План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»

ТАНЯ ДУБИНА
План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, познание (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление знаний об изменениях в природе осенью.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание».

Обучающая: закрепить знания детей об осенних изменениях живой и неживой природе. Продолжать формировать умения находитьвзаимосвязь в природе. Расширять представление о жизни диких животных.

Развивающая: развивать умения сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление.

Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к познанию.

Развивающая область «Коммуникация».

Обучающая: учить читать стихотворения, передавая интонацией, характер и настроение автора, активизировать речь детей.

Развивающая: развивать внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Познание»(ФЭМП)

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, закреплять пространственные отношения, упражнять в составлении условий задач и их решении.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к окружающей нас природе.

Развивающая: развивать слуховое восприятие.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: послушайте, как красиво звучит музыка. С каким временем года можно сравнить данное произведение. Какое настроение она навевает.

Дети: с осенью. Становиться грустно, печально, что закончилось лето и наступили холода.

Воспитатель: правильно, осень. Как называются осенние месяцы. Сколько их?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно. И сегодня у нас в гостях сразу три осенних месяца. Девочки, выходят читать стихи.

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка:

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придётся зимовать.

Пищи надо им так мало –

Ты подвесь кусочек сала!

Воспитатель: молодцы девочки. Напомнили нам о том, что происходит в природе в сентябре, октябре, ноябре. Выходите все на коврик поиграем с вами в игру «Признаки осени» с листочком. (дети называют признаки отвечая на вопрос сень какая? и передают друг другу листик).- яркая, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас Полина прочтет нам стихотворение Е. Благиной «Приметы осени»

Осень подойдет не слышно, тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это – первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета: осень бродит близко где – то

Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди, моросящие дожди.

Пеленой затянет просинь, значит, наступила осень!

Воспитатель: а какая осень бывает?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

Слайд 1, 2, 3. – дети рассматривают слайды.

Воспитатель: какая осень вам больше всего понравилась?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: ребята, почему деревья сбрасывают листву? Почему улетают птицы? Почему звери, насекомые впадают в спячку.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: все верно. А как ведут себя осенью лесные жители, которые не впадают в спячку. Предлагаю вам на некоторое время стать комментаторами. На экране будут появляться картинки, а вы их будете комментировать, но не просто, а в стихотворной форме. На экране появляются слайды к стихотворению Е. Головина «Собрались и полетели», дети сопровождают слайды сточками из стихотворения по очереди. Таким образом каждый ребенок сможет прокомментировать картинку.

Слайд 4

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Слайд 5

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу

Слайд 6

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Слайд 7

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Слайд 8

Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам.

Слайд 9

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Слайд 10

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Слайд 11

Хвою щиплют глухари

Слайд 12

Зимовать к нам прилетели северяне снегири.

Воспитатель: молодцы. Все у вас хорошо получилось. А теперь выходите на разминку. Дети выходят на ковер и выполняют разминку.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы ходили на носочках, а теперь на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, а теперь как медвежата.

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель предлагает сыграть в игру "Да или нет – скажи быстро ответ".

Если ответ «ДА» - -хлопнуть в ладоши, если «НЕТ» - топнуть ногой.

Вопросы:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

– Тучки солнце закрывают?

– Колючий ветер прилетает?

– Туманы осенью плывут?

– Ну, а птицы гнёзда вьют?

– А букашки прилетают?

– Часто-часто льют дожди?

– Достали все мы сапоги?

Дети проходят на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гость – старая знакомая сорока. Она сидит на шкафчике.

Сорока «оживает».

- кар, кар. Много по лесу летаю, все замечаю, все приметы осени встретила, а сосчитать не смогла.

Воспитатель: здравствуй, сорока. не переживай. Присаживайся и слушай. Сейчас ребята тебе покажут, как они могут считать. Проводится игра «С бубном». Воспитатель стучит в бубен определенное количество раз, дает детям задание хлопнуть в ладоши на один раз больше, меньше, на 2 раза больше, меньше и так далее.

Воспитатель: сорока, тебе все понятно, понравилось?

Сорока: да, а сейчас попробуйте решить мои задачки. Вы согласны, ребята?

Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых три - с кислинкой. Сколько их? (8).

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой, два у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине(7).

Воспитатель: какие интересные у тебя задачки, сорока. Наши ребята тоже могут составлять задачи. Хочешь посмотреть?

Слайд 13

Дети смотрят на слайд, видят изображение и пробуют составить условие задачи и решить ее.

Слайд 14

Выполняется аналогичное задание.

Слайд 15

Ориентировка на листе бумаги. Необходимо определить, кто находится в правом верхнем углу, в левом верхнем и так далее.

Сорока благодарит детей за урок и улетает. Воспитатель подводит итог занятию. вы все были большие молодцы, поэтому за роботу получаете

Слайд 16 (на слайде цифра 5).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...