Лучший педагог года

План профессионального роста воспитателя «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие»

Ирина Главнова
План профессионального роста воспитателя «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие»

План

профессионального роста воспитателя

Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»

на 2012 – 2017 аттестационные годы

Разработала:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад посёлка

Приволжский»Главнова И. А.

Актуальность:

Публикация «План профессионального роста воспитателя „Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие“» размещена в разделах

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.

В настоящее время наибольшее распространение получило определение Всемирной организации здравоохранения (1968 г.) : «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Поэтому, главная задача персонала дошкольных учреждений и родителей выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать факторы риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию.

Решению этой задачи должно уделяться как можно больше внимания.

Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель:

Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучению здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирование привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Организовать работу кружка.

Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты:

Формирование осознанного отношения дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;

Повышение собственной квалификации по внедрению здоровьесберегающих технологий;

Снижение заболеваемости;

Повышение уровня профилактической работы.

Сроки реализации плана :

2012 – 2017 уч. гг.

Этапы реализации плана :

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов;

2. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, консультативно – методической работы с родителями;

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

Список используемой литературы

1. Лазарев М. Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей ДОУ – М : Академия здоровья, 1997 г.

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления : программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002 г.

3. Щеткин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М: Метафора, 2002 г.

4. Сивачева А. Н. Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием – С-П, Детство – ПРЕСС, 2002 г.

5. Карпушина М. Ю. Зеленый уголок здоровья – старшая группа – С-П, Детство-ПРЕСС, 2005 г.

6. Береснева З. И. Здоровый малыш – М: Творческий центр, 2005 г.

7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ : пособие для медработников и воспитателей – М : Аркти, 2003 г.

8. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе – М, 2003 г.

9. Павлова Б. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! – программа оздоровления детей раннего возраста – М: Сфера, 2006 г.

10. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье – программа занятий, упражнения и дидактические игры – М, Школьная пресса, 2008 г.

11. Доронова Т. Н. Вместе с семьей – М, Просвещение, 2005 г.

12. Богарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста – пособие для родителей и воспитателей – М, Аркти, 2003 г.

13. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья» - В., Учитель, 2007 г.

14. Кочесткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада – М, Сфера, 2007 г.

15. Галанов А. С. Игры, которые лечат – М, Сфера, 2007 г.

16. Велитченко В. И. Физкультура для ослабленных детей – М, 1989 г.

17. Крамских В. Я. Воздух закаливает и лечит – М, 1986 г.

18. Лаптев П. П. Закаливайтесь на здоровье – М, 1991 г.

Периодические издания

1. Научно-практические журналы «Управление ДОУ».

2. Научно-популярные и методические журналы:

Дошкольное воспитание;

Ребенок в детском саду;

Обруч;

Дошкольник. Младший школьник.

Формы работы по самообразованию

Мероприятия Срок Отметка о выполнении

1 Составление плана по самообразованию.

Создание учебной программы кружка «здоровички» - танцевально-игровая гимнастика для детей.

Изучение методико-педагогической литературы по заданной тематике для последующей работы по самообразованию. Сентябрь 2013уч. гг.

2013-2014 уч. гг.

+

+

2 Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Составление перспективного плана ОД познавательного цикла, совместно-практической и опытной деятельности с дошкольниками, работа с родителями

- старшая группа -

- подготовительная группа - Сентябрь2013г

Октябрь2013г +

+

3 Организация и проведение консультаций:

- для родителей

«Здоровье и окружающая среда»

- для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Ноябрь 2013г. +

4 Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.

Участие в районном конкурсе методических и дидактических средств обучения. Декабрь 2014г.

2013-2018гг. +

+

5 Оформление картотеки: «Дидактические и словесные игры по здоровьесбережению».

Изучение книги «Татарские народные игры и праздники» Э. Галеев, Я. Ханбиков.

Составление картотеки татарских народных игр для старших дошкольников.

Консультация для родителей и педагогов «Использование игрового татарского фольклора в детском саду и дома». 2014-2015уч. гг.

2014-2015 уч. гг.

2015-2016 уч. гг

2016-2017 уч. гг. +

+

+

+

6 Оформление картотеки «Оздоровительная гимнастика для глаз».

Наглядная агитация для родителей в «Уголке здоровья»

- консультации;

- памятки. Февраль 2015г.

Март 2015г. +

+

7 Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ с сообщением : «Особенности проведения физкультурных досугов и праздников».

Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни». Март2016 уч. год.

Май 2016г. +

+

8 Обогащение и обобщение педагогического опыта по ЗОЖ – печать в электронных СМИ.

Показ ОД для родителей и педагогов ДОУ по теме: «Пять правил здорового образа жизни». Апрель 2018гг.

Ноябрь 2017гг

9 Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ. Май2018г.

Отчёт.

Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет

достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития. Наблюдается динамика уменьшения заболеваемости и пропусков детей.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, оздоровительная гимнастика для глаз.

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.

Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работать.

Распространение педагогического опыта за период 2013-2018уч. гг., предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

№ Тема, класс (группа, курс) Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1.«Семья» Средняя группа

2. Режимные моменты. Использование УМК МБДОУ «Детский сад посёлка Приволжский»

МБДОУ «Детский сад посёлка Приволжский» Заседание кустового методического объединения

Заседание кустового методического объединения Октябрь2015 г

Октябрь 2015г.

Выступления на конференциях

№ Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения Дата

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Г. Болгар «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании для реализации государственных стандартов дошкольного образования» районные августовские совещания педагогов дошкольного образования Август 2017г.

Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

№ Название конкурса Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат Год участия

«Я разговариваю и работаю по-татарски-2016»

«Изучаем ПДД Увлекательно» г. Болгар

г. Болгар

Финалист

3 место

2016

2016

Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком

по болезни в год

2014-2015год 2015-2016год 2016-2017год

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год 3,1 3 2,9

Организация предметно - развивающей среды (для воспитателей)

Темы, названия Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования)

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) 1 «Изучаем ПДД увлекательно»

2.«Волшебные превращения» поделки из бросового материала

3.«Волшебные превращения» костюмы из бросового материала

4. «Каждой пичужке-наша кормушка»

5. «Лучшая зимняя площадка» 3 место в районном смотр-конкурс дидактических игр и пособий

1 место в районном смотре-конкурсе «Волшебные превращения»

1 место в районном смотре-конкурсе «Волшебные превращения»

3 место в районной акции «Каждой пичужке-наша кормушка»

3 место в районном смотре-конкурсе «Лучшая зимняя площадка»

Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема, название Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Дата

Консультация

Совместные развлечения с сельским домом культуры

Выпуск газеты

Методические рекомендации

Уголок для родителей

«Развитие памяти у детей дошкольного возраста

«день пожилого человека», «23 февраля», «8 марта», «День защиты детей»

«Птицы –наши друзья»

«Что должен знать ребенок 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет» МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»

МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»

МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»

МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»

МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»

23октября

1 октября

23 февраля

8 марта

20 декабря 2016г.

Сентябрь

Публикации по теме:

Аукцион интеллектуальных игр, направленных на развитие детей. Цель: систематизация знаний родителей об интеллектуальных играх, их влиянии на развитие творческих способностей дошкольника. Задачи: — расширить.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников» Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников»Цель: 1. Охрана и укрепление физического и психического.

Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Семинар-практикум «Организация работы.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня ПЕДСОВЕТ Тема: «Физическое развитие воспитанников детского сада через систему организации подвижных игр в режиме дня». Цель: систематизация.

Примерный план — конспект НОД «Физическое развитие» Примерный план – конспект НОД «Физическое развитие» 1 – ая младшая группа Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие»,.

Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального роста воспитателя «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД