План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»

Задачи:

- Расширить представление детей о кошках, обратив внимание на их форму, строение. Формировать в детях способности «смотреть и видеть».

- Учить детей создавать образ кошки, используя графические средства выразительности: линию, патио, штрих.

- Показать приемы работы пастелью (в технике «растирка», «плашмя» и «торцом»).

- Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного.

- На основе анализа произведений изобразительного и музыкального искусства вызвать интерес к изображению кошки.

- Учить сострадать и любить животных, способствовать тому, чтобы в рисунке дети передали свое отношение к изображаемым кошкам (кошка несчастная, бездомная, добрая, радостная, ласковая, больная и т. п.).

Материалы:

Бумага А4, пастель, карандаш.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись песни «Кошка беспородная».

Наглядные пособия:

Фотографии и рисунки котов, детские рисунки за прошлые годы.

Ход занятия

После приветствия педагог приглашает детей на ковер (т. е. на свободное место).

Педагог: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь определить, кому будет посвящено наше занятие:

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это … (кошка).

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот).

Педагог: Послушайте ребятки одну песенку про кошку. Песню исполняют дети, слушая ее, вы можете подпевать. (Звучит детская песенка «Кошка беспородная». Смысл песни: к подъезду ходит бездомная беспородная кошка и просит поесть. Дети жалеют ее, кормят, привыкают к ней, любят ее и забирают к себе домой).

После активного прослушивания песенки, педагог предлагает детям в стать в круг, берет в руки мячик и играет с ними в игру: Ответь на вопрос?

1. Какая бывает кошечка? (бездомная, грустная, веселая, игривая, прыгучая, рыжая, белая, серая, пятнистая, черная и т. д.).

2. Что умеет делать кошечка? (мурлыкать, прыгать, умываться, играть, царапать, ловить мышей и т. д.).

Педагог: А сейчас мы с вами сядем на свои места и посмотрим на мольберты (идет обсуждение прослушанной песенки и наглядных пособий).

Затем педагог показывает приемы работы пастелью (растирка, плашмя и торцом) и как эти приемы можно применить при выполнении рисунка. Педагог обращает внимание на выбор цвета пастели (окрас кошки).

По окончании работ организовывается мини выставка рисунков кошки.

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...