План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Лариса Степанова
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Пояснительная записка.

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма».

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГТ посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

Содержание план-программы

Сроки Тема Форма взаимодействия Ответственные

В течение года «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» Индивидуальные консультации

(по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель

«Юные дарования» Индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на сцене РДК Родители, музыкальный руководитель

«Мы поём» Альбом песен по программе Музыкальный руководитель

Сентябрь «Мой ребенок и музыка». Анкетирование Музыкальный руководитель, родители.

«Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». Папка-передвижка Музыкальный руководитель

Октябрь «Что такое музыкальность» Выступление на родительском собрании Музыкальный руководитель, воспитатели.

«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкаль-ных способностей вашего ребенка». Рекомендации Музыкальный руководитель, родители.

Ноябрь «День матери» Конкурсная программа Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Декабрь «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Консультация Музыкальный руководитель.

«В свободную минутку» Папка-передвижка Музыкальный руководитель

Январь «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». Практикум Музыкальный руководитель, родители.

«Игры-самоделки, шумовые инструменты своими руками» Конкурс - выставка Родители

Февраль «Влияние музыки на развитие ребенка». Консультация Музыкальный руководитель

«Знакомим детей с временами года» Аудиотека Музыкальный руководитель

Март «Условия для музыкального развития ребенка в семье». Информационный стенд Музыкальный руководитель

«Мамин день» Совместный праздник Музыкальный руководитель, воспитатели

Апрель «Давайте поговорим о музыке всерьёз». Музыкальная гостиная Музыкальный руководитель, родители.

«Композиторы детям» Фотовыставка и аудиотека Музыкальный руководитель

Май «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» Рекомендации Музыкальный руководитель

Используемая литература

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.

3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004.

7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Опубликовано: 19 октября 2013 в 10:28
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...