Папки-передвижки

План образовательной деятельности в старшей группе «Корзина фруктов»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Корзина фруктов»

План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 11.09.2023 по 15.09.2023г.

Тема недели: Корзина фруктов.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки «Корзина фруктов».

Детская цель: Участие в творческой работе.

Итоговое событие: Выставка «Корзина фруктов».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Корзина фруктов“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник11.09.2023г. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Корзина фруктов.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Фрукты».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, утром позвонила бабушка Арина. Она просит, чтоб мы собрали урожай в саду. Поможем? Ответы детей.

–Вокруг себя повернись и у бабушки окажись. Поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада.

2. Основная часть. – «Отгадай загадку и найди отгадку». – Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. Наши любимые загадки…

Дидактическая игра «С какого дерева плод?».

-С яблони собирают урожай…чего?

-Со сливы собирают…чего (слива).

-С груши собирают урожай… (груша).

-С персика собирают урожай (персик).

-Молодцы, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Фрукты» : Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос…

- Ребята, как вы думаете фрукты полезны для здоровья?

- Дети здоровыми растут, если фрукты жуют. Помогли мы собрать фрукты.

- Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок)

Д/И «Варенье из фруктов»

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Утро. Утренний сбор по теме «Фрукты».

Беседа «В саду»

Утренняя гимнастика № 1 пальчиковая гимнастика «Разные фрукты».

Прогулка №1

Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: бег по команде (Маша Г., Давид)

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Корзина для фруктов.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Ребята, для сбора урожая фруктов, что нам нужна? Ответы детей. Корзина.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Я иду, иду…», «Мы вокруг идем».

Вечер. Беседа познавательного характера «Какие фрукты вы любите Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Фрукты»

Рекомендовать родителям: рассмотрите с ребенком разнообразные фрукты, закрепите обобщающее понятие «фрукты».

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

12.09.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Собираем урожай».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, какое сейчас время года? А что люди собирают осенью? Ответы детей. – А какие фрукты? Животные в лесу тоже собирают урожай на зиму. К нам пришел ежик и просит помочь собрать урожай. Чтобы его семье хватило запасов на зиму.

2. Основная часть.

- А какой урожай? Мы узнаем, если картинку обведем по точкам. (яблоко). Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит о правильности постановке руки. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте, посчитаем сколько яблок.

Игра «Соедини дорожкой» (яблоки и ежики).

- Всем ли хватило яблок? Ежик предлагает с вами поиграть. Хороводная игра «маленький ежик».

3. Рефлексия.

Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Фрукты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки фруктов, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация «В саду».

Новые слова: аймах - пасха, чоон, хызыл, сарых, кок.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Вокруг картинки «Сад», «В саду».

- Ребята, куда мы попали? Какие деревья? – Что на них растет? Ответы детей. Игра «Какие фрукты у каждого дерева.

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации. Ответы детей. Как можно их назвать? Ответы детей.

Повторяют новые слова. Описывают форму, цвет и вкус фруктов.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Утро

Разрезные картинки «Собери из частей целое» (фрукты).

Утренняя гимнастика №1

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уметь определять время года по характерным признакам.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Маша, Камат)

Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Попади в цель» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Медвежонок». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Давид, Маша Г, Вова. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Фрукты».Альбомы, краски, гуашь, кисти.

Выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Подбери признак». Игра «У тебя - у нас».(Яблоко – яблоки)

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

13.09.2023г. Речевое развитие.

Тема: Беседа о фруктах.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умение беседовать по теме, знакомства детей с разными фруктами, развитие умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнение представлений детей о полезности фруктов и взаимосвязи человека и природы.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Дети, нам сообщение пришло от садовника. Он пишет, что прошел сильный дождь с ветром и фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите их собрать. Ребята с удовольствием соглашаются помочь садовнику.

2. Основная часть.

- Ребята, я нашла один из фруктов. Показ апельсина. Дети описывают: форма, вкус. (яблоко, лимон)

Собирают урожай. Игра «Один-много».- Давайте посчитаем сколько яблок собрали.

Игра «Какие фрукты, «Соедини дорожкой».- Всем ли хватило яблок? Ежик предлагает с вами поиграть. Хороводная игра «Маленький ежик»

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Утро.

Игровая ситуация «Мы собираем урожай».

- утренняя гимнастика №1

-пальчиковая гимнастика «Какие фрукты», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе: развивать речь ;учить согласовывать глаголы с существительными.

Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Давид, Айбарс, Варя. П/И. «Не боимся мы кота», «Пёс Барбос».

Выставка книг, картин, игрушек, энциклопедий по теме «Фрукты».

Рекомендации родителям: составьте рассказ-описание «Мой любимый фрукт». Прочитайте сказку В. Сутеева «Яблоко»

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг.

14. 09.2023г Познавательное развитие. (РЭМП)

Тема: «Яблочки».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задача: создать условия для развития умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Закреплять название фруктов, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который?

Ход ООД:

1. Орг. момент. Воспитатель показывает детям куклу Степу. – В последнее время он часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утра, ложиться воремя спать, правильно питаться и выписал рецепт.

2. Основная часть. Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? Ответы детей. Загадки про фрукты. Игровое упражнение «Составим число». – Надо достать из корзины пять яблок, но разного цвета. – Какое число составили?

Игровое упражнение «Угости яблочком?» Надо поделить одно яблоко на 2 части.

П/и «Яблоко по кругу». Игровое упражнение «Рассеянный Зайчонок», «Разложи по порядку».

3. Рефлексия.

Чтение художественной литературы. «Мешок яблок» Сутеев. В. Г.

Физическое развитие.

Утро. Д/И «Собери фрукты»

-гимнастика №1

-пальчиковая гимнастика «Фрукты», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал: мячи, лопатки

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Дамир, Рома, Маша Г.

Подвижные игры «Красочки», «Фрукты».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Цель: формировать у детей общие представления о птицах.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Цветы и бабочки», «Красочки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Фрукты».

Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки на тему «Фрукты».

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

15.09.2023г.

. Обучение грамоте.

Тема: «Фрукты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Фрукты».

Задачи: создать условия для развития словаря, формирования умений согласовывать существительные в роде и числе, образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость сеньор Апельсин. Он на поляне нашел мешок.

2. Основная часть. Ребенок вытаскивает, а дети правильно называют фрукты. – Ребята, а давайте определим каждого фрукта и разложим их по нужным тарелкам. (круглая, овальная, треугольная).

Игра «Где растут фрукты.

Физкультминутка.

Работа с картинками «Раскрась фрукт».

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Фрукты».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для умения и узнавания фруктов, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «Фрукты», воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.

Ход ООД: - Ребята, вы что-нибудь новое заметили? На доске картина «Корзина яблок». Дети рассматривают.

2. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа по картине. - Ребята, давайте обрадуем своих родителей и нарисуем картину, как художники. И подарим им.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Д/И «Фрукты».

Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о фруктах.

Утренняя гимнастика №1

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – умение прыгать в длину - Маша, Давид, МашаГ.

Подвижные игры: «Летает-не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие: выставка «Корзина фруктов».

Прогулка №2

Наблюдение за приметами осени. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижные игры «Красочки», «Найди свое место»

Вечерний круг. Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: вместе с детьми поучаствовать в подготовке выставке «Корзина фруктов». Прогуляться по саду и понаблюдать фруктовыми деревьями.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Корзина фруктов»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД