Лучший педагог года

План кружковой деятельности «Волшебный мир красок»

Ольга Максимова
План кружковой деятельности «Волшебный мир красок»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Публикация «План кружковой деятельности „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель кружка: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

2. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность, желание экспериментировать.

Виды и техники нетрадиционного рисования:

• оттиск поролоном;

• рисование на мятой бумаге;

• свеча и акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошек;

• волшебные веревочки;

• кляксография;

• монотопия;

• тычок жесткой кистью;

• «Граттаж»

• фотокопия;

• точечный рисунок;

• ниткография;

• рисунок на мокрой бумаге;

• рисование вдвоем на длинной полосе бумаги;

• рисование с секретом в три пары рук;

• печать пробками;

• рисование ватными палочками;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование манной крупой.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.

Методы работы:

• Индивидуальный.

• Групповой.

• Наглядный.

Формы работы:

• Игры.

• Беседы, работа с наглядным материалом.

• Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

• Чтение и заучивание художественной литературы.

• Рассматривание репродукций картин.

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность (в минутах): 30 минут

Место кружка в системе совместной деятельности с детьми: Еженедельно в четверг, во вторую половину дня

Количество занятий в месяц: 4

Количество занятий в год: 36

Планирование кружковой деятельности

Сентябрь

Тема 1: Ваза для цветов. Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ»

Задачи: Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Тема 2: Листопад. Тиснение

Задачи: Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Тема 3: В подводном мире. Рисование ладошкой, восковыми мелками, акварелью

Задачи: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Тема 4: Небо при закате солнца. Монотипия пейзажная

Задачи: Закрепить умение складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой.

Октябрь

Тема 1: Осенние листья. Печатание листьями

Задачи: Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Тема 2: Идёт дождь. Восковые карандаши и акварельные краски.

Задачи: Учить пользоваться восковыми карандашами и красками (совмещать). Закреплять умение строить композицию рисунка.

Тема 3: Осень на палитре краски разводила. Монотипия

Задачи: Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение.

Тема 4: Осенние пейзажи. Рисование по сырому

Задачи: Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Ноябрь

Тема 1: Пестрые кошки. Рисование ватными палочками

Задачи: Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Тема 2: Кляксография трубочкой

Задачи: Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски через трубочку, освоить новый способ спонтанного рисования.

Тема 3: Фантазии. Кляксография, «знакомая форма – новый образ»

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

Тема 4: Первый снег. Рисование ватными палочками

Задачи: Обучить детей способу рисования поролоновой палочкой (методом «тычка»); развивать умение располагать рисунок по всему листу; ознакомить детей с новым материалом-ватой.

Декабрь

Тема 1: Зимние узоры. Граттаж

Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Тема 2: Морозные узоры на окне. Свеча + акварель

Задачи: Учить создавать узоры, используя свечу и акварель. Расширять и разнообразить образный ряд, применяя разные декоративные элементы. Развивать чувство формы и композиции.

Тема 3: Царство хозяйки зимы. Печатание, кляксография

Задачи: Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

Тема 4: Дед Мороз. Гуашь + соль

Задачи: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

Тема 1: Зимняя ночь. Набрызг, кляксография

Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования; развивать творческие способности детей

Тема 2: Город спит. Полоски картона

Задачи: Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы.

Тема 3: Тычок полусухой жесткой кистью

Задачи: Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

Тема 4: Натюрморт. Восковые мелки + акварель

Задачи: Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели

Февраль

Тема 1: Я рисую море. Различные

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа моря различными способами нетрадиционной техники. Создавать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Тема 2: Сказочная жар – птица. Раздельный мазок

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства

Тема 3: Галстук для папы. Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Задачи: Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Тема 4: Плюшевый медвежонок. Рисования поролоновой губкой

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

Тема 1: Открытка для мамы. «8 Марта». Печать по трафарету

Задачи: Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться

знакомыми техниками.

Тема 2: Платок для бабушки. Различные

Задачи: Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие

Тема 3: Весенний букет. Пуантилизм. Рисование ватными палочками

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования – ватными палочками; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться красками, развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, создавать хорошее настроение

Тема 4: Красочные бабочки. Пуантилизм

Задачи: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.

Апрель

Тема 1: Космические фантазии. Цветной граттаж

Задачи: Познакомить с основными приемами выполнения техники граттаж; изучить технологию рисунка в технике граттаж.

Тема 2: «Ветвистые деревья». Рисование углем

Задачи: Познакомить с новым материалом: уголь и способами рисования им; развивать эстетическое восприятие, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке

Тема 3: Одуванчики. Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Тема 4: Вишня в цвету. Тычкование

Задачи: Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Май

Тема 1: Салют в День Победы. Набрызг

Задачи: Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции.

Тема 2: Улей для пчёлок. Отпечаток

Задачи: Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать совершенствовать умение работать с гуашью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять знания в умении правильно определять геометрическую форму, ее цвет, размер, группировать фигуры по размеру и цвету.

Тема 3: Разноцветные бабочки. Монотипия

Задачи: Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать цветовое восприятие

Тема 4: Мимоза. Тычком + набрызг. + аппликация

Задачи: Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Методическое обеспечение

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.

9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой деятельности «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 13 января 2023 в 09:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД