Лучший педагог года

План-конспект занятия в ДОО по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»

Рыбакова Екатерина
План-конспект занятия в ДОО по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»

Тема: «Путешествие к Солнышку».

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Художественно-эстетическое развитие».

3. «Речевое развитие».

4. «Социально - коммуникативное развитие».

5. «Физическое развитие».

I ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Расширять знания о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель).

ОО «Речевое развитие»

Публикация «План-конспект занятия в ДОО по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие к Солнышку“» размещена в разделах

2. Формировать умение выделять признаки объектов; различать и обозначать словом значения данных признаков.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

3. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

ОО «Физическое развитие»

4. Закреплять умение выполнять движения с услышанным текстом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

6. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца.

Речевые задачи:

7. Дать детям знания о весенних явлениях и переменах в природе (снег тает, текут ручейки, ярче светит солнышко, появилась первая травка, веселее запели птицы).

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

9. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

10. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

11. Способствовать развитию связной речи.

II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Подготовка воспитателя: изучение методической литературы и разработка конспекта, подготовка и изготовление необходимого демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о весне

2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский

«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).

3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Оборудование и материалы :

1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.

2. Раздаточный: кисточки, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюрпризный момент

Музыкально-художественная Фонограмма со звучанием звуков капели

Коммуникативная Рассматривание картины, вопросы, перечисление весенних признаков

Двигательная Пальчиковая игра "Солнышко"

Продуктивная Мастерская по изготовлению лучиков для солнышка

Вводная часть Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).

Ответы детей, проявление интереса.

Ответы детей.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Основная часть Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели).

Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

Как называется это явление природы?

Что ещё вы видите на картине?

Скажите, а какое время года здесь изображено?

Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

Показывает картинки с весенними признаками.

Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?

Тогда подходите к столам, занимайте свои места. (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?

Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

Дети прослушивают фонограмму со звучанием звуков капели

Ответы детей.

Называют весенние признаки.

Смотрят в окно, проявляют интерес.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети сжимают руки в кулачки

И снова их разжимают

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Ответы детей Реализация самостоятельной творческой деятельности (слушание).

Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?

Выражают свои эмоции. Делятся впечатлениями. Закрепление представления о весне.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в ДОО по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 08:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД