Лучший педагог года

План образовательной деятельности «Необычное приключение в нашем городе» в подготовительной группе

ольга Матвеева
План образовательной деятельности «Необычное приключение в нашем городе» в подготовительной группе

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Форма проведения - Квест-игра

Цель образовательной деятельности : развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и закрепление знаний

о достопримечательностях Санкт-Петербурга в процессе детской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

• Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов

Публикация «План образовательной деятельности „Необычное приключение в нашем городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

и умозаключений;

• Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;

• Расширять представления об использовании человеком средств поиска.

• Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

Развивающие:

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать словарь за счет слов: достопримечательность, ангел, колонна, герб, флаг, храм, собор, памятник, архитектура, музей, мост, решетка, символ, барельеф.

• Обогащать словарь за счет слов шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда.

• Развивать умение разгадывать загадки.

• Развивать интерес к новым источникам информации.

Воспитательные.

• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

• Создавать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

• Воспитать любовь и уважение к родному городу.

• Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

Организация детских видов деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструирование.

Пособия: (наглядные –иллюстрации видов СПб, карта, схемы для палочек Кьюзенера., электронные –презентация., раздаточные - ребусы, картографы, палочки Кьюзенера, кораблики.)

Материалы: Мультимедийное оборудование, сундук с картой и медалями, картографы, ребусы, карандаши, фломастеры.

Количество детей: 20 чел.

Длительность: 30минут

Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, загадки, вопросы, ребусы, сюрприз.

Активизация словаря: шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда, барельеф.

Ход мероприятия.

Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим друзьям, и нашим гостям!

В группу заходит заведующая.

Заведующая: Дети, я сегодня получила письмо, где написано:

«Детям 9группы «Почемучки». Это вам, получайте и ознакомьтесь.

Заведующая уходит.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку:

Отгадайте-ка загадку

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: Петр 1

Далее воспитатель достает флешку.

Воспитатель: дети, что это?

Ответы детей: это флешка, ее надо поставить в компьютер и посмотреть.

Воспитатель включает компьютер, на экране Петр1.

Дорогие потомки!

Я создал для вас чудесный город. Я хотел бы, чтобы вы его любили и знали, как я! Петербург хранит много тайн и загадок. Они доступны для понимания только тем, кто подмечает мелочи, делает выводы, анализирует факты. Почувствовать себя настоящим следопытом здесь может каждым. А главный приз, конечно же, необычное сокровище. Но как вы поняли просто так вы его не получите. А для того, чтобы найти сокровище вам понадобятся: карта и подсказки, которые в пазле. Что бы его открыть, вам надо правильно ответить на вопрос или выполнить задание.

Воспитатель: Что делать будем? Ответы детей.

- Ну а я предлагаю вам опять превратиться в сыщиков, одеть наши медали и преступить к поиску.

Под музыку одеваем медали.

Воспитатель: мы теперь одна команда, команда сыщиков (детективов) поэтому вы должны быть дружными и помогать друг другу.

-Где же может быть карта?

Дети отвечают, ищут и вдруг карта появляется на экране.

Воспитатель: итак, 1задание

Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы разгадать ребусы об архитектуре нашего города.

Дети на столе отгадывают ребусы.

Воспитатель: молодцы, все ребусы отгадали.

Один ребенок подходит к доске (кто первый разгадал, нажимает на карте 1 и появляется 1часть пазла (фото сокровища).

Воспитатель: а мы отправляемся дальше.

Вам надо разбиться на пары и при помощи палочек выложить здание Адмиралтейства и заполнить картограф, сколько и каких палочек вы потратили.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру2, появляется 2часть пазла.

На экране появляется ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята, куда путь держите. Дети отвечают.

Ворона: я старый ворон, пазл и у меня есть, но просто я его вам не отдам. Потанцуйте со мной.

Ритмика «В городе Петра…»

Ворона: молодцы, хорошо танцуете. И за это я вам открою еще одну часть пазла.

Появляется еще одна часть.

Воспитатель: ребята осталось последняя часть пазла и последнее задание. Вам надо быстро раскрасить один символов нашего города, но сначала загадка:

Плывёт в высоком небе

Символ золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Он водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

Воспитатель: Загадку отгадали, приступайте к раскрашиванию кораблика.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: Ну все, молодцы, целая флотилия получилась.

Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру4, появляется 4часть пазла.

И раскрывается целая картинка.

Дети мне кажется, вы уже догадались, что это.

Ответы детей: да, это кристалл.

Воспитатель: но, чтобы его получить давайте вспомним, что мы сделали

Дети вспоминают.

Воспитатель: но и это еще не все. где же он?

На экране сундук.

Дети: В сундуке.

Дети находят сундук, открывают и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.

Воспитатель: ну,что ребята задания мы все выполнили, осталось вырастить настоящий кристалл. Спасибо за помощь. Снимайте медальки, они нам еще пригодятся. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна в нашем городе» Бмадоу «Детский сад №22» Свердловская область г. Березовский Воспитатель: Рязанова Л. Ю Тема: "Весна в нашем городе" Цель: Формирование.

Фотоотчет об акции «Бессмертный полк» в нашем городеФотоотчет об акции «Бессмертный полк» в нашем городе Цель: сохранение в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Участие в акции подразумевает, что каждый, кто помнит и.

Фотозарисовка «Граффити парк в нашем городе»Фотозарисовка «Граффити парк в нашем городе» Уважаемые коллеги! На протяжении многих лет администация нашего города и службы, которые подчиняются ей, как могли боролись с уличными художниками,.

Конкурс чтецов «Зимнее настроение в нашем городе» В нашем МБДОУ прошел конкурс чтецов "Зимнее настроение в нашем городе". В гости к ребятам пришла "Зимушка"-учитель-логопед. Ребята отвечали.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по краеведениюТема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.

План образовательной деятельности «Встреча зимы» в подготовительной группе Беседы с детьми: 1.«Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением.

Конспект открытого занятия «Путешествие Эли с Тотошкой в нашем городе» Конспект открытого занятия. Тема: «Путешествие Эли с Тотошкой в нашем городе». Подготовила воспитатель старшей группы №5 МАДОУ № 273 Нептун.

Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Задачи: 1. Закрепить знание детей о названии города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Необычное приключение в нашем городе» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД