Получи документы

План-конспект развивающего занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проекта «День зонта»

Марина Руденко
План-конспект развивающего занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проекта «День зонта»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: познакомить детей с историей появления зонта, с ее развитием.

Задачи:

Развивающие - развивать творческие способности с учетом возможностей каждого ребенка, память, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; способность детей к самовыражению, самоорганизации через познавательно - исследовательскую деятельность.

Публикация «План-конспект развивающего занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в рамках проекта „День зонта“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, прошлому; аккуратность при выполнении работы, сотрудничество, взаимопомощь.

Образовательныерасширить представления детей о мире вещей: удивительном зонте, закрепить навыки пользования зонтом; познакомить с историей возникновения зонта; совершенствовать умения работать с ножницами в процессе практической деятельности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал: проектор, презентация «История зонта», рисунок солнца и рисунок дождя, таинственный ящик, зонтик, материал различный, емкости с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Создание эмоционально значимой и проблемно интересной ситуации.

-Здравствуйте, ребята, как вы думает, что в этом ящике? Не хотите узнать, что же там?

Дети по очереди засовывают руку в ящик и на ощупь пытаются определить, что же там, если дети не догадываются…

-Обратите внимание на экран, узнаете героев? (слайд №1)

Воспитатель:

-Правильно, зонт. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир вещей. Узнаем много нового, интересного об удивительном зонте.

А может он и не заслуживает большего внимания? Как ы думаете?

Ребята, что вы знаете о нем? Зонт - это?

Дети: предмет, вещь и т. д.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: на гриб, на крышу и т. д.

Воспитатель: Что он может делать?

Дети: он может раскрываться и собираться.

Воспитатель: как вы думаете какой величины может быть зонт?

Дети: Разной, маленький, большой, средний.

Воспитатель: Вот какой удивиельный этот предмет – зонт! Давайте составим рассказ про него.

«Зонт это вещь, который похож на гриб. Он может раскрываться и собираться. Зонт бывает разной величины и разного цвета. Он укрывает нас от дождя».

Воспитатель: Вспомните, какие сказочные герои и персонажи литературных произведений носили зонт? (показ слайда №2- сказочных персонажей из мультфильмов и из литературных произведений)

Дети: бараш и нюша из «смешариков», мышата из «Кото Леопольда», Мэри Поппинс, Винни пух и пяточек, Оле Лукойе, Дюдюка из «Подарок для слона».

Воспитатель: Ребята, зонт – очень полезная вещь. А хотите узнать историю возникновения зонта?

Дети: Да

Воспитатель: Вечером, я вышла в бескрайние просторы интернета и узнала много удивительного из истории этого всем привычного предмета. День Рождения зонта, отмечают 4 мая. И мало кто знает, что зонтик был придуман не для дождя, а для солнца. Даже слово «зонтик» переводится, как «крыша от солнца»! Где и когда придумали зонтик, теперь уже и не узнать, но попробовать мы можем

Сейчас я хочу поделиться с вами своими новыми открытиями из истории старого зонта.

2. История возникновения зонта (видео презентация)

Воспитатель: Первое предположение, что зонт произошел от древесных листьев. Как вы думаете, почему?

Дети: листьями можно укрыться.

Воспитатель: Действительно, листья изначально служили в качестве навеса. (показ слайда№3)

По мнению некоторых ученных первый настоящий зонт появился в Китае, где обыкновенный рабочий-плотник изготовил из бамбука и листьев «крышу» для своей жены. Эта крыша защищала ее от солнца, т. к. в той стране Китая было очень жарко. (показ слайда № 4) Затем зонты стали появляться и в других странах.

Считается, что имя зонтику дали голландские моряки - зондек (зонт) - значит «навес от солнца» (слайд № 5) Первые зонты применялись только для защиты от солнца. Вскоре зонты от солнца стали делать из рисовой бумаги и деревянной палочки-трости, после этого - из шелка, вышивать золотом. (показ слайда №6)

Зонт для защиты от дождя появился позже, его «первооткрывателем» считается англичанин Джон Ханвэй. Он первым додумался защититься от неожиданно обрушившихся на голову осадков обычным зонтом от солнца. Первое время над ним все подшучивали, смеялись, ведь благородные люди в дождь из дома не выходили. (показ слайда №7)

В те времена зонты были достаточно тяжелыми и неуклюжими. Их покрывали водонепроницаемой смазкой или воском. (показ слайда №8) Затем зонт стал более легким и изящным, вскоре «родился» современный зонт складной, который мы с вами можем увидеть сегодня. (слайд №9)

В нашей стране зонты появились благодаря царю – Петру I. (слайд №10)

Воспитатель: Вот так зонтик из приспособления, сделанного из птичьих перьев, превратился в современный зонт. Вот такой он удивительный зонт! (слайд №11)

3. Физкультминутка

«Дождик» (слайд №12)

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (бег.)

