Лучший педагог года

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

Наталия Гудыма
План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

Цель самообразования по теме : изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи самообразования :

• развитие связной диалогической речи;

• воспитание желания и умения совместно играть;

• расширение и активизация словарного запаса детей 4-6 лет;

• закрепление навыков ведения диалога;

.разработка перспективного планирования и проведение игр по возрастной группе;

• способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников среднего дошкольного возраста.

Публикация «План по самообразованию „Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Методы и приемы, используемые в процессе работы над темой:

.участие воспитателя в игре (второстепенная роль);

.использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);

. индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;

. внесение образных игрушек;

. прием параллельной игры;

. прием ролевой игры с продолжением;

. активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;

. игра в телефон;

. обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

. разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Этапы проработки материала:

Этапы Содержание работы Сроки

Диагностический В настоящее время развитие речи является одной из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Постановка проблемы – дети среднего возраста нуждаются в коррекции речи.

Изучение литературы по проблеме. ноябрь 2015 года

Прогностический

Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы: подбор игр, составление плана работы с детьми, родителями. Прогнозирование результатов.

декабрь 2015-январь 2016

Практический Работа согласно плану : Практические выходы

В течение всего года

с детьми:

Разработать перспективное планирование по теме «Сюжетно-ролевые игры у дошкольников»;

провести диагностику по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;

создать развивающую предметно-пространственную среду;

подобрать и провести сюжетно-ролевые игры и упражнения;

реализовать проекты:

- творческий «Осень в лесу»,

- игровой, творческий «Играем дружно вместе»

Конспекты занятий.

Результаты диагностики детей.

Обогащение игрушками уголков сюжетно-ролевых игр.

Картотека игр.

Сценарии

праздников,

развлечений.

с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в игровой деятельности ребенка»;

индивидуальные беседы с родителями «Играем вместе с ребенком»;

консультация для родителей «Формируем умение общаться»;

тест для родителей «Можно ли назвать вашего ребенка общительным?»;

представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи среднего дошкольника.

привлечь родителей к изготовлению различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

родительское собрание на тему: «Развитие речи дошкольников».

Познакомить родителей с результатами диагностики детей.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Информация по темам : «Роль семьи в игровой деятельности ребенка», «Играем вместе с ребенком».

Результаты тестирования родителей.

Речевые игры и упражнения.

Протокол родительского собрания, доклад на тему «Развитие речи дошкольника»

Самореализация :

Выступления с опытом работы на педсоветах;

участие в семинарах, конференциях ДОУ, района;

разработка конспектов занятий по речевому развитию;

показ организации предметно-развивающей среды родителям

Выступление с докладом на педагогическом совете на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников».

Конспекты занятий

Презентация.

Обобщающий Выступление на итоговом педсовете; оформление доклада; презентация. октябрь 2016 года

Внедренческий Использование личного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение личного опыта. октябрь 2016 года

Предполагаемый результат: умение детей 4-5 лет играть в игры, развитая речь детей.

Форма предоставления результатов: сообщение на итоговом педсовете о проделанной работе; презентация по теме: «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».

Литература

№ п\п Название Автор Издательство Год выпуска

1. «Игры и упражнения для развития речи» Быкова Н. М. СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс» 2010

2. «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

3. «Развитие речи : тематическое планирование занятий» Дьяченко В. Ю. Учитель 2007

4. «Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки» Пименова Т. М. Учитель 2013

5. «Методика проведения игр» Степаненкова Э. Я. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников» Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников Задачи: - повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников; - изучить новые.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 02:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД