Лучший педагог года

План кружковой деятельности «Юные исследователи»

Юлия Миндубаева
План кружковой деятельности «Юные исследователи»

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Публикация «План кружковой деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. С учётом важности экспериментирования для развития интеллектуальных способностей ребёнка разработана кружковая деятельность «Юные исследователи».

Цели: развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи:

• Развивать предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

• Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

• Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

• Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

• Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)

План работы кружковой деятельности «Юные исследователи».

Сентябрь

1 неделя

Тема «Удивительные свойства воздуха»

Цели: способствовать формированию представлению детей о том, что планета Земля – это огромный шар, обобщению знаний о том, что на планете обитает много живых существ, всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

2 неделя

Тема «Поиск воздуха»

Цели: уточнить понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

3 неделя

Тема «Реактивный шарик»

Цели: формировать умение самостоятельно выбирать объект исследования, умение самостоятельно действовать в соответствие с поставленным планом.

4 неделя

Тема «Загрязнение воздуха»

Цели: дать представление детям об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботится о его чистоте.

Октябрь

1 неделя

Тема «Яйцо. Опыты с яйцом»

Цели: дать представление о продукте «яйцо», познакомить со свойствами яйца.

2 неделя

Тема «Хлеб»

Цели: установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях.

3 неделя

Тема «Молочные продукты»

Цели: расширить и закрепить знания о молоке и молочных продуктах.

4 неделя

Тема «Чудесная мука»

Цели: ознакомление детей со свойствами муки.

Ноябрь

1 неделя

Тема «Песок. Своды и тоннели»»

Цели: расширить знания о песке, его свойствах.

2 неделя

Тема «Песок и глина»

Цели: продолжать знакомить со свойствами глины и отличительными особенностями глины и песка.

3 неделя

Тема «Эти обыкновенные необыкновенные камни»

Цели: доказать свойства камней экспериментальным путем.

4 неделя

Тема «Вулканы»

Цели: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Декабрь

1 неделя

Тема «Вода вокруг нас. Свойства воды»

Цели: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей, растений и животных, воспитывать бережное отношение к её запасам.

2 неделя

Тема «Круговорот воды в природе»

Цели: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе.

3 неделя

Тема «Как очистить воду?»

Цели: создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

4 неделя

Тема «Вода замерзает»

Цели: познакомить детей с агрегатными состояниями воды – твердым (лед). Выявить свойства и качества воды.

Январь

1 неделя

Тема «Часы»

Цели: дать детям знания о том, как раньше люди определяли время, познакомить с профессией часовщика.

2 неделя

Тема «Предметы-помощники»

Цели: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

3 неделя

Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цели: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

4 неделя

Тема «Удивительные предметы»

Цели: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Февраль

1 неделя

Тема «Две вазы»

Цели: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

2 неделя

Тема «Мир пластмасс»

Цели: познакомить детей с разнообразием пластмассовых изделий, как производят пластмассу, где её используют.

3 неделя

Тема «Резина»

Цели: познакомить детей с производством резины и использовании её в жизни человека

4 неделя

Тема «Такая разная бумага»

Цели: расширить знания о бумаге её свойствах.

Март

1 неделя

Тема «Дерево и его свойства»

Цели: активизировать знания о свойствах дерева; оно не тонет в воде.

2 неделя

Тема «Мир металла»

Цели: познакомить с разновидностью металлов (алюминий, жесть, серебро, медь, сталь, их свойствами.

3 неделя

Тема «Мир ткани»

Цели: продолжать учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий.

4 неделя

Тема «Магнит»

Цели: дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы которые могут стать магнетическими, используя магнит, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Апрель

1неделя

Тема «Далеко - близко»

Цели: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

2 неделя

Тема «Посадим семена цветов.

Цели: учить понимать цикл развития растения: семя-росток-растение

3 неделя

Тема «Лабиринт для картофеля»

Цели: создать условия и показать о необходимости света для растений.

4 неделя

Тема «Наблюдение за ранее посаженными цветами»

Цели: посмотреть, как изменились растения, в дневнике наблюдений сделать зарисовки посажанных растений и их рост.

Май

1 неделя

Тема «Высаживание ранее посаженной рассады цветов в грунт»

Цели: закрепить навыки посадки цветов.

2 неделя

Тема «Посадка овощей на огороде детского сада»

Цели: формировать умения посадки семян овощей в грунт.

3неделя

Тема «Весна. Бабочки. Насекомые»

Цели: воспитывать интерес к природным явлениям, учить детей внимательно относиться к окружающему миру природы.

4 неделя

Тема «Итоговая диагностика».

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду Известно, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Вряд ли кто - то станет оспаривать эти правила, но при этом мы.

Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющих ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой деятельности «Юные исследователи»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД