МААМ-картинки

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке (1 фото)

Мурашова Елена
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке

Сентябрь

«Уличные тени»

Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета.

«Почему не тонут кораблики?»

Цель: учить определять свойства предмета.

«Движение воздуха»

Цель: показать на примере, что воздух можно почувствовать.

«Откуда берётся воздух?»

Цель: убедиться, что воздух есть везде.

Рассматривание резиновых изделий, проанализировать их свойства.

Публикация «План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке» размещена в разделах

Цель: формировать представление о свойствах резины, её использования в быту.

Октябрь

«Полёт пёрышек»

Цель: выяснить, что пёрышки способны летать.

«Здравствуй, ветер!»

Цель: показать детям движение воздуха.

«Воздух невидим»

Цель: доказать, что воздух не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

«Запираем воздух в шарик»

Цель: формировать представление о наличии воздуха внутри человека. Наблюдение за лужами, испарением воды на асфальте.

Цель: формировать понимание круговорота воды в природе.

Ноябрь

«Влажность воздуха»

Цель: учить экспериментировать, доказывать свои доводы.

«Хрустят ли листья?»

Цель: учить анализировать. Развивать любознательность, мышление.

«Первый снег»

Цель: выяснить, где снег быстрее растает: на ладошке или на рукавичке.

«Что такое лёд?»

Цель: формировать представление о свойствах воды.

Поиск камней с определёнными свойствами для поделок в группе.

Наблюдение за домами.

Беседа «Как люди используют камни в строительстве»

Цель: продолжать формировать представление о свойствах камней.

Декабрь

«Прозрачность льда»

Цель: формировать представление о свойствах льда.

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

«Почему идёт пар изо рта?»

Цель: объяснить конденсацию воздуха.

«Зачем Дед Морозу и Снегурочке шуба?»

Цель: помочь выявить защитные свойства одежды.

Наблюдение за снегопадом, снежными тучами, снежинками и таянием снега.

Цель: формировать представление о снеге и его свойствах.

Январь

«Слепи снежок»

Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

«Глубина снега

Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождения сугроба. Измерить сугроб до и после снегопада.

«Чьи следы?»

Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность

«Украсим горку цветными льдинками»

Цель: закрепить свойства воды.

Наблюдение за металлическими предметами. Рассматривание инструментов и мебели. Беседа по технике безопасности в обращении с металлом в мороз.

Цель: формировать представление о свойствах металла, его использовании в жизни человека.

Февраль

«Что легче: снег или вода?»

Цель: учить сравнивать вес снега и воды, делать вывод.

«Как образуется сосулька?»

Цель: учить анализировать и размышлять.

«Почему лыжи не утопают в снегу?»

Цель: учить, экспериментально, проверять свои доводы.

«Можно ли пить талую воду?»

Цель: экспериментально проверить чистоту снега.

Наблюдение за предметами из пластмасса.

Цель: познакомить с видами пластмасса и применением его в быту.

Март

Вода и снег»

Цель: экспериментально закрепить различные состояния воды.

«Как согреть руки?»

Цель: выяснить условия, при которых предметы могут согреться.

«Как появляется песенка?»

Цель: выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.

«Что содержит почва?»

Цель: учить использовать лупу при рассматривании почвы.

Наблюдение на тему «Волшебные лучики».

Цель: формировать представление о том, что освещение предмета зависит от силы источника и удалённости от него.

Наблюдение на тему «Свет вокруг нас»

Цель: формировать представление о принадлежности источника света к природному и рукотворному миру.

Апрель

«Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предмет.

«Водопроницаемость песка и глины»

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

«Эффект радуги»

Цель: показать, как используя зеркало и свет можно получить радугу.

«Камни»

Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Рассматривание коры различных деревьев. Наблюдение за деревянной мебелью.

Цель: формировать представление о свойствах дерева.

Май

«Песчаный конус»

Цель: показать с помощью экспериментирования свойства песка.

«Есть ли ветер?»

Цель: учить, экспериментально, доказывать наличие ветра.

«Солнечные зайчики»

Цель: показать, как можно отразить свет и изображение предмета.

«К чему применить магнит?»

Цель: закрепить свойства магнита.

Рассматривание почвы, глины и песка. Беседа «Для чего нужна глина?»

Цель: учить сравнивать почву, глину и песок. Находить сходство и различия.

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить изученные свойства ветра с помощью вертушки и кольца с ленточками.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке
Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: 5-6 лет Тема: (27.03. – 31.03.) «Домашние птицы» Цель. Уточнение и закрепление.

Рекомендации для родителей по проведению наблюдений с детьми 2–3 лет за сезонными явлениями в природе Работу по ознакомлению детей первой младшей группы с сезонными явлениями мы начали с планирования. Старались, по возможности, охватить все.

Рекомендации для родителей по проведению наблюдений с детьми 3–4 лет за сезонными явлениями в природе Работу по ознакомлению детей первой младшей группы с сезонными явлениями мы начали с планирования. Старались, по возможности, охватить все.

Значение наблюдений на прогулке в воспитании и обучении старших дошкольников Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца, от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 10:01
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД