МААМ-картинки

План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе (9 фото)

людмила пархоменко
План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе

Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, сотрудничества, диалогового взаимодействия, информационно-коммуникативные.

ЦЕЛЬ: учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных, используя мнемодорожки, продолжать учить использовать приемы моделирования.

Образовательные задачи:

Публикация «План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: закрепить у детей представление о жизни домашних и диких животных, среде обитания, их повадках; учить составлять рассказы, используя мнемодорожки; формировать знания количественного и порядкового счета в пределах 5, геометрических фигур, цифр от 1 до 5.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, творческие способности детей, умение соотносить знаковые символы с образами, активизировать словарь детей новыми словами, сочетанием слов.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: мнемодорожки, символы, конура, лакает, копыта, мышковать, хищник.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, модуль здания «Школа», мнемодорожки, набор картин: собака с щенками, кошка с котятами, лошадь с жеребенком, лиса с лисятами, волчья семья; геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; наборы цифр от 1 до5, мнемотаблицы сказок.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные». Беседы о среде обитания, повадках животных, рассматривание таблиц, преобразование символов в образы, разучивание четверостиший.

Ход НОД

П. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви. Улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Мы с тобой одна семья».

Мы с тобой одна семья-

Это мы и ты и я!

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой одна семья-

Это мы и ты и я!

Обними соседа справа

Обними соседа слева!

Мы с тобой одна семья-

Это мы и ты и я!

План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе

-Ребята, как вы думаете что это за здание? (ШКОЛА).

Фото №1 ЦЕЛЬ учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных используя мнемодорожки продолжать учить использовать приемы моделирования

- Правильно, но это школа не для ребят, а для зверят.

Охрана у дверей стоит,

Только странная на вид.

Всем двери открывает

И в школу приглашает.

-Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.

Фото №2 Образовательные задачи Публикация План программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники моделирования и ИКТ в средней группе размещена в разделах ИКТ

(1ребенок рассказывает по мнемодорожке-это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живет в конуре и охраняет дом, у него есть детеныши-щенята)

П. А если один детеныш, как надо сказать? (Щенок). Так кто же охраняет школу? (Дети называют). Слайд №1

Дети с педагогом находят картинку «Собака с щенятами» и определяют какой геометрической фигурой они обозначат собаку.

-А хотите узнать, кто пришел первый в школу?

-Ну, тогда за дело дружно-

Еще поработать с таблицей нужно.

2 ребенок работает с мнемодорожкой-составляет рассказ о кошке.

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Слайд №2 Реб. читает:

Кошке в школе заниматься легко,

Потому что кошка любит молоко.

Она его не пьет, а лакает и котят своих обучает.

Фото №4 Все конспекты Мнемотехника

- Кошка пьет молоко или лакает? (Ответы детей).

(Подходят к картинке «Кошка с котятами»). П. А можно мне подарить кошечке квадрат? Какого он цвета? А чем отличается квадрат от круга? (Дети отвечают)

-Очень быстро время летит, скоро звонок прозвенит. ( Голос : «Я хочу извиниться, а меня вы возьмете учиться? Я ведь лесная красавица-домашним могу не понравиться?»

-Кто пришел вторым учиться, узнаем,

Если еще таблицу разгадаем.

Фото №5 Развивающие развивать речь мышление наблюдательность творческие способности детей умение соотносить знаковые символы с образами активизировать словарь детей новыми словами сочетанием слов

3. Рассказ по мнемодорожке о лисе : это не домашнее животное, оно живет в лесу. У него четыре лапы, рыжая шерстка, пушистый длинный хвост. Это хищное животное, любит зайчиков, петушков, мышей. В норе вместе с мамой живут детеныши- лисята, а если один- лисенок).

Слайд №3. Реб. читает:

Когда лисичке есть хочется,

Она идет на зайцев охотиться.

Зимой ходит мышковать,

Привыкла следы хвостом заметать.

-Ребята, а что значить мышковать? (Ответы детей)

-А какую геометрическую фигуру вы бы подарили лисе? (Дети выбирают, объясняют свой выбор).

П. Что за шум у порога школы?

Пришла в школу учиться мама,

А за ней-ее сын упрямый.

Дома ему не сидится-грамоте хочет учиться.

-Хотите узнать, кто пришел третьим на занятия?

Фото №6 Воспитательные воспитывать заботливое отношение к животным доброжелательность к сверстникам и взрослым

4. Ребенок составляет рассказ о лошади – это домашнее животное, у него 4 ноги, на ногах копыта. Длинный хвост, красивая грива. Питается свежей травой и сеном. Живет в конюшне. Выкармливает детенышей-жеребят своим молоком.

Слайд №4

-Дети находят к картине «Лошадь с жеребенком»

-Какую геометрическую фигуру вы выбираете для лошадки? (Дети выбирают, объясняют выбор)

-Кто пришел четвертым учиться, узнаем,

Если таблицу разгадаем.

Фото №7 Словарная работа мнемодорожки символы конура лакает копыта мышковать хищник

5. Ребенок, используя мнемодорожку, составляет рассказ о волке- это не домашнее животное, живет в лесу, у него четыре лапы, серая шерсть, это хищник, у него острые зубы.

-Какая геометрическая фигура у нас осталась? (Дети называют, определяют цвет, соотносят с картинкой).

Реб. Прозвенел звонок,

Пришел учитель на урок.

Мудрая сова будет всех

Учить читать

И, конечно же, считать.

Фото №8 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотаблицы сказок

-Давайте посчитаем геометрические фигуры. (Дети считают)

-Сколько всего фигур? (Отвечают)

-Кому подарили овал (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

-Кто охранял школу?

-Кто пришел первым на урок (Вторым? Третьим?Четвертым)

Игровое задание «Отнеси цифру к нужной картинке» (дети выбирают цифру и соотносят с животным на картинке)

-У нас осталась одна цифра, какая? Кому вы ее отдадите? (Ответы детей)

-Ребята, а какие животные учились в нашей школе (если дети начнут перечислять, подвести их ответы к обобщающим словам-домашние, дикие).

-А как вы думаете, в нашей школе животные добрые? Дружные (Ответы детей)

-Молодцы, мы всем животным дарили сегодня геометрические фигуры, а вам я хочу подарить таблички, по которым вы будите учиться пересказывать разные сказки.

Вручение мнемотаблиц детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень» НОД (подготовительная группа) Область: коммуникация. Интеграция: познание. Тема: Осень (использование мнемотехники) Программное содержание:.

План-программа НОД по сказке «Теремок» с элементами моделирования в младшей группеПлан-программа НОД по сказке «Теремок» с элементами моделирования в младшей группе Цель: способствовать восприятию и пониманию содержания сказки, умению запоминать ее название, героев, последовательность действий при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2015 в 08:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД