Папки-передвижки

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»

Елена Ляхова
План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»

МБДОУ детский сад «Родничок»

План-конспект

занятия

по физической культуре

в старшей группе

Разработчик:

Е. А. Ляхова-инструктор

по физической культуре

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

2016

План занятия :

1. Вводная часть: 7 мин.

1) Вход – 1 мин.

2) Беседа о здоровом образе жизни – 2 мин.

3) Отправление на необитаемый остров – 3 мин.

Публикация «План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

4) Упражнение на дыхание – 1 мин.

2. Основная часть: 18 мин.

1) ОРУ без предметов – 8 мин.

2) ОВД – 5 мин.

3) Подвижная игра «Догони хвост обезьянки» - 4 мин.

4) Упражнение на дыхание- 1 мин.

3. Заключительная часть: 3 мин.

1) Итог – 2 мин.

2) Выход – 1 мин.

Образовательная область:

· социально-коммуникативное развитие

· познавательное развитие

· речевое развитие

· физическое

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Формирование ценностей здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физической культурой.  

Задачи

1. Оздоровительные:

· Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

· Закреплять навык правильной осанки.

2. Обучающие:

· Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

· Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по островкам;

· Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков;

· Совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах,

· Продолжать учить подлезать под дугой;

· Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

· Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми двигательного опыта.

4. Воспитательные:

· Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников здоровья.

· Воспитывать сопереживание, умение приходить на помощь.

Оборудование и материалы:

· карта сокровищ – 1 шт. ,

· гимнастическая скамейка - 1 шт. ,

· островки мягкие – 1 шт. ,

· конусы – 5 шт. ,

· дуги - 3 шт. ,

· обруч – 5 шт. ,

· сундук – 1 шт. ,

· пальма – 2 шт. ,

· ткань голубая – 1 шт.,

· игрушка обезьянка – 1 шт. ,

· косички – по числу детей.

Предварительная работа:

· беседы о здоровом образе жизни,

· разучивание подвижных игр.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1) Вход:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

2) Беседа о здоровом образе жизни:

Инструктор:

· Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

· Что вы пожелали нашим гостям, когда сказали «здравствуйте»?

· Давайте все возьмемся за руки и друг с другом поделимся частичкой здоровья, доброты, тепла. Ну и, конечно, поделимся хорошим настроением. А если у людей хорошее настроение, значит, они здоровы и не болеют.

· Что надо делать, чтобы не болеть?

Инструктор:

· Если человек здоров, ведет здоровый образ жизни, то он активный, ловкий, выносливый, веселый, доброжелательный.

Давайте проверим.

3) Игровая ситуация «Путешествие на необитаемый остров» :

Инструктор:

· Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

· На чем можно путешествовать?

· А по морю? 

· Мы отправимся в путь на корабле. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а направляющий будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

· Для этого строимся в шеренгу по одному.

· Направо!

· На месте шагом марш!

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор:

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

Инструктор:

Положите руки друг другу на плечи. (Под звуки аудиозаписи «Шум моря, крики чаек», покачиваясь из стороны в сторону, имитируют движение плывущего корабля)

Инструктор:

· Ребята, впереди необитаемый остров! Я его вижу! Предлагаю высадиться на остров и построиться для проверки.

· В обход по залу шагом марш!

· На месте стой, раз, два!

· Налево!

· Равняйсь!

· Смирно!

· По порядку, рассчитайсь!

Инструктор:

Все на месте, никто не отстал. А теперь надо осмотреться на острове, действительно ли он необитаем.

· Направо!

· В обход по залу шагом марш!

Далее дети выполняют ходьбу и бег по команде инструктора.

Ходьба:

· ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.

· ходьба с выполнением упражнений для мышц рук.

Бег:

· бег обычный.

· бег с изменением направления по сигналу инструктора.

· бег врассыпную с последующим построением в колонну по одному по сигналу инструктора.

4) Упражнение на дыхание:

· вдох – через нос, руки через стороны вверх;

· выдох – через рот, руки через стороны вниз.

Инструктор:

· Что вы увидели на острове?

· Вы кого-нибудь встретили?

Ответы детей.

· Я взяла с собой карту, чтобы нам легче было ориентироваться на острове.

Инструктор:

· Ой, а где она?

· Пропала куда – то!

· Что же нам теперь делать без карты?

Осматриваюсь по сторонам.

· Кажется, я знаю, кто у меня утащил ее. Смотрите, сидит обезьянка и улыбается. Наверное, это ее проделки.

· Ой, у нее только часть карты.

· Что же случилось?

· Она мне что-то хочет сказать.

Шепчет на ушко.

Обезьянка говорит, что они с остальными жителями поделили карту на части, чтобы каждому достался кусочек. И отдаст она свой кусочек, если вы научите ее делать зарядку.

2. Основная часть:

1) Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. «Плывем на остров»

И. п. – о. с. - руки согнуты к плечам:

а) 1-4 круговые движения руками вперед,

в) 5-8 то же назад.

Повторить 5-6 раз.

2. «Осматриваемся на острове»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой.

а) поворот вправо (влево,

в) и. п.

Повторить 6-8 раз.

3. «Ракушки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

а) руки в стороны,

в) наклон вперед, коснуться пальцами рук пола между ступнями,

с) выпрямиться, руки в стороны,

d) и. п.

Повторить 6 раз.

4. «Показ ракушек»

И. п. – о. с., руки на пояс.

а) присели, руки вперед,

в) встали, и. п.

Повторить 6-8 раз.

5. «Отдых»

И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямые,

а) поднять правую ногу,

в) опустит правую ногу,

То же с левой ногой.

Повторить 6-8 раз.

6. «Прыжок обезьянки»

И. п. – ноги слегка расставлены,

Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Под счет 1-8.

Повторить 3-4 раза.

Инструктор:

· Ну, вот смотрите, обезьянка осталась очень довольна.

· Спасибо, обезьянка!

· Где же остальные части?

· Надо искать.

· Давайте мы с вами разойдемся по всему острову, и каждый найдет по одной недостающей части.

Дети ходят врассыпную, находят все части, и собирают первоначальный вид карты. Рассматривают ее.

· Так это же карта сокровищ!

Инструктор:

· А чтобы добраться до них, нам необходимо преодолеть полосу препятствий.

· Начнем.

2) ОВД – прохождение препятствий:

Инструктор:

· В одну шеренгу становись!

· Направо!

· Сначала вы должны перепрыгнуть с камешка на камешек.

· Затем проползти по дереву (гимнастической скамейке) через пропасть, на животе, хват с боков.

· После этого «змейкой» пройти между муравейниками.

· Потом на четвереньках проползти через пещеру.

· И чтобы преодолеть последнее препятствие надо перепрыгнуть с кочки на кочку через болото.

Дети поточным способом выполняют задания на полосе препятствий.

Инструктор:

· Вот и добрались до клада.

· Смотрите, какой сундук!

· Давайте, откроем и посмотрим, что в нем?

· Мне тоже очень интересно, что в нем может быть?

Дети открывают сундук, и находят сокровища.

· Обезьянка опять мне что-то хочет сказать. Она говорит, что вы успешно прошли испытания и нашли клад. Поэтому она хочет научить вас играть в свою любимую игру. Называется она «Догони хвост обезьянки»

3) Подвижная игра «Догони хвост обезьянки»

Дети в шорты сзади прикрепляют косички. По сигналу игроки движутся по всей площади зала. Водящий должен догнать играющего и выдернуть косичку.

4) Упражнение на дыхание

· вдох – через нос, руки через стороны вверх;

· выдох – через рот, руки через стороны вниз.

3. Заключительная часть 4 мин.

1) Итог.

Инструктор:

· Ребята, легко ли вам было преодолевать препятствия?

· А что было самым трудным?

· Что вам в этом помогло? (Дружба)

2) Выход из зала.

Слышен гудок парохода.

Инструктор:

· Пора возвращаться домой.

· В одну шеренгу становись!

· Направо!

· В обход по залу шагом марш!

· Возвращаемся на корабль.

Спокойная ходьба в обход по залу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: учить сохранять устойчивое.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Задача: 1) способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости; 2) формировать правильную осанку, развивать ловкость.

Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе. «Путешествие по сказкам». Цель: Воспитание потребности в занятиях.

Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Долгополова.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Родительское собрание в средней группе: «Маргаритка» Кантышева О. В. «Начало учебного года» Цели: расширение контакта между педагогами.

«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре Конспекты НОД Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: Познакомить детей со строением и функцией дыхательной.

Автор публикации:
План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД