Папки-передвижки

План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде»

Евлампиева Наталья Валерьевна
План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде»

Тема: «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей»

Актуальность:

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка - так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Публикация «План по самообразованию „Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде“» размещена в разделах

В настоящее время мы, воспитатели, имеем большие возможности обогащения развивающей среды различными игрушками, играми, конструкторами, которые помогают нам в реализации федерального стандарта дошкольного образования и способствуют раскрытию способностей воспитанников. Современный рынок товаров для развивающих занятий и творчества не так давно пополнился специальным песком, который отлично лепится и не высыхает, что позволяет его широко применять в образовательной, свободной игровой и других видах деятельности с дошкольниками.

Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице – одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-пространственной среды.

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%, и полидиметилсилоксана (2%, который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он абсолютно безвреден.

Использование песка в развивающей предметно-простанственной среде для организации игровой деятельности дошкольников дает большой воспитательный и образовательный эффект:

- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

-в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

-в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

-совершенствуется развитие предметно- игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

-песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.

Цель: Создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка : эстетического развития, развития творческих способностей, мышления, развития речи, а также в целях сохранения психологического здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательные:

1. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.

2. активизировать словарный запас.

3. формировать представления об окружающем мире.

Развивающие :

1. развивать память, внимание.

2. развивать мелкую моторику.

3. развивать фантазию.

Воспитательные:

1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. создать положительный психоэмоциональный настрой.

3. воспитывать умение общаться друг с другом

Раздел плана Формы работы Сроки

Практический выход

Работа с детьми

1 мероприятие в неделю «Знакомство с песком» 01.09.16 - 09.09.16 Конспект,фотоотчет

«Колобок» 12.09.16 - 16.09.16 Конспект,фотоотчет

«Повтори-ка» 19.09.16 - 23.09.16 Конспект,фотоотчет

«Что спрятано?» 26.09.16 - 30.09.16 Конспект,фотоотчет

«Наши шустрые ручки» 03.10.16 - 07.10.16 Конспект,фотоотчет

«Заборчики» 10.10.16 - 14.10.16 Конспект,фотоотчет

«Спасение от злого великана» 17.10.16 - 21.10.16 Конспект,фотоотчет

«Норки для зверюшек» 24.10.16 - 30.10.16 Конспект,фотоотчет

«Прятки» 31.10.16 - 03.11.16 Конспект,фотоотчет

«Веселые музыканты» 07.11.16 - 11.11.16 Конспект,фотоотчет

«Овощи и фрукты» 14.11.16 - 18.11.16 Конспект,фотоотчет

«Песочные таланты» 21.11.16 - 25.11.16 Конспект,фотоотчет

«Домики для друзей» 28.11.16 - 02.12.16 Конспект,фотоотчет

«Раскопки» 05.12.16 - 09.12.16 Конспект,фотоотчет

«Змейки» 12.12.16 - 16.12.16 Конспект,фотоотчет

«Волшебные цветы» 19.12.16 - 23.12.16 Конспект,фотоотчет

«Пчелка на цветочке» 26.12.16 - 30.12.16 Конспект,фотоотчет

«Собери грибочки» 11.01.17 - 20.01.17 Конспект,фотоотчет

«Путешествие с игрушками» 23.01.17 - 27.01.17 Конспект,фотоотчет

«Повторюшки» 30.01.17 - 03.02.17 Конспект,фотоотчет

Солнечный денек 06.02.17 - 10.02.17 Конспект,фотоотчет

«Золотая рыбка» 13.02.17 - 17.02.17 Конспект,фотоотчет

«Сорока-ворона» 20.02.17 - 24.02.17 Конспект,фотоотчет

«В гостях у крота» 27.02.17 - 03.03.17 Конспект,фотоотчет

«Если добрый ты» 06.03.17 - 10.03.17 Конспект,фотоотчет

«Едет-едет поезд» 13.03.17 - 17.03.17 Конспект,фотоотчет

«Магазин игрушек» 20.03.17 - 24.03.17 Конспект,фотоотчет

«зоопарк» 27.03.17 - 31.03.17 Конспект,фотоотчет

«Гнезда птиц» 03.04.17 - 07.04.17 Конспект,фотоотчет

«Мы строители» 10.04.17 - 14.04.17 Конспект,фотоотчет

«Кондитерская фабрика» 17.04.17 - 21.04.17 Конспект,фотоотчет

«Что такое доброта» 24.04.17 - 28.04.17 Конспект,фотоотчет

«Город-мечта» 02.05.17 - 05.05.17 Конспект,фотоотчет

«Автомобильный городок» 08.05.17 - 12.05.17 Конспект,фотоотчет

«Полет кзвездам» 15.05.17 - 19.05.17 Конспект,фотоотчет

«Путешествие в водный мир» 22.05.17 - 31.05.17 Конспект,фотоотчет

Работа с родителями

1 раз в месяц,

1 раз в квартал – практическое мероприятие Оформление папки-передвижки «Игры с песком» Сентябрь Папка-пердвижка

Консультация «Что такое кинетический песок Октябрь конспект

Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком. Играем дома» Ноябрь Папка-передвижка

Памятка «Сенсорное развитие» Декабрь памятка

Консультация «Арт-терапия в работе с детьми» Январь конспект

Анкетирование «Вы и ваш ребенок» Февраль анкета

Индивидуальные беседы «Игра с кинетичсеким песком как способ развития ребенка» Март конспект

Выставка оборудования Апрель фотоотчет

Консультация «Рекомендуемые игры с кинетическим песком» Май конспект

Самореализация

1 раз в месяц,

1 раз в квартал – практическое мероприятие Составление перспективного плана по самообразованию Август Утверждение плана

Беседа «Песочная терапия» М. В. Киселева Сентябрь статья

Тренинг «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» Октябрь Конспект, фотоотчет

Мастер-класс для педагогов по теме «Изготовление песочницы для кинетического песка» Ноябрь Конспект, фотоотчет

Круглый стол на тему «Арт-терапия в работе с детьми» Декабрь конспект

Мастер-класс «Игры с песком» Январь Конспект,фотоотчет

Консультация «Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» Февраль конспект

Беседа «Игра с песком» Татьяна Зинкевич-Евстигнеева Март конспект

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Апрель фототчет

Консультация «Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком?» Май конспект

Изучение литературы Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком» Сентябрь Пополнение группы методической литературой

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002 Октябрь Пополнение группы методической литературой

Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : Речь, 2006 Ноябрь Пополнение группы методической литературой

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. :Детство-Пресс. 2002 Декабрь Пополнение группы методической литературой

Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. СПб. : БСК, 1998. Январь Пополнение группы методической литературой

Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС»Детство пресс,2016 Февраль Пополнение группы методической литературой

Игра с песком татьяна Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по песочной терапии,С-П,2016 Март Пополнение группы методической литературой

Арт-Терапия в работе с детьми. М. В. Киселева,с-П,2016 Апрель Пополнение группы методической литературой

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб. : Детство-Пресс, 2002.

Май Пополнение группы методической литературой

Публикации по теме:

Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ Малышева Елена Игоревна, Сергеева Марина Борисовна «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с.

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группыИспользование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей «Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей». Современные требования к.

Фотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группеФотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группе В группе имеется книжный уголок,оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей:.

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе Символом педагогики М. Монтессори – обращение ребёнка к учителю «Помоги мне сделать самому». М. Монтессори призывала: «Сделать свободным.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Анализ требований ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде Организация предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальной. Это связанно с введением нового Федерального.

Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе Доброе время суток! Приглашаю Вас в гости на просмотр нашей предметно - развивающей среды. Реализация ФГОС ДО в предметно- развивающей среде.

Творческий подход к оформлению предметно — пространственной среде.Творческий подход к оформлению предметно — пространственной среде. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД