МААМ-картинки

План самообразования «Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ФФНР через использование игровых технологий»

Светлана Ильина
План самообразования «Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ФФНР через использование игровых технологий»

«Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых технологий»

Актуальность.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с речевыми расстройствами, в том числе и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Особую остроту эта проблема приобретает для детей и их родителей к старшему дошкольному возрасту детей. Все родители хотят, чтобы ребёнок хорошо учился в школе и при этом не испытывал трудности при обучении письму. Но если у ребёнка нарушен или недостаточно сформированы фонематический слух, фонематическое восприятие, это может помешать овладению процессами чтения и письма. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов. В процессе обучения грамоте важно развить у ребёнка четкое представление о звуковом составе слова, научить умению анализировать каждый отдельный звук в слове и отличать его от других звуков. Вот почему так важна роль фонематического слуха.

Публикация «План самообразования „Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ФФНР через использование игровых технологий“» размещена в разделах

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи. Дети могут испытывать трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребёнка, тем грамотнее ребенок будет писать и читать.

Цель: повысить эффективность работы над речевым развитием детей путем коррекции фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематического недоразвития речи с использованием игровых технологий.

Задачи:

• Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, обзор информации в интернет ресурсах по изучаемой теме.

• Разработать перспективный план работы с детьми.

• Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года.

• Поиск и подбор наиболее интересных детям игр для повышения мотивации на занятиях

• Исследовать состояние фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

• Помогать педагогам ДОУ повышать уровень компетенции в области речевого развития детей.

• Активно привлекать родителей к работе над речевым развитием детей : консультировать, давать домашние задания и рекомендации

• Разрабатывать и использовать дидактический материал для формирования и развития фонематического слуха и восприятия в речи детей и экспериментально проверить его эффективность.

• При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.

Предполагаемый результат:

• повышение интереса к учебному материалу на логопедических занятиях;

• развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля;

• повышение эффективности работы над звукопроизношением

• развитие внимания, слухоречевой памяти, познавательной активности;

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами Самообразование С родителями

Сентябрь логопедическое обследование

Словесные игры для детей - Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало учебного года;

-разработать календарный, перспективные планы коррекционной работы;

-составить комплекс упражнений, дидактических игр и материала;

-изучение методической литературы Выступление на родительском собрании.

Знакомство родителей с результатами диагностики: раскрываются основные отклонения в речевом развитии, причины их возникновения.

Октябрь Подгрупповые и индивидуальные занятия в соответствии с календарным планом работы Развитие неречевого и речевого слуха.

Игры, направленные на развитие звукового анализа и синтеза

Ноябрь Консультации для родителей по запросу, домашние задание для выполнения детьми совместно с родителями

Декабрь - изучение методической литературы

- участие в вебинарах и конкурсах на https://www.defectologiya.pro

https://logopedprofiportal.ru

- разработка и изготовление дидактических игр для работы над фонематическим восприятием

- разработка игр для работы над фонематическим восприятием с использованием ИКТ технологий (презентации в PowerPoint)

Январь

Февраль Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме: «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей дошкольного возраста»

Март

Апрель

Май логопедическое обследование

Подготовить мониторинг логопедического обследования на конец учебного года.

Выступление на родительском собрании.

Консультация для родителей:

«Чем и как развивать речь ребёнка летом»

Автоматизация поставленных звуков

развитие произвольной регуляции деятельности учащихся: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков;

• подготовка к освоению школьной программы и развития навыков письменной речи в будущем.

Список литературы:

1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников / Т. В. Александрова. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 48 с.

2. Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н. В. Дурова. – М. : Мозаика-Синтез, – 112 с.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. - М. : Гном

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (6-й год жизни, Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М. : МГОПИ, 1993

5. Филичёва Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М. : 1987

6. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - Изд. 2-е -Ростов р/ Д: Феникс, 2022. - 54 с. ил. - (логопедическая школа Ткаченко).

7. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.

8. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

9. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. - М. : ВЛАДОС, 1994 – 344с.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ФФНР через использование игровых технологий»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД