Лучший педагог года

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей с ОНР

Зеленина Кристина
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей с ОНР

План по самообразованию учителя-логопеда на тему «Нетрадиционные ме-тоды работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей с ОНР»

1. Актуальность, цели, задачи.

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознан-ным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы.

Публикация «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей с ОНР» размещена в разделах

Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

В связи увеличением числа детей, страдающих речевыми нарушениями на сегодняшний день, актуален поиск новых форм, методов и приемов коррекционной работы. В данном случае актуальность проявляется в выборе системного и комплексного подхода при коррекции речевого, психического и соматического развития ребенка. В специальной литературе, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми в дополнение к традиционным методам. Можно отметить ра-боты таких авторов как Е. А. Пожиленко, В. В. Коноваленко, М. И. Чистякова, М. А. Поваляева и др.

Специфика нетрадиционных методов направлена на : развитие ребенка и процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений. Она включает в себя коррекционную работу, которая направлена на исправление либо ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, которая направлена на раскрытие возможностей ребенка и достижение им оптимального уровня развития.

Цель: Осуществление коррекционно-логопедической работы с приме-нением нетрадиционных методов.

Задачи:

• Изучить литературу по теме самообразования.

• Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

2. Перспективный план по самообразованию.

Логопедические и коррекционно-обучающие задачи:

• Изучить методическую литературу по теме с целью обобщения опыта ра-боты, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

• Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

• Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с по-мощью игр и специальных упражнений.

• Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня мини-мальной достаточности для постановки звуков.

• Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематиче-ских тренировок.

• Формирование произносительных умений и навыков.

п/п Планируемая работа Сроки прове-дения

1 Изучение новинок логопедической литературы В течение года

2 Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы. В течение года

3 Распространение опыта работы : добавление разрабо-ток на личную страницу сайта. В течение года

4 Санитарно- гигиенические аспекты примене-ния нетрадиционных методов с детьми с ОНР. Сентябрь

5 Подготовить буклет по теме: «Нетрадиционные мето-ды работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников» Октябрь

6 Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей-логопедов города по те-ме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе» Октябрь

7 Психолого-педагогические основы использова-ния нетрадиционных методов в ДОУ Ноябрь

8 Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в кор-рекции речи воспитанников. Декабрь

9 Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» Январь

10 Участие в конкурсе «Лучшие разработ-ки коррекционных занятий по логопедии». Февраль

11 Подготовить конспект индивидуального коррекци-онного занятия с воспитанниками ФФН с использо-ванием нетрадиционных методов. Февраль

12 Систематизировать практический материал по дан-ной проблеме. Март

13 Изготовить дидактический материал по применению камушков марблс в коррекционно-логопедической работе. Апрель

14 Систематизировать развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных методов в помощь логопеду. Апрель

15 Подготовить теоретический материал по теме само-образования. Май

16 Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях Май

17 Подготовить отчет Май

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей с ОНР
Опубликовано: 30 марта 2023 в 07:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД