Папки-передвижки

Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников

Екатерина Голицина
Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Теремок» г. Павлово

Семинар-практикум

«Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Публикация «Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель Голицина Е. Д.

г. Павлово, 2017 г.

Наш семинар я хочу начать с игры-знакомства, которая называется «Волшебный клубочек».

Игра - знакомство «Волшебный клубочек»

Сейчас мы будем с вами называть своё имя и что вы любите. Итак я начинаю с себя.

- Меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я люблю мороженое в белом шоколаде.

Ну вот, теперь на нашем лице появилась улыбка и мы можем начать наш семинар.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в нашем ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье может осуществляется через:

-Оформление информационного стенда для родителей в приёмных групп.

-Консультации

-Индивидуальные беседы с родителями

-Практические советы родителям

-Показ открытых занятий по развитию речи.

-Проведение родительских собраний.

- изготовление игр и пособий по развитию речи.

На последнем пункте хотелось бы заострить особое внимание, потому что в настоящее время развивающих игр в магазине очень много, но все они похожие и однотипные, Хороших, интересных и действительно развивающих игр по развитию речи очень мало, и мы их можем изготовить только своими руками, поэтому мы должны привлечь родителей в изготовлении дидактических игр и пособий по речевому развитию. В принципе родители могут найти дидактические пособия в интернете, но не все мамы и папы могут правильно работать с интернетом и найти и подобрать соответствующую игру по развитию речи.

И я предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете предложить родителям,чтобы они изготовили.

Игра «Волшебный теремок»

Перед вами пособие «Волшебный теремок», ребятам младшего возраста я предлагаю инсценировать сказку «Теремок», дать им поучаствовать в сценке и побывать в роли какого-нибудь животного.

Задание 1. «Придумай вариант игры»

Я вам предлагаю придумать задания как можно ещё использовать это пособие в игре.

Первой группе для младшего дошкольного возраста,

Второй для старшего дошкольного возраста.

(«Угадай, чей голосок?»-для младших

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

«Подбери картинки с заданным звуком»-для старших

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.)

Задание 2 «Кто что ест?»

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом мама или папа интересуется, как называется животное, чем оно питается.

Задание 3 «изготовление книжки малышки»

Теперь я предлагаю вашему вниманию вот такую книжку-малышку, в которой имеются очень много интересных заданий на развитие речи.

Сейчас я вам предлагаю на основе этой книжки, создать свою книжку малышку.

Рефлексия

А сейчас я хочу вас попросить оценить семинар-практикум, перед вами лежат смайлики,но они не дорисованные, если вам понравился семинар-практикум и информация была полезна, то дорисуйте улыбочку, если нет, то огорчение, и напишите, что вы получили от семинара-практикума.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Хобби для создания обучающих и развивающих пособий, дидактических игрХобби для создания обучающих и развивающих пособий, дидактических игр Порой, приходишь в магазин игрушек, и так все хочется купить… Столько современных интересных игрушек и пособий. Но все так дорого… Я нашла.

Аукцион дидактических пособий слайд: №1 Мастер-класс — это форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания. Мастер-класс может иметь разовый характер,.

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр» Актуальность. В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Проект «Балхарская игрушка». Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества дошкольников Дагестанский Институт Развития Образования Кафедра дошкольного и начального образования Проект Выполнила воспитатель: МБДОУ № 72.

Проект «Балхарская игрушка». Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества дошкольников Проект Выполнила воспитатель: МБДОУ № 72 Рамазанова Сайрат Серажудиновна города Махачкала. МАХАЧКАЛА ПЛАН.

Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки»Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки» Тип проекта: творческий, прикладной, игровой Цель проекта: создание игровых пособий из бросового материала (одноразовые тарелки) Задачи:.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Значение использования дидактических пособий в развитии экологических знаний старших дошкольников Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» - это исследователь. Незабываемые, прекрасные минуты духовного и физического здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД