Лучший педагог года

План «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом»

Валентина Содзяк
План «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом»

План работы по самообразованию.

Ф. И. О. педагога Год выбора темы Учреждение

2015-2016 учебный год МДОУ «Берёзка»

Тема Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой, как художественным материалом.

Публикация «План „Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы В совместной с педагогом деятельности в качестве основного материала используется бумага. В жизнь малыша этот материал входит очень рано. Маленький ребёнок учится захватывать бумагу в кулачок. Мнёт её, рвёт и бросает. Ребёнок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет с бумажными игрушками.

Общение с бумагой незаметно влияет и на общее развитие ребё нка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познаёт фактуру, плотность, цвет бумаги.

Традиционно считается, что работа с бумагой – это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам.

Работа с бумагой не только формирует у детей навыки работы с клеем, а в дальнейшем и с ножницами. Но и несёт в себе много возможностей для обучения и развития малышей. Игровая организация детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. На таких занятиях малыши приобретают важные социальные навыки: учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. Развиваются такие важные черты личности. Как умение общаться, договариваться. Для того чтобы аппликация стала доступна и интересна для маленьких детей, заниматься с детьми нужно с учётом их возрастных особенностей и возможностей.

Цель Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, яркая, сминается, рвётся, приклеивается).

Задачи Обучение приёмам действия с наклейками.

Приклеивать вырезанные взрослым бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Формирование интереса к совместной деятельности педагога и ребёнка.

Развитие представлений об окружающем мире.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста.

Используемая литература Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методические пособие для воспитателей и родителей. –М. : Мозаика – Синтез, 2006.- 64с.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.- 144 с., переиздание дораб. и доп.

Используемые технологии Информационно-компьютерные технологии: технология партнёрства, технология продуктивности.

Этапы реализации темы самообразования.

2015-2016 2016-2017 2017-2018

Изучение Внедрение Обобщение

Выбор темы. Определение цели и задач по реализации данной темы.

Подготовка развивающей пространственной среду группы.

Изучение методической литературы. Разработка перспективного плана.

Подбор методического материала и пособий для обыгрывания игровых ситуаций.

Последовательное знакомство детей, приёмам работы с бумагой. Разработка проектов методических мероприятий.

Оформление творческих выставок детей.

Размещение информации на сайте.

Участие в сборниках, конкурсах региональных, муниципальных.

Учебный год 2015-2016г.

С кем планируется работа сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Дети Развивать умение детей использовать наклейки с различными изображениями. «Мятые картинки» знакомство со свойствами бумаги и клея; обучение приёмам работы сними. Например «толстые животики», «Разноцветные камешки» и т. д. Сотворчество педагога и ребёнка - Наклеивание готовых изображений – продолжать обучать приёмам работы с бумагой и клеем.

Изготовление праздничных открыток для родителей. Творческие выставки детей

Педагоги Памятка для педагогов «Бумага-источник знаний» Участие в творческой недели Мастер-класс «Открытки своими руками» Итоговый отчёт по теме самообразования.

Родители Анкетирование родителей Консультация «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой, как художественным материалом». Выставка «Такая разная бумага»

Методическая работа Подборка методической литературы Разработка анкет Разработка педагогических мероприятий. Подборка материалов для творческих выставок Подготовка материалов к годовому отчёту и презентации

Развивающая среда Приобретение материала Подборка пособий для обыгрывания игровых ситуаций. Оформление группового помещения продуктами детского творчества «Снег идёт» Оформление рубрики «Я научился!» Оформление группового помещения продуктами детского творчества «Весна».

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Игра для сенсорного развития детей раннего возрастаИгра для сенсорного развития детей раннего возраста Игра для сенсорного развития детей раннего возраста. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.); - познакомить с явлением.

Педсовет Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры. Педсовет Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры. Выполнение решения.

Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста» Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, умению координировать свои действия.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД