План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Задачи:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит зимы; учить детей работать белой гуашью; учить видеть настроение природы через светлый колорит; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Материалы:

Бумага А3, гуашь, кисти № 3, № 8.

Оборудование и наглядные пособия:

Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года», репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь», детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия

(Занятие может проходить с театральной деятельностью)

Педагог: Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным- давно на земле не было зимы. Были весна, лето и осень. И однажды они поссорились из-за того, что каждая хотела быть первой. Тогда мать-Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Зима. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Зима. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет зимой, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Осени узнать побольше о Зиме. Воспитанники рассматривают иллюстрации и рисунки и комментируют их, рассказывaя все, что они знают о Зиме.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима», тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

И ночью ветер волком выл,

И по крыше палкой бил,

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд,

И папахи на дома нахлобучила зима.

В. Фетисов

Педагог: Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Осени зимний пейзаж, лесной пейзаж.

Педагог раздает детям предварительно затонированные листы бумаги (детьми или педагогом, предлагает детям нарисовать смешанный лес – деревья и елочки. После прорисовки леса белой гуашью детям предлагается нанести снег и на деревья и на елочки. Можно добавить и снегопад.

Публикации по теме:

Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности Образ земли – «Горы».Цель- учим создавать образ необычных гор, обращая внимания на выразительные свойства. Задачи Формирование знаний в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры» Интегрированное занятие в подготовительной группе логопедического детского сада (В стране волшебных нот + Мир творчества (рисование) " Зимние.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....