МААМ-картинки

План кружковой работы в подготовительной к школе группе «Красна изба»

Лена Загитова
План кружковой работы в подготовительной к школе группе «Красна изба»

«Красна изба»

(знакомство с народным ремеслом, бытом в музее ДОУ)

Цель: Ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом башкирского, татарского и русского народа.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы.

- Развивать интерес, любознательность к предметам старины.

- Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.

- Формировать уважение к историческому прошлому Башкортостана.

Публикация «План кружковой работы в подготовительной к школе группе „Красна изба“» размещена в разделах

- Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Тематический план кружковой работы в подготовительной к школе группе.

Руководитель Загитова Л. Х.

№ Месяц Тема

1. Октябрь Музей - что это?

Добрая изба.

«Осень в гости к нам пришла».

Печь кормилица.

2. Ноябрь Хлеб - всему голова.

Посидим у самовара.

Хозяйкины помощницы.

Оденем куклу Алсу в башкирский костюм.

3. Декабрь Наша кукла Дуня в сарафане.

Волшебная прялка.

В гостях у Хозяюшки.

Мир старинных вещей.

4. Январь Вечера долгие руки умелые.

Рабочие руки не знают скуки.

Так мы раньше одевались.

От лучинки до электрической лампы.

5. Февраль Что о себе расскажет посуда.

Бабушкин сундук.

Рукодельницы.

6. Март Живая старина.

«Путешествие в прошлое утюга»

Праздник- «Карга боткасы»

«Масленица»

7. Апрель «Былины – кладезь народной мудрости»

«Русская красавица».

«В песне душа народа»

Давайте жить дружно.

8. Май Люби свой край и воспевай.

Перспективный план работы с детьми (подготовительная к школе группа)

№ Месяц Тема Программное содержание Методы работы

1. Октябрь Музей - что это?

Познакомить детей с этнографическим музеем. Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи.

Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Показ.

Обобщение

Добрая изба. Познакомить детей с избой. Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь.

Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.

Сюрпризный момент: (Домовенок)

Загадки.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа. Повторение.

Показ. Обобщение.

Анализ.

«Осень в гости к нам пришла» Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей при-лагательными:рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

.Экскурсия, целевая прогулка, наблюдения в природе,осенний праздник.

Печь-

кормилица. Познакомить детей с печью. Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа. Сюрпризный момент: (Домовенок)

Загадки. Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа. Повторение.

Показ. Обобщение.

Анализ.

2. Ноябрь Хлеб - всему голова.

Дать детям знания о выращивании хлеба крестьянами и выпекании

хлеба в печи. Познакомить с орудиями труда крестьянина, хлебороба. Продолжать

знакомить с пословицами о хлебе, объяснить значение непонятных детям выражений слов.

Расширять словарь детей за счет новых слов: коса, серп, мельница, борона, колосок, кадка. Воспитывать уважение труду хлебороба.

Встреча Хозяйки с караваем. Загадки.

Рассказ воспитателя: (как выращивали хлеб в старину, и как выращивают

сейчас)

Показ экспонатов.

Объяснение.

Беседа. Поговорки о хлебе. Пословицы о труде. Игра: «Каравай» Обобщение. Итог.

Посидим у самовара.

Продолжить знакомить детей с домашней утварью. Дать понятие как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: самовар, угольки.

Поиграть с детьми татарскую игру «Самовар».

Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу.

Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент:

(появление хозяйки)

Загадка про самовар.

Рассмотреть самовары.

Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

Беседа.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Игра: «Самовар»

Обобщение.

Анализ

Хозяйкины помощницы. Познакомить детей со старинной посудой. Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представления как готовилось еда. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Воспитывать интерес

к устному творчеству татарского и русского народа.

Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент:

(появление хозяйки)

Загадки про посуду.

Дидактическая игра:

«Собери целое».

Показ экспонатов.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение.

Игра: «Разбей горшок»

Обобщение.

Анализ

Оденем куклу Алсу в башкирский национальный костюм. Познакомить детей с башкирским национальным костюмом. Обратить

Внимание на национальный башкирский костюм, орнамент, цвета. Активация словаря: Камзол, узор, кускар, башкирский национальный костюм. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к башкирской культуре. Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент:

(появление куклы Алсу)

Рассмотреть куклу.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа. Дидактическая игра:

«Укрась камзол».

«Опиши одежду Алсу». Обобщение.

Анализ.

3. Декабрь Наша кукла Дуня в сарафане. Познакомить детей с куклой Дуней в русском национальном костюме. Обратить внимание на ее костюм, орнамент. Назвать части костюма.

Выучить потешку про Дуню. Обогащать словарный запас детей: сарафан, кокошник, лапти, русский наряд. Воспитывать уважение к русской культуре. Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент:

(появление куклы Дуни)

Рассмотреть куклу.

Рассказ воспитателя. Потешка про Дуню.

Объяснение. Словарная работа. Дидактическая игра: «Опиши одежду Дуни». Обобщение.

Анализ

Волшебная прялка. Познакомить детей

с орудием труда по обработке шерсти. Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Уметь отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.

Сюрпризный момент: (появление куклы- бабушки)

Загадки. Показ экспонатов.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Повторение. Дидактическая игра:

«Кто быстрее соберет клубки в корзину»

Обобщение.

В гостях у Хозяюшки. Познакомить детей с жилищем

русского и татарского народа. С тем, как строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. Провести словарную работу : изба, бревно, мох, наличники окна.

Обогащать речь детей поговорками, пословицами на татарском и на русском языке. Воспитывать интерес к познанию прошлого. Экскурсия в музей ДОУ. Встреча Хозяйки. Беседа.

Осмотр избы.

(музейная

комната, макет избы).

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Игра.

«Кто быстрей поможет хозяйке»

Обобщение.

Анализ.

Мир старинных вещей. Продолжить знакомить детей с музейными экспонатами.

Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. Формировать образную речь, Употреблять в разговорной речи поговорки, пословицы, загадки.

Воспитывать интерес к народному быту.

Экскурсия в музей ДОУ. Объяснение.

Беседа.

Рассмотрение экспонатов.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Фольклор.

Игра:

«Кто быстрее принесет воду на коромысле».

Обобщение.

Анализ.

4. Январь Вечера долгие руки умелые. Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Словарная работа детей : прялка, веретено, гребень, щетка, трепала. Формировать у детей познавательные качества. Познакомить детей с т. н. сказкой «Три дочери». Воспитывать трудолюбие. Экскурсия в музей ДОУ. Встреча Хозяйки. Рассмотреть экспонаты.

Рассказ воспитателя. Объяснения.

Загадки.

Словарная работа.

Игра:

«Кто быстрей намотает клубок».

Чтение сказки «Три дочери»

Пословицы.

Обобщение.

Анализ

Рабочие руки не знают скуки. Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Словарная работа : серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба. Познакомить детей с т. н. сказкой «Колосок». Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность. Воспитывать уважение к труду колхозника. Экскурсия в музей ДОУ. Объяснение.

Рассмотрение экспонатов.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Чтение сказки

«Колосок». Беседа.

Пословицы о труде.

Обобщение.

Анализ.

Так мы раньше одевались. Продолжить знакомить детей с национальной одеждой. Сравнить башкирскую и русскую одежду в старину.

Найти похожие и отличительные черты обоих национальных костюмов. Словарная работа : камзол, кафтан, сарафан, рубаха, кокошник, сапожки. Развивать разговорную речь. Формировать интернациональное чувство. Воспитывать толерантность. Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент: «В бабушкином сундуке разные одежды». Рассмотрение одежды. Объяснение. Беседа.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Фольклор. Игра:

«Одень правильно куклу».

«Расскажи, как кукла одета».

Анализ.

От лучинки до электрической лампы. Познакомить детей с

керосиновой лампой. Дать представление как она работает, как раньше люди жили без электричества. Обогащение словаря детей: лучинка, свеча, керосиновая лампа, электричество, керосин, факел, копоть.

