Лучший педагог года

План на неделю для старшей группы по теме «Знакомство с понятием «архитектура», с профессией архитектора»

Лилия Корчажкина
План на неделю для старшей группы по теме «Знакомство с понятием «архитектура», с профессией архитектора»

План на неделю в старшей группе по теме : Знакомство с понятием «архитектура», с профессией - архитектор.

«Понедельник – 10.01.

Утро

(Групповая, подгрупповая, ндивидуальная)

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) с музыкальным сопровождением.

Публикация «План на неделю для старшей группы по теме „Знакомство с понятием „архитектура“, с профессией архитектора“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым стихотворением «Январь» С. Маршака - развивать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Д/и «Опиши животное» - расширение словарного запаса по теме с Стешей Ш., Яромиром С., Олей С.

Самостоятельна я деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций сказок, рассказов по теме.

Создать условия для строительства дома из конструктора.

С / Р игра «Ветеринарная лечебница».

Познакомить с профессией ветеринар, прививать любовь к животным.

В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома.

НОД

Познавательный цикл

Тема: Знакомство с понятием «архитектура», с профессией - архитектор.

1. Познакомить детей с понятием «архитектура» и профессией архитектор. П

2. Познакомить с основными архитекторами Петербурга.

3. Пробудить интерес к профессии архитектор.

2. Физкультура по плану физрука

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление об особенностях поведения воробья зимой.

Подвижные игры «Совушка», «Жмурки». Учить внимательно слушать команды воспитателя, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Строительство снежной крепости. Формирование умения возводить стены из снежных комков, умение работать в коллективе

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для зверей»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услуг. Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Уточнить правила поведения в парикмахерской.

Развивать умение самостоятельно распределять роли.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней М., Сашей М., Нурией М., К. провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Уточнить представления детей о животных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных. Выставка репродукций, картин известных художников обмен индивидуальной информацией.

Самостоятельна я деятельность детей.

Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты» - учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

С/Р игра «Дом, семья». - раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: взаимопомощь, коллективный характер труда.

Наблюдение (за деятельностью людей) за прохожими. Предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения.

Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега.

Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Вторник – 11.01.

Утро

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)

«Утренняя гимнастика

«Минутка безопасности» «Осторожно, мороз!»

Закреплять знания детей о правилах безопасности.

Д/и «Что это такое?»

Закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Труд детей в уголке природы: поливаем растения, опрыскиваем, убираем сухие листочки.

Индивидуальная работа по рисованию с Нематжоном А. Сашей С., Мишей О. – рисование кругов.

Работа по ЗКР с Мишей Х., Стешей Ш. звук «с»

Самостоятельна я деятельность детей.

Игры со строительным материалом предложить детям сделать постройку по схеме. Учить детей подбирать необходимый строительный материал. Делать постройку устойчивой.

С/Р игра «Детский сад». Продолжать расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Консультация для родителей «Методы повышения познавательной активности дошкольников». Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1. Познав. Развитие. Математика

Занятие. № 7, стр. 14. Е. В. Колесникова.

Закрепление цифры «6», знаки «больше», меньше», «равно», понятие «сравни».

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка:

Целевая прогулка деревья зимой. Предложить детям рассмотреть деревья.

Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей).

Активизировать в речи соответствующие понятия.

П/Игра «Кто дальше прыгнет». - закреплять умение прыгать.

Трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. - учить детей помогать взрослым, ответственно относиться к поручениям.

Игры с природным материалом «Снежки» - закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать ловкость, меткость, силу броска.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Трудовые поручения. Уборка в уголке семья и уголке строителя.

Дидактич. игра «Когда это бывает». Обобщить знания о явлениях живой и неживой природы. Д/игра собери картинку из счетных разноцветных палочек. Цель: Формировать умение детей складывать по образцу. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Раскраска «Животные севера». Раскрашивание животных морж, тюлень.

Совершенствовать навыки работы с карандашом, аккуратно выполнять свою работу. С Вовой С., Мишей Х., Стешей Ш.

В книжном уголке; выставить книги с иллюстрациями с изображением птиц.

Игры детей в строительном уголке с крупным конструктором, лего, дупло. Продолжать учить детей сооружать постройки и обыгрывать их.

НОД

Худ. развитие. Рисование.

Тема: «Где - то на белом свете»

1. Расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии; Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего Севера. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

2. Совершенствовать умения детей рисовать цветными мелками северное сияние.

3. Развивать чувство формы и композиции. Развивать творческое воображение, фантазию.

Прогулка.

Наблюдение: за снегопадом. Расширять и уточнять знания у детей о природе.

П/ и: «Метание снежков в цель», «Пустое место», «Так можно, так нельзя»- Развивать двигательную активность.

Труд. Уборка снега с участка. Развивать привычку работать вместе.

Среда – 12.01

Утро

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми о Новогодних каникулах. Куда ходили?

Что интересного увидели?

Какие подарки подарил Дед Мороз?

Дежурство в уголке природы вытереть пыль на листочках растений. Учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность. Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей. фишки). Развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Олей С., Гришей К., Сашей С. - последовательность дней недели.

Самостоятельна я деятельность детей.

Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.

Наст. печат. игры «Зоологическое лото» - закреплять знания о диких животных, развивать внимание, память. Ситуативная беседа:

Если ты пошел домой» Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: приветствие, прощание просьба, извинение.

Беседа с родителями «Как правильно одеть ребенка в мороз».

НОД.

1. Художественно-эстетическое развитие Аппликация

Тема: «Снежный дом».