Стали капли поспевать, (Топаем ногами на каждое слово)

Капля каплю догонять. (Прыжки на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Изображение капель руками)

Мы зонты свои раскрыли. (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

Воспитатель: Лучше всего от дождя спасает зонт. Из каких частей состоит зонт? Что самое главное в зонтике? Вы как думаете? Все согласны или кто думает по - другому? Время пришло, и мы с вами превращаемся в исследователей.

1 «Опыт с зонтиком»

Задач: познакомить детей со свойством ткани: некоторые ткани отталкивают воду.

Ход проведения:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поэкспериментируем, у нас с вами уже есть зонт, откроем его. И у меня есть лейка, с водой Польем воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из ткани – она непромокаемая. Зонтик сделан из водонепроницаемой ткани.

- Ребята, важно, чтобы зонтик от дождя был непромокаемым. А как вы думаете из чего можно сделать зонт? Ты из чего бы хотел сделать зонтик? Почему? А ты как думаешь, из чего лучше всего сделать зонтик? Почему?

-Я приглашаю вас в лабораторию. Но сначала мы уточним правила поведения. Кто хочет нам их напомнить? Занимайте места за столами (два стола-на одном знак-солнышко, на другом-дождик)

- Как узнать, какой материал подойдет для зонтика?

- Верно, нужно их исследовать и выяснить их свойства. Как мы это будем делать? Давайте рассмотрим наши образцы?

-бумага

-картон

-фольга

-полиэтилен

-ситец

-плащевка

Исследование ткани начинается с ситца.

Воспитатель беседует с детьми:

-Эта ткань пропускает свет? Как ты думаешь, Лена? А у тебя, Ваня, ткань просвечивает?

Ответы детей.

- Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется). Ответы детей.

- Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

Воспитатель: Ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. (Дети повторяют название и запоминают его)

-А теперь возьмем вторую ткань и так же поверим все свойства.

Ответы и исследовательские действия детей.

Воспитатель: Эта ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая. (Дети повторяют название и запоминают его)

- Какие виды ткани мы узнали.

«Какая ткань не пропускает воду»

- Ребята, сначала мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)

-Что у нас получилось? (Ответы детей)

-Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим? (Дети пробуют проделать этот вариант)

( Ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)

- Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим? Как ты думаешь, Диана?

( Ответы детей: нужно отжать воду)

- Отожмите. Какая стала ткань?

( Ответы детей: мятая, некрасивая, влажная)

- Подходит она для непромокаемого зонтика? (Нет)

- А теперь намочите другую ткань- плащевку. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. (Они скатываются с ткани)

- Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)

- Из какой ткани лучше сделать зонтик? Почему?

Дети делают вывод: Для зонтика подойдет ткань из плащевки, она не намокает и быстро высыхает.

Воспитатель: Ребята, наши предположения подтвердились? Мы с вами выяснили, что для зонтика подойдет непромокаемая ткань – плащевка.

Но у нас на столах есть еще несколько материалов -бумага,картон, фольга, полиэтилен. Давайте их проверим…

Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя?

Ребята, мы узнали, что зонтики бывают разными. - от солнца и второй - от дождя) (слайд №15)

Как вы думаете, чем отличаются эти зонтики? Как вы думаете, оба ли зонтика спасут от дождя? Объясните почему? А какой бы выбрали зонтик, чтобы укрыться от солнца? Почему?

-Стол, на котором посредине картинка с солнцем-назовите материал, который подходит для зонта от солнца

-Стол, на котором картинка дождя, назовите соответствующий материал.

-Молодцы, мы сегодня с вами узнали много интересного, про такой с виду простой предмет-зонт. Я, например, узнала, что слово «зонтик» переводится

как «крыша от солнца». А вы, что нового узнали? У кого в руках зонтик, тот поделится с нами своими впечатлениями.

Воспитатель:! Всё-всё вроде про зонтик знаем! Всё? А вот в той стране, где придумали слово «зонтик», его теперь называют по – другому. Интересно узнать, как? А это будет вашим домашним заданием …

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект развивающего занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проекта «День зонта»
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:04
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД