План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»

Задачи:

- Расширить представление детей о кошках, обратив внимание на их форму, строение. Формировать в детях способности «смотреть и видеть».

- Учить детей создавать образ кошки, используя графические средства выразительности: линию, патио, штрих.

- Показать приемы работы пастелью (в технике «растирка», «плашмя» и «торцом»).

- Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного.

- На основе анализа произведений изобразительного и музыкального искусства вызвать интерес к изображению кошки.

- Учить сострадать и любить животных, способствовать тому, чтобы в рисунке дети передали свое отношение к изображаемым кошкам (кошка несчастная, бездомная, добрая, радостная, ласковая, больная и т. п.).

Материалы:

Бумага А4, пастель, карандаш.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись песни «Кошка беспородная».

Наглядные пособия:

Фотографии и рисунки котов, детские рисунки за прошлые годы.

Ход занятия

После приветствия педагог приглашает детей на ковер (т. е. на свободное место).

Педагог: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь определить, кому будет посвящено наше занятие:

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это … (кошка).

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот).

Педагог: Послушайте ребятки одну песенку про кошку. Песню исполняют дети, слушая ее, вы можете подпевать. (Звучит детская песенка «Кошка беспородная». Смысл песни: к подъезду ходит бездомная беспородная кошка и просит поесть. Дети жалеют ее, кормят, привыкают к ней, любят ее и забирают к себе домой).

После активного прослушивания песенки, педагог предлагает детям в стать в круг, берет в руки мячик и играет с ними в игру: Ответь на вопрос?

1. Какая бывает кошечка? (бездомная, грустная, веселая, игривая, прыгучая, рыжая, белая, серая, пятнистая, черная и т. д.).

2. Что умеет делать кошечка? (мурлыкать, прыгать, умываться, играть, царапать, ловить мышей и т. д.).

Педагог: А сейчас мы с вами сядем на свои места и посмотрим на мольберты (идет обсуждение прослушанной песенки и наглядных пособий).

Затем педагог показывает приемы работы пастелью (растирка, плашмя и торцом) и как эти приемы можно применить при выполнении рисунка. Педагог обращает внимание на выбор цвета пастели (окрас кошки).

По окончании работ организовывается мини выставка рисунков кошки.

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...