Лучший педагог года

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе»

Лорэна Кормителева
План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе»

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны.

Тема: «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе».

Актуальность темы: Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является следующее: вызвать у детей интерес к языку и обеспечить творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.

Публикация «План по самообразованию „Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе“» размещена в разделах

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь, элементы звуковой выразительности речи, связанные с ними двигательные средства выразительности, а также элементы культуры речевого общения. Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Цель: Повысить собственный уровень знаний.

Задачи:

1. Изучение педагогической и методической литературы по звуковой культуре речи.

2. Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме.

3. Создание комплексной системы работы по звуковой культуре речи с детьми.

4. Проявление своего творческого потенциала.

Тема:

1). Изучение теоретического компонента: методики, программ по звуковой культуре речи в старшем дошкольном возрасте :

1. Н. Е. Вераксы «Программа от рождения до школы»

2. Методика М. Ф Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения».

3. методическое пособие А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», «Воспитание звуковой культуры речи»

4. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа)»

6. А. Г. Арушанова «Развитие коммуникативных способностей дошкольника»

7. О. А. Шорохова «Речевое развитие ребенка»

8. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи»

2). Изучение опыта работы практикующих педагогов (с использованием интернет ресурсов)

3).Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме

4).Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Форма отчета.

Работа с детьми:

1. Изучение артикуляционной и музыкально-речевой оздоровительной гимнастик.

2.«Игры - диалоги на развитие выразительности речи»

3.«Обучение правилам речевого этикета»»

4.«О культуре речи ребенка»

5. Викторина «В стране звуков»

6. Музыкальный ринг (совместно с родителями)

7. Развлечение «Конкурс чтецов» (совместно с родителями)

8. Познавательное развлечение «Путешествие в картинную галерею»

9. Игровые упражнения «Мимика моя, здравствуй вот и я»

10. Инсценировки игр-драматизаций

11. Изучение пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

12.«Игры на развитие речевого дыхания»

13. Лепка из соленого теста с использованием природного материала.

14. Логопедическая ритмика

15.«Игры на развитие слухового внимания»

16. Д/и. «В гости сказка к нам пришла»

17. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Работа с родителями:

1. Оформление уголка консультаций для родителей в группе «Игры с детьми на развитие культурного поведения и культуры речи»

2. Анкетирование для родителей «Речевая среда дома»

3. Анкетирование для родителей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

4. Консультации для родителей «Театральная деятельность в детском саду по развитию речи»

5. Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

6. Информационный стенд «Развитие речи детей через творчество»

7. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

8. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

9. Развлечение «Наши дорогие дамы – бабушки и мамы»

10. Беседа с родителями «Итоги учебного года»

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего»

2. Участие в методических объединениях

3. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада.

4. Консультация для воспитателей

5. Призентация для педагогов

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Игра по формированию звуковой культуры речи «Веселый Звукоград» Игра по звуковой культуре речи «Веселый Звукоград» Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, мышления и речи. Дети делятся на две.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе «Звук [Р’]»Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе «Звук [Р’]» Цель: Знакомство детей со звуком Р’. Коррекционно-образовательные задачи: - Закрепление правильной артикуляции и произношения звука Р’.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - формировать.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речиЗдоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:02
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД