План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Наталья Филоненко
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Занятие подготовила воспитатель:

второй квалификационной категории

Филоненко Наталья Николаевна,

Задачи.

1. Обучающая.

Учить детей создавать объемный предмет (яблоко).

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты) из бумаги сложенной в двое.

2. Коррекционная.

Развивать зрительно- двигательную координацию.

3. Эмоционально – волевая.

Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

4. Воспитательная.

Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

Оборудование: квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)

Беседа о фруктах (яблоки).

Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан).

Пособия: наглядность, плакаты, фрукты.

конспект занятия.

Дети находятся в группе.

В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят).

В - Сядет тот, кто фрукты назовет. (Дети по очереди называют фрукты, например: груша и садятся на свой стул).

В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты, а какого, вы узнаете, если отгадаете!

В - У вас на столе лежат конверты.

В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?

Д - Конверт под № 1.

В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева).

В - Что нарисовано?

Д- Дерево.

В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве.

В- Какой откроем конверт?

Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко).

В - Что нарисовано!

(Дети должны определить и ответить).

Д - Груша, яблоко, чайник.

В - Что лишнее?

Д - Чайник.

В - Почему!

Д - Чайник посуда.

В - Груша и яблоко это что?

Д - Фрукты.

В - Молодцы! Какой откроем конверт!

Д - Конверт № 3.

(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты: зеленый, красный и желтый.

В - Что это?

Д - Квадраты.

В - Какого цвета?

Д - (дети называют цвет).

В - Этот фрукт растет на дереве, и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.

В - Вы догадались? Какой это фрукт.

Д - Да! Это яблоко.

В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.

В - Что там!

Д - Яблоко.

В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде”.

В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка). Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.

Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

В -Что получилось?

Д - Яблоко.

(Вторая заготовка делается как первая).

В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!

Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.

В - Хотите поиграть!

Д - Да.

В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин).

Поиграли.

В - (Воспитатель уточняет задание). С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.

В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.

(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось).

В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают, а если предмет дети не хлопают. (Поиграли).

В - Дети что мы с вами делали на занятии.

Д - Яблоки.

В - Яблоко это овощ или фрукт!

Д - Фрукт.

В - Где растут яблоки.

Д - На дереве, в саду.

В - Молодцы! Вы все очень постарались, яблоки получились красивые и круглые.

Публикации по теме:

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...