Лучший педагог года

План-конспект развлечения по окружающему миру в средней группе «Леший день» (10 фото)

Татьяна Мальгина
План-конспект развлечения по окружающему миру в средней группе «Леший день»

План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: Развлечение "Леший день".

Цели и задачи развлечения : Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим, барабашкой. Закрепить с детьми знания о лесных жителях. Воспитывать в детях интерес к народным праздникам. Обогащать и расширять кругозор детей.

Публикация «План-конспект развлечения по окружающему миру в средней группе „Леший день“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о народных праздниках, разучивание народных игр, песен, танцев, стихов, загадок. Заучивание осенних примет. Рассматривание картин о лесе, о лешем, о лесных сказочных жителей.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, записи народных песен, шума леса, муляжи грибов, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Будьте как дома! Знакомьтесь со всеми, с кем не знакомы. Вместе мы будем сегодня гулять. Народный праздник узнавать. Сегодня мы будем говорить о народном празднике: «Ерофее – лешегоне». А кто такой леший и, кто его гонит, послушайте и поймете.

Давным-давно жили люди, которые умели ладить с природой. Они очень бережно относились ко всему растущему и живущему на Земле. Наши предки думали, что у всякого места есть хозяин. Вот и в лесу живет его хранитель: Деда Леший. Посмотрите, как они его себе представляли.

План-конспект развлечения по окружающему миру в средней группе «Леший день»
Фото «Леший день»

Когда приходил день Ерофея на Русь -17 октября, в лесу наступала страшная пора. В этот день лешие последний раз могли навредить человеку, сыграть с ним плохую шутку. А только утром пропоют первые петухи, лешие проваливаются под землю и только с приходом весны опять выйдут на поверхность. Вот в этот день они и буянят, даже вырывают деревья с корнями, а уж если им попадется человек, то они могут утащить его с собой. Наши предки в этот день в лес не ходили, боялись гнева Лешего. А вы ребята боитесь лешего? (ответы детей).

А как вы думаете Деда Леший добрый или злой?

А он бывает разный, всё зависит от его настроения. Может помочь заблудившемуся грибнику или ягоднику выйти из своих владений, а может и завести в самую чащу. Хотите побывать в волшебном лесу и познакомиться с Дедом Лешим и его гостями? Звучит музыка леса.

Вы попали в чудный лес, Здесь деревья до небес, Здесь избу на курьих ножках Можно встретить на дорожках. По тропинкам бродят звери, Здесь полным - полно растений, И хранит лесной покой Леший, будто часовой. Здравствуй, Лес Осинович! Здравствуй, ель и клен! И тебе, березонька, до земли поклон. Ребята, а почему я так обращаюсь к лесу? Правильно, ведь лес он тоже живой. (Музыка леса). Дыхательная гимнастика Воздух свежий мы вдыхаем, Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, опустили, И ещё раз повторили.

Входит Деда Леший.

План-конспект развлечения по окружающему миру в средней группе - фото

А зовусь я Деда Леший, будто человек одет. Я ведь умный лесной дед. Я ношу кафтан, кушак, у меня широкий шаг. На ноги, мои дружочки, одеваю лапоточки. Я люблю пошутковать, петь, свистеть и хохотать. Или так повеселиться: взять и в ёлку превратиться. Лес же для меня – мой дом. Чтобы был порядок в нём, Я слежу за всем и вас научить тому горазд!

Игра «Правильно ли это?» Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять, Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать. Леший : Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.) Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Дети. В лесу порядок такой: посидел- убери за собой. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой. Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай!

Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить! Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо знаете правила поведения в лесу! А когда в лесу приходиться кричать? (Ответы детей). Скажите мне, вот когда мы в лесу кричим, кто нам отвечает? (ответы детей).

Леший : А хотите, я вас научу отвечать, как эхо? Давайте сыграем в игру: «Лесное эхо».

Я буду говорить фразу, а вы - повторяйте последний слог:

Собирайся детвора! Дети: РА, Ра!

Начинается игра! Ра, ра!

Мы хотели прийти в лес? ЕС, ес!

Тут есть сосны до небес? ЕС, ЕС!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух!

Вы, уверенны, что так? Так, так!

Это ухо, или нос? Показывает на ухо. Нос, нос!

Или может сена воз? Воз, воз!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Молодцы, честно признались.

Воспитатель: Леший расскажи, кого ты охраняешь?

Леший : Охраняю лес: сосны до небес, Берёзы и дубы, ягоды, грибы. Звериные тропинки, пригорки и низинки, Мягкую траву, на суку сову. Ландыш серебристый, грибочек белый, чистый. И родник с живою, водою ключевою.

А кого ещё – узнаете, когда мои загадки разгадаете.

1. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Ответ: Ёж.

2. Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? Ответ: Белка.

3. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ: Медведь.

4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Ответ: Заяц.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её. Ответ: лиса.

Я охраняю всё лесное царство: деревья, кусты, травы и цветы и разрешаю людям только в определенном месте рвать ягоды и грибы. Но есть у меня и заветные поляны, я их показываю только тем людям, которые бережно относятся ко всему живому.

Воспитатель: А еще наши предки считали, что лешего можно задобрить так: входя в лес, нужно было переобуть с левой ноги на правую лапти и одеть наизнанку верхнюю одежду. Тогда он не станет водить человека по кругу.

А давайте поиграем в игру «Задобри Деда Лешего». Разделимся на две команды. Каждый участник одевает одежду наизнанку, берёт из кузовка грибок и несёт Деду Лешему в корзинку.

Леший : Хорошо повеселились! Но я сегодня жду в гости своих друзей.

Воспитатель: А кого люди считали друзьями лешего? А кто еще есть в русских сказках, кроме лешего? (Ответы детей).

Посмотрите на экран.

1. И в лесу, и на болоте

Старушонка ходит вроде.

У нее нелепый вид,

Всех вокруг она смешит,

Но она совсем не зла —

Это ведь …. (Кикимора).

2. Живёт она в чаще дремучей лесной

И в ступе летает, и машет метлой: Зовётся она Костяною ногой И хитрой, коварною…. (Бабой — Ягой).

3. У кого живот огромный?

Кто веселый, очень скромный?

Неразлучен кто с водой? —

Добрый дядька … .водяной.

4. В дальнем царстве он живёт, Деву красную крадёт. Прячет смерть свою в яйце, У иголки на конце. (Кощей Бессмертный).

Вспоминали вы о нас? Вот и прибыли мы враз.

Поиграть повеселиться С Лешим- другом порезвиться.

Входит, Барабашка.

Фото №1 План конспект занятия окружающий мир Фото №2 Средняя группа средняя группа по теме Развлечение Леший день

Барабашка: А про меня забыли?

Воспитатель: А ты кто такой?

Барабашка: Я, Барабашка- внук Деда Лешего. Живу в домах, проказник я да непоседа. Пошуметь я люблю, постучать, вещи попрятать. А еще я люблю в домах, в квартирах мебель подвигать ночью, чтоб хозяев да ребятишек малых попугать. Из одной квартиры даже два стульчика стащил. Ну что, ребятишки, поиграете со мной? Игра «Кто быстрее на стул!».

Леший : А теперь все в круг вставайте,

С нечистой силой поиграйте.

Все вы мигом превратились не в страшилок и зверюшек,

А в простых, но очень ловких

И забавных повторюшек.

Танец-игра «Не зевай, повторяй!». Звучит музыка любого задорного танца. Он основан на повторении детьми забавных движений за взрослыми персонажами. Воспитатель: Дорогие наши гости, силушка нечистая, мы от души с вами повеселились и поняли, что вы не такие уж и плохие, как о вас говорится в сказках. Но нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад.

Леший : Так и быть, отпускаю я вас. Только помните: в Леший день в лес больше не ходите! Это я сегодня такой добрый, а в следующий раз не пожалею вас.

А я, как услышу, что петух запоет, так и провалюсь под землю, от зимы и холодов спрячусь. Только весной на белый свет выберусь. А вам, ребята, задание: нарисуйте мой портрет. Повесьте в группе или у себя дома, и никакая нечистая силушка вас не напугает, хорошо? До свидания, ну а мы с внуком, будем чай пить и нашу с вами встречу вспоминать!

Цели и задачи развлечения Ознакомить детей с фольклорным персонажем лешим барабашкой Закрепить с детьми знания о лесных жителях Воспитывать в детях интерес к народным праздникам Обогащать и расширять кругозор детей Публикация План конспект развлечения по окружающему миру в средней группе Леший день размещена в разделах День лешего Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

План-конспект развлечения «День рождения Чебурашки» в средней группеПлан-конспект развлечения «День рождения Чебурашки» в средней группе 20 августа день рождения у Чебурашки. Наши воспитанники очень любят этого доброго героя. Этот мохнатый непоседливый зверек из далекой апельсиновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект развлечения по окружающему миру в средней группе «Леший день»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:38
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД