МААМ-картинки

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей

Наталья Хмелевская
Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей

«Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей».

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий.

Публикация «Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в данное время имеет особую актуальность.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Они в дальнейшем пользуются большой популярностью и добиваются больших успехов в жизни.

Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению.

Особую роль в интеллектуально развитии дошкольников играет организация предметно развивающей среды, под которой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметно – пространственная среда должна быть :

• содержательно – насыщенной,

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

При организации предметной среды в группе мы учитывали возрастные особенности детей, основной метод развития – проблемно – поисковый, и главную форму организации – игру.

Благодаря организации различных игровых зон, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно - исследовательской).

Центр «Развивай-ка»

В нём помещены разнообразные дидактические игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Настольные игры предусматривают действия не с предметами, а с их изображениями. Чаще всего они ориентированы на решение таких игровых заданий: подбор картинок, составлению целого из частей (разрезанные картинки, кубики, пазлы).

Благодаря таким действиям дети уточняют свои представления, систематизируют знания об окружающем мире, развивают мыслительные процессы, пространственные ориентации, смекалку, внимание.

Дети с удовольствием и большим желанием воспринимают логические блоки Дьенеша, которые помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Развивать пространственное воображение детей, а также формировать геометрические представления позволяют счетные палочки.

В играх с палочками создаются возможности развития не только смекалки и сообразительности, но и таких качеств мышления как активность, самостоятельность.

Центр «Умные пальчики»

Уровень развития интеллекта детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Центр «Будем говорить правильно»

Большую ценность в интеллектуальном развитии детей представляют словесные игры. Эти игры возбуждают умственную активность. В таких играх дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; учатся мыслить о вещах, с которыми в данное время не действуют. Основные требования всех видов игр по развитию речи : дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами.

Центр «Фантазия»

Чрезвычайно высока роль продуктивной деятельности в интеллектуальном – творческом развитии ребенка.

Продуктивная деятельность - развивает воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, приучает ребенка к аккуратной работе за столом.

Оригами является одним из средств развития интеллекта, пространственного и интуитивного мышления, вырабатывания сложной комбинации движения рук.

Центр Природы

Успешному интеллектуально-творческому развитию детей способствует последовательная организация опытно - экспериментальной деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Дети легко находят объекты для исследований. Они знакомятся с объектами живой и неживой природы, во всём их многообразии, их свойствами, учатся делать правильные умозаключения, вдумчиво устанавливать причинно- следственные связи процессов и явлений, логически рассуждать, связно и убедительно излагать свои мысли.

Центр Конструирования

«Лего – конструирование»

В процессе конструирования из Лего – материалов у детей развиваются такие познавательные интересы, как восприятие, внимание, мышление, воображение, речь.

Игра в Лего предоставляет детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития.

Центр «Теремок»

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном, способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Центр Книги

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Центр Здоровья

Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей.

Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» есть замечательные слова» К. Э. Циолковского, приоткрывающие завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта.

Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь.

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возрастаОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возраста Автор: Спесивцева Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ д/с № 23 «Улыбка», г. Шуя Ивановской области Описание материала: материал может быть.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД