения укрепляют мышцы ног и брюшного пресса. 2/4

4. «Лягушка» сидя и лежа на животе Вырабатывает верхнюю выворотность ног. 4/4

5. «Лодочка», «кошечка», «змея» Упражнения, способствующие укреплению мышц спины. 2/4

6. «Птичка» Способствует развитию гибкости и эластичности мышц ног, выворотности тазобедренного сустава. 3/4

7. «Лисичка», «веточка» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. 2/4

8. «Корзиночка», «мостик» Упражнения улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног. 2/4

9. «Орешек» Упражнение для улучшения осанки. 4/4

10. «Броски» высокие и низкие Способствуют развитию танцевального шага. 2/4

11. «Шпагат» Упражнение на растяжку. 3/4

12. Трамплинные прыжки по VI позиции (8-16) Способствуют развитию элевации, силы ног. 2/4

Учащиеся по заданию педагога складывают коврики в специально отведенное место и выстраиваются в 4 ЛИНИИ В шахматном порядке.

III. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний и способов действий.

1. Упражнения, направленные на развитие двигательных и координационных навыков у детей дошкольного возраста.

№ п/п Название упражнения Что развивает Музыкальный размер

1. «Цапля» Развитие координации, чувство равновесия (работа вестибулярного аппарата). 4/4

2. «Слоник» Укрепляет мышцы спины, способствует правильному формированию осанки. 3/4

3. «Паучок» Развивает силу ног. 2/4

4 «Чайник» Упражнение можно \ выполнять стоя и сидя. Правая рука ладонью лежит на талии (ручка чайника, левая рука, 2/4

5. «Лодочка», «кошечка», «змея» Упражнения, способствующие укреплению мышц спины. 2/4

6. «Птичка» Способствует развитию гибкости и эластичности мышц ног, выворотности тазобедренного сустава. 3А

7. «Лисичка», «веточка» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. 2/4

8. «Корзиночка», «мостик» Упражнения улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног. 2/4

9. «Орешек» Упражнение для улучшения осанки. 4/4

10. «Броски» высокие и низкие Способствуют развитию танцевального шага. 2/4

11. «Шпагат» Упражнение на растяжку. 3А

12. Трамплинные прыжки по VI позиции (8-16) Способствуют развитию элевации, силы ног. 2/4

Учащиеся по заданию педагога складывают коврики в специально отведенное место и выстраиваются в 4 линии в шахматном порядке.

///. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний и способов действий.

1. Упражнения, направленные на развитие двигательных и координационных навыков у детей дошкольного возраста.

№ n/ n Название упражнения Что развивает Музыкальный размер

1. «Цапля» Развитие координации, чувство равновесия (работа вестибулярного аппарата). 4/4

2. «Слоник» Укрепляет мышцы спины, способствует правильному формированию осанки. 3/4

3. «Паучок» Развивает силу ног. 2/4

4. «Чайник» Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Правая рука ладонью лежит на талии (ручка чайника, левая рука, 2/4

согнутая в локтевом суставе, отведена в сторону, кисть опущена вниз, пальцы собраны (носик чайника). На 2 такта наклоняемся направо (наливаем чай) - на 1 такт переводим корпус в прямое положение — на 1 такт меняем положение рук на противоположное; повторяем движение в другую сторону.

2. Комплекс двигательных упражнений «Веселая зарядка».

Музыкальный размер 4/4.

3. Далее учащимся предлагается по заданию учителя самостоятельно

исполнить сначала под счет, а затем под музыку тренировочные

вспомогательные упражнения, направленные на развитие координационных

и двигательных навыков, которые были изучены на предыдущих уроках.

• Упражнение «Лесенка». Музыкальный размер 4/4. Движение

занимает 4 такта музыкального размера.

• Упражнение «Сложная лесенка». Музыкальный размер 4/4.

Движение занимает 4 такта музыкального размера.

Учащиеся первой и второй танцевальных линий меняются местами.

• Упражнение «Ловим моль». Учащимся предлагается по заданию

учителя самостоятельно прохлопать в ладоши на определенный счет музыки

в различных музыкальных размерах.

Музыкальный размеры 2/4 (полька, 3А (вальс, 4/4 (марш).

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа с образами на танцевальном материале на примере этюда «Снежинки». Она включает в себя изучение новых движений танца (постановочная и репетиционная работа).

Задача преподавателя на данном этапе - помочь ребенку поверить в свои врожденные способности и предложить форму их реализации. Лучший принцип здесь — «Делай как я!». Педагог показывает движения под музыкальное сопровождение.

Каждое отдельное движение должно быть следствием предыдущего. Каждое движение исполняется отдельно, затем педагог может предложить детям сначала вместе с ним, а затем самостоятельно под музыкальное сопровождение исполнить изученные на предыдущих уроках и вновь изученные движения, и их комбинации.

2. Танцевально-импровизационная игра «Лягушки — аисты». Музыкальный размер в 1-й части - 2/4, во 2-й части - %.

1КЗакрепление полученных знаний и способов действий.

Учащиеся первой и второй танцевальных линий меняются местами.

Нет смысла сразу, почти с первого урока требовать от детей моментального запоминания и абсолютно грамотного исполнения. Лучше действовать по принципу нанизывания бусинок на нить: постепенно, почти на каждом уроке, в каждую комбинацию включать новое движение или усложнять старое. Особенно это относится к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

V. Подведение итогов урока.

Были выполнены поставленные задачи:

- правильное и сознательное исполнение заданных движений в

соответствии с музыкальным сопровождением, умение воспринимать их в

единстве;

- умение согласовывать характер движения с характером музыки;

- закрепление пройденного и изучение нового материала.

Была отмечена активность детей. Стремление выполнить поставленные задачи. У них уже есть устойчивый интерес к знаниям. Приобретенные знания они применяют в повседневной жизни. И делают это с удовольствием.

Построение учащихся на поклон.

Ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.

Поклон педагогу и концертмейстеру.

Выход из зала (марш).

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования воспитателя младшей группы Филипповой Т. И. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Опыт работы на тему «Развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста, или Мир в твоих руках»Опыт работы на тему «Развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста, или Мир в твоих руках» Эта тема выбрана мной не случайно. Актуальность темы: Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё.

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Развивать координацию и точность.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о.

Развитие индивидуальных способностей и природных данных детей средствами физического воспитания Гимнастика удлиняет молодость человека Д. Локк, английский философ и педагог Охрана и укрепление здоровья детей, их физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД