План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Лариса Степанова
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Пояснительная записка.

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма».

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГТ посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

Содержание план-программы

Сроки Тема Форма взаимодействия Ответственные

В течение года «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» Индивидуальные консультации

(по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель

«Юные дарования» Индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на сцене РДК Родители, музыкальный руководитель

«Мы поём» Альбом песен по программе Музыкальный руководитель

Сентябрь «Мой ребенок и музыка». Анкетирование Музыкальный руководитель, родители.

«Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». Папка-передвижка Музыкальный руководитель

Октябрь «Что такое музыкальность» Выступление на родительском собрании Музыкальный руководитель, воспитатели.

«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкаль-ных способностей вашего ребенка». Рекомендации Музыкальный руководитель, родители.

Ноябрь «День матери» Конкурсная программа Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Декабрь «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Консультация Музыкальный руководитель.

«В свободную минутку» Папка-передвижка Музыкальный руководитель

Январь «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». Практикум Музыкальный руководитель, родители.

«Игры-самоделки, шумовые инструменты своими руками» Конкурс - выставка Родители

Февраль «Влияние музыки на развитие ребенка». Консультация Музыкальный руководитель

«Знакомим детей с временами года» Аудиотека Музыкальный руководитель

Март «Условия для музыкального развития ребенка в семье». Информационный стенд Музыкальный руководитель

«Мамин день» Совместный праздник Музыкальный руководитель, воспитатели

Апрель «Давайте поговорим о музыке всерьёз». Музыкальная гостиная Музыкальный руководитель, родители.

«Композиторы детям» Фотовыставка и аудиотека Музыкальный руководитель

Май «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» Рекомендации Музыкальный руководитель

Используемая литература

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.

3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004.

7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Опубликовано: 19 октября 2013 в 10:28
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...