Развивать интерес к познаниям. Формировать у детей качества исследования. Воспитывать любознательность. Экскурсия в музей ДОУ. Рассмотрение экспонатов. Объяснение. Показ.

Рассказ воспитателя.

(как и с помощью чего освещали избу

в старину)

Вопросы: Что было бы, если не было электричества

Словарная работа.

Игра: «Гори, гори ясно».

5. Февраль Что о себе расскажет посуда. Продолжать знакомить детей с предметами быта кухонной утварью.

Познакомить детей татарской, русской кухней. Расширять словарь детей за счет названий блюд, посуды: чугунок, ухват, казан, крынка, горшок, плошка. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес к культуре с кем рядом живешь. Встреча Хозяйки.

Беседа о блюдах.

Поговорки.

Рассмотреть экспонаты.

Пояснение

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Загадки о посуде.

Сказка о чугунке.

Обобщение.

Итог.

Бабушкин сундук. Познакомить с изделиями женских ремесел, представленными в музее: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.

Вспомнить как называются башкирские национальные головные уборы, обувь. Расширить у детей кругозор.

Закрепить знания о башкирских народных промыслах, и использовании их в украшении быта человека. Воспитывать уважение и бережное отношение к предметам старины. Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент: «Бабушкин сундук».

Осмотр содержимого

сундука. Объяснение.

Беседа.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Фольклор.

(загадки)

Игра:

«Тубэтэй».

Итог.

Рукодельницы Познакомить детей с работами рукодельниц прошлого века. Формировать у детей любознательность, интерес к прошлой истории. Словарная работа : наперник, передник, скатерть, занавески, вышивальщица, наперсток, челнок. Продолжить знакомить с детским фольклором.

Научить к т. н. игре «У кого платок».

Воспитывать умение видеть красоту, восхищаться трудом вышивальщицы. Экскурсия в музей ДОУ.

Сюрпризный момент: «Бабушкин сундук» Объяснение. Беседа.

Рассмотрение экспонатов.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Фольклор.

Игра:

«У кого платок».

Обобщение.

Анализ.

6 Март Живая старина. Познакомить детей с домашней утварью. Формировать интерес детей к подлинным предметам старины. Развивать созидательную и познавательную деятельность. Обогащать словарный запас детей: коромысло, корыто, утюг, лукошко, доска для стирки, комган. Продолжать знакомить детей с фольклором. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам. Экскурсия в музей ДОУ.

Загадки:

(о предметах старины)

Рассказ воспитателя с показом экспонатов.

Объяснение. Пословицы.

Вопрос: Чем заменили в настоящее время эти предметы?

Словарная работа.

Поговорки. Обобщение.

Анализ.

Путешествие в прошлое утюга Продолжать знакомить детей домашней утварью. Рассмотреть каким был утюг в старину, рассказать о том, что старинные утюги накаливали углями тю кю не было электричества.

Продолжать знакомить детей с фольклором. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам. Экскурсия в музей ДОУ.

Загадки:

(о предметах старины)

Рассказ воспитателя с показом экспонатов.

Объяснение. Пословицы.

Вопрос: Чем заменили в настоящее время эти предметы?

Словарная работа.

Поговорки. Обобщение.

Анализ.

Праздник-

«Карга боткасы» Познакомить детей

с татарским национальным праздником

«Карга боткасы» (Варонья каша). Дать понятие о некоторых обычаях, о народном календаре

татарского народа.

Дать представление почему раньше люди с теплотой встречали весной грачей, и с чем это было связано.

Привить ребенку интерес к традициям татарского народа.

Воспитывать в детях толерантность.

Знакомство с

праздником

через обыгрывание

и объяснение народных поверий.

Загадки.

(про весну,

про птиц).

Беседа.

Игры:

«Малика»

«Покажи-ка ты дружок»

Итог.

Анализ

«Масленица» Цель: ознакомить детей со старинными народными праздничными обрядами, упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной зависимости; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

План проведения

Заклички скоморохов.

Встреча Масленицы.

Хоровод вокруг Масленицы.

Представление и объяснение дней праздничной недели.

Песня про блины.

Игра «Пронеси блин на голове».

Игра «Перетягивание каната».

Сценка-игра «Коршун».

Песня «Жаворонок».

Хороводная песня «Ходит матушка весна».

Попевка «Солнышко».

Прощание с Масленицей.

7. Апрель «Былины - кладезь народной мудрости» Цель:

Формирование нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Дать представление о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении.

2. Вызвать интерес к русскому народному творчеству: языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

3. Обобщить и систематизировать знания детей о былинных образах богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах.

4. Активизировать словарь детей словами: Древняя Русь, былины, сказители, богатыри, кольчуга, шлем, щит, меч.

5. Развивать познавательный интерес к истории и литературному наследию страны.

6. Формировать художественно-речевые навыки.

7. Воспитывать любовь к родному языку и Родине. Предварительная работа :

1. Рассматривание картин: В. М. Васнецова "Богатыри"; К. Васильева "Битва на Калиновом мосту"; В. М. Васнецова "Битва на распутье"; Н. Рерих "Илья Муромец".

2. Чтение: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", былина "Никита Кожемяка".

3. Рассматривание иллюстраций о былинных богатырях в книгах.

4. Дидактические игры.

Русская красавица Цель : ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.

Образовательная задача: закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру; развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

Развивающая задача: развивать у детей чувство цвета и ритма Организационный момент.

Сообщение темы, постановка задач.

Изложение содержания заданий.

Практическая работа.

Итог и уборка рабочего места.

«В песне душа народа» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества.

Задачи: познакомить детей с русским фольклором на примере народных песен, показать их разнообразие; воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке; развивать эмоциональный отклик на музыку.

Разучивание русских народных песен: «Пряхи», «Зимушка-зима», «Ой, сад во дворе», «Во поле береза», «Ай да масленица»; хоровода «Ай да береза», музыкальных игр «Пахари и жнецы», «Горелки».

Давайте жить дружно. Познакомить детей с устным творчеством татарского и русского народа. Развивать образное восприятие сказок. Донести до сознания детей, что творчество русского и татарского народов имеют общие черты.

Воспитывать толерантность. Экскурсия в музей ДОУ. Сюрпризный момент: (появление куклы - Ильяс) Чтение сказки: «Падчерица»

Беседа. Сравнение со сказкой «Крошечка - Ховрошечка» Объяснение. Словарная работа. Пословицы. Игра: «Капкалы»

Обобщение. Анализ

8. Май Люби свой край и воспевай Дать понятие о празднике «Сабантуй» : как собирают подарки на Сабантуй, как проводят праздник, в честь чего проводится праздник. Формировать у детей чувство интернационализма. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес к национальной культуре. Звучит песня про Сабантуй.

Рассказ воспитателя о празднике «Сабантуй».

Рассмотреть иллюстрации.

Чтение стихов.

Рассказы детей о том,

как они проводят праздник «Сабантуй» вместе с родителями.

Дружба и братство дороже богатства. Продолжать знакомить детей с праздником «Сабантуй». Расширить кругозор детей о народных традициях культуры. Развивать желание участвовать в народных играх. Воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою родину, где ты живешь. Рассказы детей.

Чтение стихов.

Игры:

«Бей в горшок», «Сары яулык», «Хоп, хоп».

Обобщение. Анализ

Публикации по теме:

«Не красна изба углами, а красна пирогами». НОД по ознакомлению с окружающим Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта русской избы. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей, расширяя словарный.

Календарно-тематический план кружковой работы по подготовке ребенка к школе «Умные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Календарно.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МДОУ №1 «Красная Шапочка» ЯМРПерспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Медвежата» 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №7 «Вишенка» Взаимодействие с семьёй Сентябрь 1 неделя 1. Папка – раскладушка «Хорошо у нас в саду». 2. Индивидуальное консультирование по запросам. 3.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание.

План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.

План работы в подготовительной к школе группе «Веснянка» на 2016–2017 г. Сентябрь. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы в подготовительной к школе группе «Красна изба»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД