МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла» (2 фото)

Наталья Филимонова
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

«ЗИМА ПРИШЛА»

Воспитатель: Филимонова Н. С.

Цель: Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствие лексической темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление, внимание, память. Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

Ход занятия

В. Ребята к нам пришла телеграмма, только я не знаю от кого, я вам её сейчас прочитаю. Вы послушайте и отгадайте, кто её написал.

Телеграмма

Приходите ко мне в гости в зимний лес.

Подпись: Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и лето

В. Кто это ребята?

Дети: Заяц.

В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайцу, в зимний лес. В лесу сейчас тихо и очень одиноко. Поэтому нам нужно взять с собой друзей, ведь там нам понадобятся их помощь и взаимовыручка. “Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг, каждый человек человеку друг. Будем все дружить и дружбой дорожить”.

(Дети взявшись за руки идут в лес)

В. Ребята, а чего в лесу много зимой?

Дети. Снега.

В А какой снег?

Дети. Белый, холодный, мягкий.

В. Послушайте, какая тишина в лесу, посмотрите какая красота! В это время в лесу шуметь нельзя. Почему?

Дети: Все спят.

В. А где же наш зайчик? А вот и он. Ребята, а почему он прячется?

Дети: Он боится хищных зверей.

В. Зайчик выходи к нам, не прячься.

(Появляется зайчик)

Заяц: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Заяц: Как вы догадались?

Дети: Холодно, снега много, дети тепло одеты, деревья голые и т. д.

В. Ребята, а зайчик наш правильно оделся?

Дети: Правильно. Шубка белая, тёплая, помогает прятаться от волка и лисы.

Заяц. Вы загадки умеете отгадывать, отгадайте и мою загадку. “Зимой и летом одним цветом”, что это такое?

Дети: Ёлка.

В. Покажите ёлочку. А это что за дерево рядом?

Дети: Рябина

В. Как Вы догадались?

Дети: На ней висят красные ягодки.

В. А чем рябина отличается от ёлки?

Дети: На рябине были листья и весят красные ягодки, а на ёлке иголки.

Заяц (начинает дрожать) : Ой, как же холодно в лесу

В. Замёрзли, наверное? Давайте поиграем в игру “Дед мороз”

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек,лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Заяц. Я вам принёс картину.

В. Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Зима.

В. Почему вы так решили?

Дети: Много снега, снег на ветках и ёлках.

В. Какой снег зимой? Вспомните.

(Снег – белый, пушистый, мягкий, холодный, искристый)

В. Ребята подберите к слову зима – слова друзья.

Дети. Холодная, морозная, вьюжная.

В. А сейчас давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Послушайте ещё раз, на какие вопросы мы должны дать ответы:

Какое время года изображено на картине?

Какой снег зимой?

Какая бывает зима?

Заяц: Я… Я уже придумал рассказ!

В. Давайте послушаем.

Заяц: Пришла зима. Снег белый, пушистый, мягкий покрыл всю землю. Снег такой легкий, воздушный лежит на ветках и домах. Зима была холодная, снежная и морозная.

(Заслушать 2-3 рассказа детей)

В. Ребята, где мы сегодня побывали на занятии?

Дети: В лесу.

В. Какой рассказ мы составляли? Что мы узнали про снег, какой он бывает?

(Дети отвечают)

Заяц. Хотите поиграть в снежки?

Дети: Да.

В, У меня есть волшебная корзина. Поиграем с вами в игру “Попади в цель”. Но для этого нам с вами понадобятся снежки. Вы будете бросать снежки в эту волшебную корзину и говорить, за что вы любите зиму.

В. Ребята, а что можно слепить из снега?

Дети. Снеговика.

В. Ребята, а вы хотите слепить для зайки снеговиков.

Дети. Да.

(Ребята лепят снеговика)

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»
Фото «Зима пришла»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД