Получи документы

План по самообразованию

Елена Шмырева
План по самообразованию

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием?

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

План по самообразованию воспитателя

Шмыревой Е. А.

Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

2016-2017 г. г.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать монологическую форму речи;

учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Теоретический этап.

1 Изучение методической литературы по данной проблеме в течении года.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч» В течении года.

1 этап подготовительный:

1. Выявить уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.

4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

2 этап основной:

1. Пополнить развивающую среду.

2. Прослушивание вебинара через интернет сайт на тему: «Формирование связной речи у детей с ОНР с опорой на дидактический интерактивный материал».

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3 этап заключительный:

1. Обработка результатов.

2. Обобщить опыт работы.

3. Презентация проекта для родителей.

4. Разработка перспективного плана по теме : «Развитие связной речи дошкольников».

Формы работы с детьми и родителями.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме;

дидактических игр и упражнений;

сюжетных картин;

составление библиографии;

памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь.

Работа над пересказами с использованием опорных схем;

пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого;

обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

активизация и обогащение словарного запаса детей;

мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками - развиваем речь»

Ноябрь.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии;

сказкотерапиии «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня»;

помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;

побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;

развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов;

активизировать в речи фразеологизмы;

консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста (О. С. Ушакова);

совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи;

дифференциация звуков, слов, предложений;

отрабатывать темп, силу голоса, дикцию;

мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Январь.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам;

учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины, формировать анализ, синтез;

учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя;

пополнять и активизировать словарный запас детей;

мастер – класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам»

Февраль.

Работа с загадками;

составление загадок;

показать роль загадки на формирование выразительности речи;

учить детей отгадывать загадки по схемам;

развивать монологическую речь детей;

консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март.

Работа над развитием речи через театральную деятельность;

инсценирование сказок: «Репка», «Теремок»;

развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;

развитие речи детей, эмоциональной направленности;

раскрытие творческих способностей детей;

показ сказки «Репка» детям младшей группы.

Апрель.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений;

учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями;

вызвать интерес к поэзии;

пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна»;

провести конкурс чтецов для детей;

дать рекомендации воспитателям по развитию связанной речи

Май.

Открытый просмотр для родителей на тему «Книга сказок»;

обучение сочинению сказок;

учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;

учить придумывать название сказки;

работа над словарём, учить подбирать признаки предметов (прилагательные и существительным)

воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Список использованной литературы:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб: речь; М. : Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:

Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В.

Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

Перспективный план работы по самообразованию Перспективный план работы по самообразованию «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через развитие сенсорной.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Актуальность: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки.

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Факторы, влияющие на развитие пения» Искусство пения – это прежде всего, правильное дыхание – фактор долгой и здоровой жизни. Цель:.

План по самообразованию (средней группе) Срок Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь - октябрь <<Растительный мир>> Рассматривание иллюстраций, альбомов.

План по самообразованию в подготовительной группе План по самообразованию Тема: Сказка как средство развития речи дошкольника Месяц: Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь.

План по самообразованию (экологическое воспитание) План работы по самообразованию Воспитатель Зюзина Наталия Владимировна старшей группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. ж/д. ст. Калейкино».

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Перспективный план по самообразованию 2013-2016г. Методическая работа. Содержание деятельности. Форма отчетности. Сроки проведения. Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД