Папки-передвижки

План по самообразованию «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии»

Евгения Лапоногова
План по самообразованию «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

План по самообразованию

«Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием

Су-Джок терапии»

Воспитатель: Е. С. Лапоногова

с. Ильинка, 2019 г.

Тема: «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок.

Публикация «План по самообразованию „Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3. Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок.

4. Исследовать результативность применения здоровьесберегающей технологии Су-Джок в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

5. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

2. Овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Су-Джок терапия).

3. Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется :

1. Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

2. Умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности.

3. Привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.

4. У детей развита координация движений и мелкая моторика.

5. Родители повышают свои знания в данной области оздоровления.

Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Высокая эффективность Су-Джок- терапии в том что :

- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);

- легок в выполнении;

- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Таблица

Раздел плана Сроки Содержание работы Практические выходы

Информационно-педагогический блок Сентябрь 2019г. - май 2020г. Изучение методики «Су – Джок». Создание условий для внедрения метода «Су – Джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок. Обобщение опыта по теме. Создание картотек.

Работа с детьми Постоянно Знакомство детей с массажным шариком, резинками Су–Джок, правилами их использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх. Самостоятельное использование шариков, резинок Су– Джок.

Упражнения, игры.

Работа с педагогами Октябрь 2019г.

Март 2020г.

Май 2020г. Консультация для педагогов «Внедрение Су – Джок- терапии в образовательный процесс ДОУ».

Консультация «Применение Су – Джок терапии».

Памятки по использованию «Су-Джок терапии». Консультация

Консультация

Памятка

Работа с родителями Сентябрь 2019г.

Октябрь 2019г.

Январь 2020г.

Март 2020г.

Апрель 2020г. Анкетирование

Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей».

Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Изготовление буклетов для родителей.

Анкетирование родителей Анкета

Консультация

Памятка

Буклеты

Анкета

Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

4. Как часто играете с ребенком?

5. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

6. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

7. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации круглый стол

семинар-практикум другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4. Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

Да

Нет

5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое

Публикации по теме:

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.

Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развитияИспользование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития. Одной из нетрадиционных технологий.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

План по самообразованию. Тема: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста" Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУСохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД