МААМ-картинки

План-программа тематической недели «К нам приходит Новый год» в средней группе

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
План-программа тематической недели «К нам приходит Новый год» в средней группе

План-программа реализации общеобразовательной программы МБДОУ №14 «Брусничка» 2021-22 учебного года

Группа «Золотая рыбка» Тема проекта : «К нам приходит Новый год» 27.12-31.12

I половина дня Образ.

область Понедельник Вторник Среда

Четверг

Пятница

Р Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.

Инструктаж № Разучивание стихотворения 3. Александровой «Снежок»

Публикация «План-программа тематической недели „К нам приходит Новый год“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике. Беседа «К нам приходит Дед Мороз».

Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

Инструктаж № Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. Дидактическая игра «Что делает?»

Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. Развивать грамматический строй речи

Инструктаж №

П Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот».

Задачи: Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Настольно-печатные игры «Парные картинки».

Задачи: Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, связную речь. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет».

Задачи: Продолжать знакомить детей с простейшими cспособами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы.

СК Мультзал: мультфильм «Некультурные автомобили» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать элементарные компетенции пешехода. ПБ Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки».

Задачи: Организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»).

Задачи: Формировать представления о полезных для здоровья ребенка продуктах питания. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Беседа на тему «Безопасность на прогулке».

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

Ф Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность; создать положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность; создать положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность; создать положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность; создать положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность; создать положительный эмоциональный настрой.

ХЭ Творческая мастерская: рисование на тему «Украшаем елочку».

Задачи: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов. Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку». муз. М. Качурбиной и «Колыбельная», муз. В. Моцарта.

Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять характер мелодии и ее жанровую принадлежность (колыбельная, пляска). Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок».

Задачи. Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Работа в уголке книги: рассказывание русской народной сказки «Три медведя», знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Задачи: Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению. Познакомить с изобразительными и выразительными средствами, использованными художником.

НОД

1. ФЭМП 9.00-9.20

Тема : Счет и отсчет предметов в пределах 5.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

№4 стр. 32 И. А.

Помораева, В. А. Позина

2. Музыка 9.40-10.00

По плану учителя музыки. 1. ФЦКМ 9.00-9.20

Тема : «Волшебство» Парамонова Л. А. стр 278

Задачи: расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

- продолжать знакомить с художественным словом;

- формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

- развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

- воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

2. Физическая культура 9.35-9.55

По плану инструктора по физической культуре. 1. Развитие речи 9.00-9.20

Тема : «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год» Парамонова Л. А. стр 268

Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре – драматизации. Обогащать содержательное внеситуативное общение детей со взрослым. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч»

2. Музыка 9.40-10.00

По плану учителя музыки. 1. Физическая культура 9.00-9.20

По плану инструктора по физической культуре. 1. Физическая культура 10.20-10.45 (улица)

По плану инструктора по физической культуре.

II половина дня Р Чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька». Рассматривание иллюстраций В. Лебедева.

Задачи: Учить детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы по содержанию, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Познакомить с работой художника-иллюстратора, рассказать о средствах выразительности, использованных им. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?»

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.). Настольно-печатные игры «Парные картинки».

Задачи: Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, связную речь. Чтение: К. Чуковский «Елка».

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о ново-годнем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. Упражнение «Кукушка».

Задачи: Учить детей внимательно слушать речевые образцы, как можно более точно воспроизводить их. Развивать звуковую культуру речи, слуховое восприятие, голосовой аппарат.

П Работа в уголке сенсорного развития: мозаика. Задачи: Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие. Познавательно - исследовательская деятельность (ПИД)

Тема : «Таинственные картинки»

Задачи: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла Дидактическая игра «Один и много». Задачи: Формировать элементарные количественные представления (один - много, учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. Экспериментальная деятельность: опыт «Лед и снег». Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег, и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

СК ПДД: Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения». Цель: продолжать знакомить с литературными произведениями о ПДД.

С. Р. И «Угощение». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Игровая ситуация «Вежливые слова».

Задачи: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Новогодний концерт».

Задачи: В рамках подготовки к новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

ИСТОКИ. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Книга № 2 «В добрый путь» стр. 23 ОБЖ Беседа «Безопасность в новогодние праздники» Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту с различными бытовыми предметами – свечи, спички, зажигалки, бенгальские огни, хлопушки. Трудовые поручения: «купание» игрушек.

Задачи: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями, готовить к выполнению обязанностей дежурных.

Ф Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

ХЭ Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Задачи: Учить детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации. Прослушивание песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

Задачи: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать ее персонажей. Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз. Е. Вихаревой.

Задачи: Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов. Рисование.

Тема : «Новогодние поздравительные открытки»

Т. С. Комарова, стр. 48

Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть, осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Лепка / Аппликация

Тема : «Бусы на елку»

Задачи: Закрепить знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.

Игры детей со снегом; «Я пеку, пеку, пеку.»

Задачи: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица», А. Прокофьев «Снегири».

Задачи: Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Способствовать практическому овладению нормами, речи на основе ознакомления с произведениями художественной литературы.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи: Формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей в самостоятельном выполнена последовательности игровых действий, учить правильно выполнять движение «прямой галоп».

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. Наблюдение: рябина зимой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева, его строением. Предложить рассказать, как изменилось дерево со времени прошлого наблюдения.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

Трудовые поручения: сгребание снега для постройки горки.

Задачи: Удовлетворять потребность детей приносить пользу, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, результатов труда! Учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих.

Задачи: Учить детей озвучивать и соблюдать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Обогащать двигательный опыт, повышать двигательную активность.

Спортивное упражнение «Лыжники»

Задачи: Учить детей ходьбе на лыжах ступающим шагом с продвижением вперед. Развивать крупную моторику мышц, координацию движений, чувство равновесия. Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра «Зайка беленький».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами.

Игровое упражнение «По снежному мостику».

Задачи: Учить детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, поощрять творчество в двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Учить детей использовать в игре свои Знания о сигналах светофора, о его назначении. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.

Задачи: Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке. Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Гули-гули».

Задачи: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей рассказывать о выбранной игре (каковы правила, чем нравится, выбирать водящего, при помощи воспитателя организовывать игровые действия.

Игровое упражнение «Попади в ворота».

Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер.

Подвижная игра «Пойдем гулять».

Задачи: Учить детей точно выполнять действия и правила. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья.

Индивид. работа Дидактическая игра «Чей малыш?»

Задачи: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей. Творческая мастерская: лепим атрибуты для игры в магазин.

Задачи: Предложить детям на основе знакомых техник (скатывание шаров и жгутиков) вылепить из пластилина конфеты, пряники, печенье. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие и воображение. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. Инд. работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Организация развивающей среды : Иллюстрации, книги и альбомы по теме недели; Атрибуты для с / р игра, н / п и д / игры. Материал для самостоятельной художественной деятельности.

Работа с родителями - Круглый стол «Новогодние праздники – как избежать неприятностей»

- Консультация «Совместные целевые прогулки по улицам в предпраздничный период»

- Участие в выставке «Новогодняя игрушка»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа тематической недели «К нам приходит Новый год» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД