План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»

ТАНЯ ДУБИНА
План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, познание (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление знаний об изменениях в природе осенью.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание».

Обучающая: закрепить знания детей об осенних изменениях живой и неживой природе. Продолжать формировать умения находитьвзаимосвязь в природе. Расширять представление о жизни диких животных.

Развивающая: развивать умения сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление.

Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к познанию.

Развивающая область «Коммуникация».

Обучающая: учить читать стихотворения, передавая интонацией, характер и настроение автора, активизировать речь детей.

Развивающая: развивать внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Познание»(ФЭМП)

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, закреплять пространственные отношения, упражнять в составлении условий задач и их решении.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к окружающей нас природе.

Развивающая: развивать слуховое восприятие.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: послушайте, как красиво звучит музыка. С каким временем года можно сравнить данное произведение. Какое настроение она навевает.

Дети: с осенью. Становиться грустно, печально, что закончилось лето и наступили холода.

Воспитатель: правильно, осень. Как называются осенние месяцы. Сколько их?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно. И сегодня у нас в гостях сразу три осенних месяца. Девочки, выходят читать стихи.

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка:

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придётся зимовать.

Пищи надо им так мало –

Ты подвесь кусочек сала!

Воспитатель: молодцы девочки. Напомнили нам о том, что происходит в природе в сентябре, октябре, ноябре. Выходите все на коврик поиграем с вами в игру «Признаки осени» с листочком. (дети называют признаки отвечая на вопрос сень какая? и передают друг другу листик).- яркая, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас Полина прочтет нам стихотворение Е. Благиной «Приметы осени»

Осень подойдет не слышно, тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это – первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета: осень бродит близко где – то

Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди, моросящие дожди.

Пеленой затянет просинь, значит, наступила осень!

Воспитатель: а какая осень бывает?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

Слайд 1, 2, 3. – дети рассматривают слайды.

Воспитатель: какая осень вам больше всего понравилась?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: ребята, почему деревья сбрасывают листву? Почему улетают птицы? Почему звери, насекомые впадают в спячку.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: все верно. А как ведут себя осенью лесные жители, которые не впадают в спячку. Предлагаю вам на некоторое время стать комментаторами. На экране будут появляться картинки, а вы их будете комментировать, но не просто, а в стихотворной форме. На экране появляются слайды к стихотворению Е. Головина «Собрались и полетели», дети сопровождают слайды сточками из стихотворения по очереди. Таким образом каждый ребенок сможет прокомментировать картинку.

Слайд 4

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Слайд 5

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу

Слайд 6

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Слайд 7

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Слайд 8

Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам.

Слайд 9

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Слайд 10

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Слайд 11

Хвою щиплют глухари

Слайд 12

Зимовать к нам прилетели северяне снегири.

Воспитатель: молодцы. Все у вас хорошо получилось. А теперь выходите на разминку. Дети выходят на ковер и выполняют разминку.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы ходили на носочках, а теперь на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, а теперь как медвежата.

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель предлагает сыграть в игру "Да или нет – скажи быстро ответ".

Если ответ «ДА» - -хлопнуть в ладоши, если «НЕТ» - топнуть ногой.

Вопросы:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

– Тучки солнце закрывают?

– Колючий ветер прилетает?

– Туманы осенью плывут?

– Ну, а птицы гнёзда вьют?

– А букашки прилетают?

– Часто-часто льют дожди?

– Достали все мы сапоги?

Дети проходят на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гость – старая знакомая сорока. Она сидит на шкафчике.

Сорока «оживает».

- кар, кар. Много по лесу летаю, все замечаю, все приметы осени встретила, а сосчитать не смогла.

Воспитатель: здравствуй, сорока. не переживай. Присаживайся и слушай. Сейчас ребята тебе покажут, как они могут считать. Проводится игра «С бубном». Воспитатель стучит в бубен определенное количество раз, дает детям задание хлопнуть в ладоши на один раз больше, меньше, на 2 раза больше, меньше и так далее.

Воспитатель: сорока, тебе все понятно, понравилось?

Сорока: да, а сейчас попробуйте решить мои задачки. Вы согласны, ребята?

Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых три - с кислинкой. Сколько их? (8).

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой, два у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине(7).

Воспитатель: какие интересные у тебя задачки, сорока. Наши ребята тоже могут составлять задачи. Хочешь посмотреть?

Слайд 13

Дети смотрят на слайд, видят изображение и пробуют составить условие задачи и решить ее.

Слайд 14

Выполняется аналогичное задание.

Слайд 15

Ориентировка на листе бумаги. Необходимо определить, кто находится в правом верхнем углу, в левом верхнем и так далее.

Сорока благодарит детей за урок и улетает. Воспитатель подводит итог занятию. вы все были большие молодцы, поэтому за роботу получаете

Слайд 16 (на слайде цифра 5).

Прикреплённые файлы:

osenja_2gdl4.pptx | 5322,12 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:03
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...