1. Учить детей создавать образ заснеженного домика.

2. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание). Закрепить технику наклеивания.

3. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.

2. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за снегом. Что можно сказать о снеге, какой он: пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения - развивать речь, память, воспитывать бережное отношение к природе П/И «Снежная баба»-развивать ловкость, быстроту, учить играть дружно. Катание с горки.

2. Речевое развитие

Тема: «Дом моей мечты» Составление творческих рассказов.

1. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. 2. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ОБЖ. Тема: «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай». Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. Углублять и расширять знания детей о работе пожарных, по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии. пожарного. Упражнение «Сравним дома». - Совершенствование навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки; определения величины предмета на глаз.

Индивидуальная работа по развитию связной речи с детьми: Вовой С., Федей П., Аней К. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Строительство жилого дома из «лего - конструктора», «Дупло» Формирование представлений о жилом квартале и строительстве высотных домов.

Свободное рисование на тему «Как я провел новогодние праздники».

Режиссерская игра «Строители»

Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером. Развивать интерес к режиссерским играм.

обмен индивидуальной информацией

Прогулка.

Беседа на тему «Под снежным покровом». Расширить знания детей о том, как снег помогает зимовать животным и растениям.

Подвижные игра «Самый меткий». Попасть в цель снежком.

Коллективная работа «Веселый снеговик». Учить работать сообща.

Четверг – 13. 01.

Утро:

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как строят дома?» дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Дид. .игра «Если я потерялся». Повторение адреса, схемы поведения, если потерялся.

Дидактическая игра: «Что за птица?»- упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Дежурство в уголке «Природа». Полить цветы, вспомнить их название. Проговаривание скороговорок «По асфальту едут шины…». С Жоррой С. ,Леной Ж., Мишей О.

Д/И «Что я пропустила?» с детьми Сашей К., Фотимой С., Соней М. - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Самостоятельна я деятельность детей.

Игры в уголке конструирования с крупным и мелким строителем

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, играть дружно.

Рассматривание книжек в уголке художника, разгадывание загадок о профессиях.

Развивать логическое мышление, внимание.

С/ ролевые игры: «Семья», «Магазин» - продолжать использовать в игре предметы заменители.

Памятка для родителей «Чаще говорите детям добрые слова».

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование красками.

Тема: «Наша группа».

1. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе.

2. Учить рисовать карандашами несложные сюжеты.

3. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции.

2. Художественно-эстетическое развитие. развитие, Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за внешними признаками неба (цвет, за снегом (за цветом, структурой). Подвижн. игры «Кострома», «Казаки-разбойники». Развитие ловкости, быстроты реакции, умение совершать последовательные действия.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Театрализованная постановка сказки «Три поросенка». Вызвать у детей желание участвовать в театральной постановке.

Продолжать учить детей последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко передавать слова.

Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком» с Яромиром С., Мирой В., Рафикой В. - учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.

Наст. печат. игры «Мозаика», «Пазлы» Развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию.

Трудовые поручение «Помоги заправить кровать». Закрепление навыков самообслуживания.

С /ролевая игра

«Парикмахерская». Учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.

Прогулка,

Наблюдение за животными за зимующими птицами. Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/Игра «Ловишки». Продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.

Пятница –14. 01

Утро

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа (нравственная) с детьми на тему: «Мы идем в гости». Продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях.

Работа по аппликации - симметричное вырезание с Леной Ж., Мирой Л, Соней М.

Д/И «Собери бусинки» Закрепить с Сашей К., Нурией К -. числовой ряд в пределах 10

Самостоятельна я деятельность детей.

Игры математического содержания: «Блоки Дьенеша» с использованием карточек - образцов., «Пазлы», «Найди пару».

Игры с крупным строительным материалом строим дом.

Продолжать учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой.

С/игра «Парикмахерская». Учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.

Консультация «Осторожно гололед!». Рекомендации родителям по закреплению цифр от 1 до 7, ориентирование на листе бумаги

НОД

1. Познавательный цикл ручной труд

Тема: «Зимнее дерево».

1. Учить создавать образ зимнего дерева (заснеженного) с помощью белой бумаги, развитие творческого подхода,

2. Формировать умение видеть красоту природы.

2. Развитие речи

Тема: «Игры зимой» составление рассказа

1. Учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;

2. Развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за погодой свойства снега. Предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинку на ладонь, охарактеризовать ее. Составить рассказ о свойствах снега.

Опытно экспериментальная деятельность «Лед – силач». Обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Оставить бутылку на участке до следующей прогулки. Сделать вывод из опыта. Труд: уборка снега на участке, в помощь дворнику.

Катание на санках, игры по выбору детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Д/И «Один – много» Упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже.

Чтение худож. литературы Д. Хармс «Иван Иваныч - Самовар»

Продолжать развивать умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремлению в игре к согласованным действиям.

Графический диктант. Предложить детям схемы домов. Цель: развивать логическое мышление. Предложить детям развивающие игры математического содержания: «Сложи узор», «Цветные счетные палочки» -с использование карточек схем.

С / р игра С-Р игра: Строим дом. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, ввести понятия «постройка», «каменщик»,«плотник»,«сварщик

Прогулка

Продолжать расширять представления о явлениях неживой природы в зимнее время.

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных в холодное время года. Подвижные игры «Фруктовая корзина», «Ловишки». Развитие быстроты, ловкости, умение соблюдать правила.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на неделю для старшей группы по теме «Знакомство с понятием «архитектура», с профессией архитектора»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД