Лучший педагог года

План на каждый день в старшей группе «Космос»

Наталья Порватова
План на каждый день в старшей группе «Космос»

Тема: «Космос».

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Публикация «План на каждый день в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник- 12.04.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Земля- наш дом во Вселенной».

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля», сформировать понятия «космос», «космическое пространство».

Практическое упражнение «Сухие ручки».

Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать руки, аккуратно смывать, насухо вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов с Дианой, Кристиной. Д/и «Разложи планеты на орбитах». Расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет. Рисование по трафаретам «Обведи кратера на лунной поверхности».

Учить детей рисовать по трафаретам Самостоятельная игровая деятельность.

Дежурство по столовой - :привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»

ООД 1. ПР- ФЦКМ. Тема: «Этот загадочный космос». Цель: Познакомить с символикой созведий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление о профессии космонавта. Расширить представления о планете Земля. (М. Карпеева «Формирование целостной картины мира в ст. гр.». с. 104 В. Волчкова «Познавательное развитие в ст. группе» с. 162)

2. ХЭР –Лепка. Тема: «Тарелка НЛО». Цель: Продолжать учить работать с бросовым материалом-капсулой от киндер-сюрприза; дополнять свою работу пластилином, спичками. Закреплять навыки лепки.

3. СКР-Психологическое занятие. По плану психолога.

Прогулка:

Наблюдение: за лужами.

Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. П/и «Займи место на ракете». Учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Воспитывать умение трудиться сообща.

Загадывание загадок о весне, весенних явлениях. П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность Кирюшу, Артура Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на луне» (отрывки)

Вечер Д/и «Когда это бывает?» Цель: продолжать учить различать признаки времён года.

Упражнение: «Образуй множественное число (ракета-…ракеты)

Учить вырезать ножницами по контуру с Георгием, Кирой. Д/и «Где живет звук?» Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове

Сюжетно – ролевая

игра «Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда- 14.04.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Самые смелые». Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя. Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки» – учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. С Радой, Артуром прямой счёт и обратный. Просмотр презентации на тему «Космос». Познакомить детей с солнечной системой.

Д/и «Объясни пришельцу» Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты. Самостоятельная ИЗО деятельность. Работа в тетрадях в крупную клетку. Создать условия для рисования «Повтори узор».

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

ООД 1. РР-Развитие речи. Тема: «День космонавтики». Цель: Дать представление о космосе и космонавтах. (Г. Затулина «Развитие речи дошкольников в ст. гр.» с. 142)

2. ПР-ФЭМП. Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. (И. Помораева «Формирование элементарных математ. представлений в старшей группе» № 3 с. 61)

3. ФР-Физическая культура. Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с. 88)

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, до 5—6 подпрыгиваний подряд =

2. Прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах

3. Пролезание в обруч (4—5 раз).

Подвижная игра Ловишки-перебежки.

III часть. Ходьба в колонне по одному. (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ст. гр.» №17 с. 89)

Прогулка:

Наблюдение за грачами.

Уточнить знания о перелетных птицах. П/и «Перебежки по луне» - упражнять детей в беге с препятствиями. Труд- наводим порядок на участке. Чтение стих. «Весною дел у птиц немало…» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей К, Кристиной. Д/и «Что бывает весной». Закреплять представления о весенних явлениях природы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа перед сном Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Д/и «Весенние месяцы».

Продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев. С Соней К, Артуром «Выдели звук». Закреплять умение выделять звук с в словах. Сюжетно-ролевая игра «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? И т. д.). Раскрашивание раскрасок «Космос».

Ц: напомнить о приемах раскрашивания.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница- 16.04.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Пальчиковые игры «По порядку все планеты…» Развитие мелкой моторики. Закрепить с Кристиной, Кирой пройденные буквы, упражнять в умении графически их изображать в тетрадях в линейку. Викторина «Удивительный мир космоса».

Закрепить имеющиеся знания о космосе. Закрепить названия планет нашей солнечной системы, их последовательное расположение от солнца, совершенствовать навыки счета обратного счета. Свободная игровая деятельность по интересам – способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между детьми – предложить атрибуты ролевых игр, настольно – печатные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Дать родителем рекомендации, какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к космическому миру.

ООД 1. ФР-Физическое развитие. Задачи: Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Пройди — не задень»

«Догони обруч».

«Перебрось и поймай».

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ст. гр.» №18 с. 89)

2. ХЭР –Конструирование. Тема: «Ракета в космосе». Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей, последовательно наклеивать все детали на картон, делать «искры» из ракеты с помощью ниток.

Прогулка:

Наблюдение за проталинами. Чтение стих. «Голубые, синие небо и ручьи.». П/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

Трудовая деятельность: продолжать уборку на участке. Упражнять Никиту, Лизу в прыжках в длину с места, Разгадывание загадок на тему «Космос». Цель: развитие логического мышления. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Прослушивание музыкального произведения: муз. Группа «Земляне» («Земля в иллюминаторе») – учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Чтение рассказа М. В. Водопьянов «Космонавт 1. 106 минут вне земли»

Беседа по содержания рассказа, что понравилось, что запомнилось. Как бы вы поступили в том или ином случае.» Просмотр фильма «Планета Земля». Цель: обогащать знания детей о космосе Учить Ксюшу, Ульяну резать ножницами по точкам. Конструирование «Собери ракету»

Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность в организации игр. Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук. Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май) Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)Автор Булгакова Н. А. Январь Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя:.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Сидим дома с толком. План занимательных идей на каждый день Дорогие коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию небольшой план занимательных идей, как с пользой провести время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на каждый день в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД