МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук»

Надежда Гут
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук»

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей речи. Следом за этим развивается мышление, память и восприятие. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой и дома и в детском саду: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага и т. д

С каждым годом можно усложнять задания на быстроту и точность, выполнять упражнения в паре, развивая левую и правую руку, отдельные части ладони и конечно же пальчики.

Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Цель: продолжать повышать собственное педагогическое мастерство и компетентность по теме самообразования

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме и особенности развития речи через развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;

2. Расширить знания о разнообразных методах и приемах развития мелкой моторики;

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе для развития мелкой моторики в центре речевого развития;

4. Применить изученные методы и приемы в непосредственно - образовательной деятельности и в свободной деятельности детей.

Перспективный план самообразования

Мероприятия Сроки выполнения

1. Изучение методической литературы.

Создание картотеки с играми и упражнениями «Путешествие пальчиков» Сентябрь

2. Анкетирование родителей

на тему «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка Октябрь

3. Разработка буклетов для родителей «Пальчиковая гимнастика»

Ноябрь

4. Мастер - класс для родителей «Новогодние игрушки» Декабрь

5. Мастер - класс для воспитателей «Игра Бильбок своими руками» Январь

6. Представление презентации родителям «Игры с нестандартным оборудованием» Февраль

7. Изготовление «Вертушек» в центр развития речи Март

8. Проведение конкурса среди родителей по изготовлению игр по развитию мелкой моторики Апрель

9. Отчет о проделанной работе. Презентация Май

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук «Развитие мелкой моторики рук» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Отчёт по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» .

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса План по самообразованию Тема:«Развитие мелкой моторики.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы по самообразованию на период с 2016 по 2019 год «Развитие мелкой моторики как средства формирования речи» Тема по самообразованию на период работы с 2016 по 2019 гг. «Развитие мелкой моторики как средства формирования речи у детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для развития.

Развитие мелкой моторики рук в ДОУ Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 16:53
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД